Информационные технологии в уроке физкультуры
Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также позволяет сделать урок физкультуры более интересным. Обязательные инструктажи, проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, я, совместно с детьми старших классов, разработала в виде презентаций. Эта новинка показала, что учащиеся с интересом воспринимают ту же самую информацию, которая ранее предъявлялась в традиционной устной форме. В презентации обязательно включаются фотографии известных спортсменов- представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре.
В первые годы работы в школе я столкнулась с той проблемой, что с возрастом (от младших классов к старшим) двигательная активность на уроках физической культуры у девочек снижалась.
Опрос, проводимый среди учащихся, подтверждал, что удовлетворенность уроками физической культуры в сравнении с юношами у девушек гораздо ниже. Наблюдалась ярко выраженная тенденция нежелания девушек принимать участие в спортивных мероприятиях, проводимых в районе и в школе. Одной из причин снижения удовлетворенности учащиеся выдвигали малую эмоциональность и привлекательность уроков. Регулярное использование в уроке игрового и соревновательного методов, увеличение количества таких упражнений до 30-40% от времени занятий позволило наблюдать положительную динамику заинтересованности и удовлетворенности в занятиях физической культурой, как у юношей, так и у девушек. У детей возникла потребность в дополнительных занятиях физкультурой и спортом.
На данный момент в школе ведется кружок по волейболу для девушек и юношей, где занимается 50 учащихся, 68% детей посещают спортивные секции. Учащиеся принимают активное участие в массовых спортивных праздниках, проводимых в городе и районе.
Положительная динамика наблюдается и при анализе результатов участия в районной и городской спартакиаде школьников, а также в олимпиаде по физкультуре (см. приложение №3).
Заключение
1. Удовлетворенность - это необходимый компонент отношения школьников к урокам физической культуры
2. На уроках ученик должен, прежде всего, получать удовлетворение от того, что он делает. Поэтому педагогу, чтобы учебный процесс был более эффективным, необходимо знать о наличии у учащихся удовлетворенности уроками, а при её отсутствии, вскрыть причину неудовлетворенности.
3.Для повышения двигательной активности и достижения удовлетворенностью уроками физической культуры педагогу необходимо использовать игровые и соревновательные методы.
4.Сегодня уже не обойтись и без использования компьютерных технологий на уроках физкультуры, чтобы образовательный процесс стал более интересным для современного школьника.
Анкета для исследования уровня удовлетворенности учащихся уроками физической культуры
Баллы | Варианты ответов |
7 | Очень доволен |
6 | Доволен |
5 | Скорее доволен, чем не доволен |
4 | Не знаю |
3 | Скорее не доволен, чем доволен |
2 | Не доволен |
1 | Совсем не доволен. |
Исследование уровня удовлетворенности учащихся уроками физической культуры в 2007 году

Анкета мотивации
1. Тебе нравится на уроках физкультуры?
-нравится-2б.;
-не очень -1б.;
-не нравится – 0б.
2. Если у тебя сегодня первый урок – физкультура, то утром, когда просыпаешься, , ты всегда с радостью идешь в школу?
-иду с радостью -2б;
-бывает по-разному- 1б.;
-чаще нет -0б.
3. Если бы учитель сказал, что завтра можешь не приходить на уроки физкультуры, ты согласился бы?
-все равно пришел бы на урок -2б.;
-не знаю-1б.;
- не пошел бы на урок -0б.
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют уроки физкультуры?
-не нравится – 2б.;
-бывает по- разному – 1б.;
- нравится – 0б.
5. Ты часто рассказываешь родителям про уроки физкультуры?
- часто -2б.;
- редко -1б;
- не рассказываю -0б.
6. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель по физкультуре?
- не, не хотел бы -2б.;
- мне все равно – 1б.;
- хотел бы -0б.
7. У тебя в классе много друзей?
- много -2б.;
- мало -1б.;
- нет друзей -0б.
8. Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся -2 б.;
- не очень -1б.;
- не нравятся – 0б.
Гистограмма уровня мотивации к урокам физической культуры учащихся 11 б класса МОУ СОШ № 101

Участие МОУ СОШ №101 в районной спартакиаде
Учебный год | Общее место в спартакиаде. | Количество призовых мест в районной спартакиаде. | Количество призовых мест на городских спортивных праздниках и соревнованиях. |
1999-2000 | 11 | 1 | - |
2000-2001 | 10 | 1 | - |
2001-2002 | 11 | 1 | - |
2002-2003 | 10 | 2 | - |
2003-2004 | 7 | 2 | 1 |
2004-2005 | 7 | 3 | 1 |
2005-2006 | 5 | 5 | 2 |
2006-2007 | 6 | 6 | 4 |