Уважаемые коллеги!
Инновационная воспитательная технология. Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
- современное содержание воспитательного процесса
- современные методы воспитания
- современная инфраструктура воспитания.
К инновационным воспитательным технологиям обучения относят: алгоритмическиеи многие другие.
В основе предложенной мною технологи:
- постановка и решение проблем,
- коллективное обсуждение проблемы, с целью установления путей ее решения,
- диалогическое общение,
- использование дискуссия при анализе проблемных ситуаций,
- включение в различного рода творческую деятельность через музыку,
- создание ситуаций успеха
Все это Вы увидите сейчас в моём мастер - классе.
Мы все хотим, чтобы наши дети были успешны.
Что такое успех? положительный результат чего-либо,
достижение поставленных целей,
общественное признание.
Из каких факторов складывается успех?
- талант, творчество
- креативность
- трудолюбие, дисциплинированность
- вера в успех
- любимое дело,
- образование
- мотив, желание,
- уверенность в себе,
- поддержка близких,
- удача, здоровье
Как можно этого добиться успешности? Развивая все эти качества, факторы Успешного ребёнка, может воспитать, только творческий учитель... в нашем конкурсе участвуют, только творческие учителя.
Чтобы воспитать личность,
Нужно самому быть личностью,
Чтобы зажечь другого
Нужно гореть самому.
Ж. Сименон
Творческие задатки есть в каждом человеке, их нужно только найти и раскрыть.
Я предлагаю вам сейчас написать песню. Наличие абсолютного слуха, голоса и ритма необязательно.
Казалось бы, написание песни, это только вспышка, муза, которая приходит внезапно, но в этом тоже есть своя логика и свой алгоритм.
Алгоритм создания песни.
1.Определение идеи песни.
2.Подбор ключевых слов.
3.Создание рифмы.
4.Создание музыки.
5.Сценическое исполнение.
1. Алгоритм идея песни... Что вдохновляет музыкантов на написание песни? - (чувства, любовь, разлука, переживания)
А нас учителей, что может вдохновить? Дети, детство, школа... Давайте выберем тему близкую нам школа. Отлично.
2. Подбор ключевых слов: звонок, урок, радость, учитель, линейка, дневник, друзья, классный час.
3.Создание рифмы: ученик -
классный час -
семья
звонок-
Отлично получилась вот такая рифма ученик-дневник
классный час - нас
семья - учителя
звонок- урок
Теперь наполним эту рифму смыслом и содержанием, я предлагаю начать со слова: Школа - это ученик и с оценками дневник,
Школа - это классный час, где воспитывают нас,
Школа - дружная семья, класс родной, учителя.
Звонкий здесь звенит звонок и зовёт нас на урок.
4.Вот у нас получились стихи, теперь нужна мелодия. Можно предложить вам три варианты: марш, шутка, лирической песни...
Отлично спели!!!! Вот у нас и получилась песня.
5. Остался последний алгоритм сценическое исполнение. Попрошу вас выйти к микрофонам и спеть песню, которую вы написали сами.... колокольчики раздала.... или веточки
Молодцы! Я представила вам сейчас воспитательную технологию "воспитание путём включения в различную рода творческую деятельность через музыку". Этот алгоритм вы можете применять на своих уроках с детьми. Я хочу на память о нашей совместной работе подарить Вам колокольчики. Символ школьной жизни! пусть они будут напоминать вам о этом конкурсе. Ну, а если вам понравился наш мастер-класс, я попрошу позвонить в коллокольчик!