СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии на уроке изобразительного искусства в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии на уроке изобразительного искусства в начальной школе»

 Балейский филиал  Государственного автономного профессионального образовательного учреждения  «Читинский педагогический колледж»  Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах       Сообщение на тему:  « Инновационные технологии и приёмы обучения школьников на уроках изобразительного искусства»   Подготовила: студентка 413 группы Беляева Алина Александровна Руководитель: Юсова Валентина Ивановна

Балейский филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Читинский педагогический колледж» Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах Сообщение на тему: « Инновационные технологии и приёмы обучения школьников на уроках изобразительного искусства»

Подготовила: студентка 413 группы

Беляева Алина Александровна

Руководитель: Юсова Валентина Ивановна

Полихудожественное воспитание опирается на положение о том, что каждый ребенок изначально предрасположен к восприятию и деятельности в разных видах искусства: -он видит -слышит -чувствует -осязает одновременно.

Полихудожественное воспитание опирается на положение о том, что каждый ребенок изначально предрасположен к восприятию и деятельности в разных видах искусства:

-он видит

-слышит

-чувствует

-осязает одновременно.

Задача учителя  – по возможности гармонично развивать у детей данные им природой задатки и формировать их способность воспринимать мир в художественных образах.

Задача учителя  – по возможности гармонично развивать у детей данные им природой задатки и формировать их способность воспринимать мир в художественных образах.

- видеофильмы об архитектуре -временах года -творчестве художников отрывки из художественных или анимационных фильмов.

- видеофильмы об архитектуре

-временах года

-творчестве художников

отрывки из художественных или анимационных фильмов.

информационные технологии , основой которых являются компьютеры и компьютерные  системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации. .

информационные технологии , основой которых являются компьютеры и компьютерные  системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации. .

использование компьютера, как источника наглядной учебной информации для иллюстрирования своих уроков . Необходимо постоянно пополнять электронную базу наглядного материала для своих уроков, используя для этих целей файлы компьютерных образовательных программ и возможности сканера для преобразования иллюстративного материала в цифровой формат;
  • использование компьютера, как источника наглядной учебной информации для иллюстрирования своих уроков .

Необходимо постоянно пополнять электронную базу наглядного материала для своих уроков, используя для этих целей файлы компьютерных образовательных программ и возможности сканера для преобразования иллюстративного материала в цифровой формат;

2) применение функций компьютера как рабочего инструмента в качестве средства подготовки текстовых заданий и их хранения. Для своих уроков можно разработать карточки с графическими заданиями для индивидуальной работы с учащимися, тестовые задания для обобщения знаний, создать и распечатать на каждого ученика листы – «раскраски» по темам;

2) применение функций компьютера как рабочего инструмента в качестве средства подготовки текстовых заданий и их хранения.

Для своих уроков можно разработать карточки с графическими заданиями для индивидуальной работы с учащимися, тестовые задания для обобщения знаний, создать и распечатать на каждого ученика листы – «раскраски» по темам;

3)использование функций компьютера как объекта обучения для моделирования урока. Ресурс мультимедийных библиотек, позволяет использовать компьютерные программы для создания уроков-презентаций. Образовательные диски содержат в себе различные звуковые и видеофрагменты, фотографии, биографии личностей, словарные статьи, иллюстрации.

3)использование функций компьютера как объекта обучения для моделирования урока. Ресурс мультимедийных библиотек, позволяет использовать компьютерные программы для создания уроков-презентаций. Образовательные диски содержат в себе различные звуковые и видеофрагменты, фотографии, биографии личностей, словарные статьи, иллюстрации.

- психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками; -возбуждает интерес к процессу познания; -расширяет общий кругозор детей; -возрастает уровень использования наглядности на уроке; - повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.

- психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;

-возбуждает интерес к процессу познания;

-расширяет общий кругозор детей;

-возрастает уровень использования наглядности на уроке;

- повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Проекты Для учащихся начальной школы наиболее плодотворной является совместная работа над творческим проектом под руководством педагога, так как в этом возрасте они имеют недостаточный жизненный и художественный опыт и самостоятельно ещё не в состоянии осуществить эту работу.  Продуктом проектной деятельности  в рамках предмета ИЗО могут быть рисунки, тематические альбомы, макеты, мультимедийные альбомы, плакаты, костюмы, маски, слайд-фильмы и другие.  

Проекты

Для учащихся начальной школы наиболее плодотворной является совместная работа над творческим проектом под руководством педагога, так как в этом возрасте они имеют недостаточный жизненный и художественный опыт и самостоятельно ещё не в состоянии осуществить эту работу.

Продуктом проектной деятельности  в рамках предмета ИЗО могут быть рисунки, тематические альбомы, макеты, мультимедийные альбомы, плакаты, костюмы, маски, слайд-фильмы и другие.  

Дифференцированное обучение — это подход к преподаванию, который учитывает индивидуальные потребности и способности учащихся. Цель дифференцированного обучения  — организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, то есть на уровне его возможностей и способностей.  Основная задача  — увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. 

Дифференцированное обучение — это подход к преподаванию, который учитывает индивидуальные потребности и способности учащихся.

Цель дифференцированного обучения  — организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, то есть на уровне его возможностей и способностей. 

Основная задача  — увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. 

Нетрадиционные техники рисования . Например, зентангл, дудлинг, кляксография, монотипия. Они позволяют раскрепостить ребёнка и дать творческий порыв.

Нетрадиционные техники рисования . Например, зентангл, дудлинг, кляксография, монотипия. Они позволяют раскрепостить ребёнка и дать творческий порыв.

Фильм – презентация   Может использоваться на уроках лекциях, беседах об искусстве, вернисаже. Демонстрация фильма сопровождается лекцией или комментариями учителя. При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы делать пояснения., коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств.

Фильм – презентация  

Может использоваться на уроках лекциях, беседах об искусстве, вернисаже. Демонстрация фильма сопровождается лекцией или комментариями учителя. При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы делать пояснения., коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств.

Слайд – фильм  Используется на всех уроках, можно включать в любой этап урока. При просмотре слайд -фильма учащиеся включаются в работу как правило сразу. Идеально подходит на уроках поэтапного рисования.

Слайд – фильм

Используется на всех уроках, можно включать в любой этап урока. При просмотре слайд -фильма учащиеся включаются в работу как правило сразу. Идеально подходит на уроках поэтапного рисования.

-знакомство с любой темой с сопровождением показа видеофильмов, фото, репродукций; -«посещение» крупнейших музеев мира ( виртуальная экскурсия); -самостоятельная работа учащихся (проекты); - активизация учебного процесса; -демонстрация графического материала(таблиц, схем)… (Дополнительный материал-презентации)

-знакомство с любой темой с сопровождением показа видеофильмов, фото, репродукций;

-«посещение» крупнейших музеев мира ( виртуальная экскурсия);

-самостоятельная работа учащихся (проекты);

- активизация учебного процесса;

-демонстрация графического материала(таблиц, схем)…

(Дополнительный материал-презентации)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!