СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная внеурочная деятельность

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы позволяет создать внеурочная деятельность по предметам. Урочная и внеурочная деятельность дополняет одна другую, и лишь в их взаимодействии возможно решить те сложные задачи, которые в настоящее время стоят перед школой. Расширяя и углубляя программный материал, внеурочная деятельность пробуждает интерес к предметам, развивает самостоятельность, творческую инициативу и раскрывает способности ученика, формирует эстетический вкус, активизирует воображение, память и мышление, воспитывает ответственность и аккуратность в выполнении порученных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная внеурочная деятельность»

Передериева Галина Анатольевна,

МБОУ Щедровская ООШ,

Чертковского района,

Ростовской области

Инновационная внеурочная деятельность по русскому языку и литературе. Организация работы с одарёнными детьми.

Положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы позволяет создать внеурочная деятельность по предметам. Урочная и внеурочная деятельность дополняет одна другую, и лишь в их взаимодействии возможно решить те сложные задачи, которые в настоящее время стоят перед школой. Расширяя и углубляя программный материал, внеурочная деятельность пробуждает интерес к предметам, развивает самостоятельность, творческую инициативу и раскрывает способности ученика, формирует эстетический вкус, активизирует воображение, память и мышление, воспитывает ответственность и аккуратность в выполнении порученных заданий.

Основная идея.

Все дети по природе обладают творческим началом, поэтому не следует измерять одарённость, а надо создавать творческую образовательную среду для раскрытия природных способностей каждого ребёнка.

Главная задача.

Определить и использовать при организации образовательного процесса методы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей; способствовать проявлению и самореализации их увлечений.

Деятельность обучающихся.

Создание творческой работы открывает перед каждым школьником возможность проявить свои способности. При создании творческих работ учащиеся вовлекаются в коллективную деятельность. Однако создание проекта --- результат вклада каждого. Это позволяет ребенку получить собственный опыт и удовлетворение от своего труда.

В качестве стимулов используются наглядные результаты самооценки, самоконтроля, самовоспитания.

Формы работы:

- виртуальные путешествия;

- беседы;

- диспуты.

Вывод

Внимание к внутреннему миру и уникальным возможностям каждого отдельного обучающегося способствует становлению его как личности, способной к самореализации.

Внеклассная работа предусматривает развитие речевой, языковой, социокультурной компетенций на более высоком уровне, который выходит за рамки учебного процесса. Обучение одарённых детей проходит на основе индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса. Задания по комплексному анализу текста для одарённых детей направлены на углубление знаний в конкретной области и на развитие умственных операций. Знания и умения, полученные на занятиях нужны обучающимся не только на уроках, но и во время подготовки к олимпиадам.

Широкие возможности для активизации творческого процесса даёт написание творческих работ: создание сказок, рассказов, повестей. Повесть - это развернутый, многосюжетный текст как результат совместной проектной деятельности. Участники творческой группы получили индивидуальные задания. Я прошу составить план повести, определиться, какой эпизод каждый будет описывать

В процессе работы дети учатся творчески мыслить, развивать воображение, применять полученные знания на уроках географии, биологии, физики.

Чтобы привлечь учащихся к активному участию в проекте, использую командно-групповую и самостоятельную формы работы.