СПРАВКА
по результатам анкетирования преподавателей
цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
«Инновационная и мотивационная готовность педагогического коллектива к применению инноваций»
В целях повышения качества профессионального образования учреждениями среднего специального образования осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность. В учреждении образования «Полесский государственный аграрный колледж им. В.Ф. Мицкевича» реализуется проект «Внедрение технологии мобильного обучения в образовательный процесс учреждений профессионально-технического и среднего специального образования».
Анкетирование преподавателей «Инновационная и мотивационная готовность педагогического коллектива к применению инноваций» направлено на выявление уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, анализ мотивационной и информационной готовности педагогических работников к внедрению инноваций.
В состав цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин входит 14 педагогических работников.
В анкетировании приняли участие 10 педагогических работников.
Кадровый состав цикловой комиссии свидетельствует о том, что квалификационная готовность преподавателей цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин к освоению новшеств составляет:
– количество преподавателей, имеющих высшую, первую и вторую квалификационную категорию,
пеподавателей;
– количество членов цикловой комиссии.
– определяет оптимальный уровень квалификационной готовности.
Анализ информационной готовности преподавателей цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин свидетельствует о том, что преподаватели цикловой комиссии получают информацию об инновациях из таких источников, как:
из общения с коллегами в колледже – 6 преподавателей;
на совещаниях и семинарах – 5 преподавателей;
из средств массовой информации – 5 преподавателей;
из общения с коллегами других УО – 5 преподавателей;
из книг по вопросам инноватики – 4 преподавателя.
Мотивационная готовность педагогических работников к внедрению инноваций свидетельствует о том, что преподавателей цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин побуждает к изучению и внедрению инноваций следующие мотивы:
осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить – 6 преподавателей;
желание организовать эффективный образовательный процесс – 6 преподавателей;
потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины – 6 преподавателей;
потребность в контактах с интересными, творческими людьми – 3 преподавателя;
потребность в лидерстве – 1 преподаватель;
потребность в самовыражении, самосовершенствовании – 1 преподаватель;
желание проверить на практике полученные знания о новшествах – 1 преподаватель;
стремление быть замеченным и по достоинству оцененным – 1 преподаватель.
Необходимо отметить, что мотивы, связанные с возможностью самореализации личности не проявились явно.
Преподаватели цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин высказали мнение, что необходимо вносить изменения в учебной и внеучебной деятельности колледжа (за – 5 преподавателей, против – 5 преподавателей). Причем эти изменения необходимы для того, чтобы идти в ногу со временем. Необходимы также изменения в режиме работы преподавателей: необходимо корректнее составлять расписание, на первое место ставить образовательный процесс, оплачивать дежурство по колледжу и по общежитию.
Преподаватели цикловой комиссии достаточно подготовлены к освоению новшеств в содержании обучения (полностью готовы – 20% преподавателей, 70% - достаточно подготовлены, частично готовы – 10%).
На таком же уровне преподаватели цикловой комиссии готовы к освоению новшеств в технологии обучения.
Вместе с тем качество условий в колледже для развития инновационной деятельности преподаватели цикловой комиссии оценили следующим образом:
Материальные | 1,6 | хорошие |
Финансовые | 1,4 | удовлетворительные |
Организационные | 2,1 | хорошие |
Психологический климат в коллективе | 2,0 | хорошие |
Стимулирование | 1,6 | хорошие |
Система обучения кадров | 2,3 | хорошие |
Среди препятствий в освоении и разработке новшеств преподаватели выделили следующие:
отсутствие времени;
отсутствие стимулирования
слабая информированность о нововведениях в образовании;
отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений;
отсутствие обоснованной стратегии развития учебного заведения;
отсутствие помощи;
отсутствие лидеров, новаторов;
отсутствие необходимых теоретических знаний.
Приятно отметить, что в коллективе отсутствуют разногласия и конфликты.
В целом можно говорить о достаточной степени инновационной и мотивационной готовности преподавателей цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин к применению инноваций в образовательном процессе.
Председатель ЦК Т.В. Графова