СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные технологии в уроке физкультуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также позволяет сделать урок физкультуры более интересным. Обязательные инструктажи,  проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, я, совместно с детьми старших классов, разработала в виде презентаций. Эта новинка показала, что учащиеся с интересом воспринимают ту же самую информацию, которая ранее  предъявлялась  в традиционной устной  форме. В презентации обязательно включаются  фотографии известных спортсменов- представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии в уроке физкультуры.»

Информационные технологии в уроке физкультуры

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также позволяет сделать урок физкультуры более интересным. Обязательные инструктажи,  проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, я, совместно с детьми старших классов, разработала в виде презентаций. Эта новинка показала, что учащиеся с интересом воспринимают ту же самую информацию, которая ранее  предъявлялась  в традиционной устной  форме. В презентации обязательно включаются  фотографии известных спортсменов- представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре.

В первые годы работы в школе я столкнулась с той проблемой, что с возрастом (от младших классов к старшим) двигательная ак­тивность на уроках физической культуры у девочек  снижалась.

Опрос, проводимый среди учащихся, подтверждал, что удовлетворенность уроками физи­ческой культуры в сравнении с юношами у девушек гораздо ниже. Наблюдалась ярко выраженная тенденция нежелания девушек принимать участие в спортивных мероприятиях, проводимых в районе и в школе. Одной из причин снижения удовлетворенности учащиеся выдвигали малую эмоциональность и привлекательность уроков. Регулярное использование  в уроке игрового и соревновательного методов, увеличение количества таких  упражнений до 30-40% от времени занятий позволило наблюдать положительную динамику заинтересованности и удовлетворенности в занятиях физической культурой, как у юношей, так и у девушек. У детей возникла потребность в дополнительных занятиях физкультурой и спортом.

На данный момент в школе ведется кружок по волейболу для девушек и юношей, где занимается 50 учащихся, 68%  детей посещают спортивные секции. Учащиеся принимают активное участие в массовых спортивных праздниках, проводимых в городе и районе.

Положительная динамика наблюдается и при анализе результатов участия в районной и городской спартакиаде школьников, а также в олимпиаде по физкультуре (см. приложение №3).

Заключение

1. Удовлетворенность - это необходимый компонент отношения школьников к урокам физической культуры

2. На уроках ученик должен, прежде всего, получать удовлетворение от того, что он делает. Поэтому педагогу, чтобы учебный процесс был более эффективным, необходимо знать о  наличии у учащихся удовлетворенности уроками, а при её отсутствии, вскрыть причину неудовлетворенности.

3.Для повышения двигательной активности и достижения удовлетворенностью уроками физической культуры педагогу необходимо использовать игровые и соревновательные методы.

4.Сегодня уже не обойтись и без использования компьютерных технологий на  уроках физкультуры, чтобы образовательный процесс стал более интересным для современного школьника.

Анкета для исследования уровня удовлетворенности учащихся уроками физической культуры

Баллы

Варианты ответов

7

Очень доволен

6

Доволен

5

Скорее доволен, чем не доволен

4

Не знаю

3

Скорее не доволен, чем  доволен

2

Не доволен

1

Совсем не доволен.

 Исследование уровня удовлетворенности учащихся уроками физической культуры в 2007 году

 

  Анкета мотивации

1. Тебе нравится на уроках физкультуры?

-нравится-2б.;

-не очень -1б.;

-не нравится – 0б.

 

2. Если у тебя  сегодня первый урок – физкультура, то утром, когда просыпаешься, , ты всегда с радостью идешь в школу?

-иду с радостью -2б;

-бывает по-разному- 1б.;

-чаще нет -0б.         

 

3. Если бы учитель сказал, что завтра можешь не приходить на уроки физкультуры, ты согласился бы?

-все равно пришел бы на урок -2б.;

-не знаю-1б.;

- не пошел бы на урок -0б.

 

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют уроки физкультуры?

-не нравится – 2б.;

-бывает по- разному – 1б.;

- нравится – 0б.

 

  5. Ты часто рассказываешь родителям про уроки физкультуры?

- часто -2б.;

- редко -1б;

- не рассказываю -0б.

 

6. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель по физкультуре?

- не, не хотел бы -2б.;

- мне все равно – 1б.;

- хотел бы -0б.

 

7. У тебя в классе много друзей?

- много -2б.;

- мало -1б.;

- нет друзей -0б.

 

8. Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся -2 б.;

- не очень -1б.;

- не нравятся – 0б.

 

 Гистограмма уровня мотивации к урокам физической культуры учащихся 11 б класса МОУ СОШ № 101

 

Участие МОУ СОШ №101 в районной спартакиаде

Учебный год

Общее место в спартакиаде.

Количество призовых мест в районной спартакиаде.

Количество призовых мест на городских спортивных праздниках и соревнованиях.

1999-2000

11

1

-

2000-2001

10

1

-

2001-2002

11

1

-

2002-2003

10

2

-

2003-2004

7

2

1

2004-2005

7

3

1

2005-2006

5

5

2

2006-2007

6

6

4