Балейский филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Читинский педагогический колледж» Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах Сообщение на тему: « Инновационные технологии и приёмы обучения школьников на уроках изобразительного искусства»
Подготовила: студентка 413 группы
Беляева Алина Александровна
Руководитель: Юсова Валентина Ивановна
Полихудожественное воспитание опирается на положение о том, что каждый ребенок изначально предрасположен к восприятию и деятельности в разных видах искусства:
-он видит
-слышит
-чувствует
-осязает одновременно.
Задача учителя – по возможности гармонично развивать у детей данные им природой задатки и формировать их способность воспринимать мир в художественных образах.
- видеофильмы об архитектуре
-временах года
-творчестве художников
отрывки из художественных или анимационных фильмов.
информационные технологии , основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации. .
- использование компьютера, как источника наглядной учебной информации для иллюстрирования своих уроков .
Необходимо постоянно пополнять электронную базу наглядного материала для своих уроков, используя для этих целей файлы компьютерных образовательных программ и возможности сканера для преобразования иллюстративного материала в цифровой формат;
2) применение функций компьютера как рабочего инструмента в качестве средства подготовки текстовых заданий и их хранения.
Для своих уроков можно разработать карточки с графическими заданиями для индивидуальной работы с учащимися, тестовые задания для обобщения знаний, создать и распечатать на каждого ученика листы – «раскраски» по темам;
3)использование функций компьютера как объекта обучения для моделирования урока. Ресурс мультимедийных библиотек, позволяет использовать компьютерные программы для создания уроков-презентаций. Образовательные диски содержат в себе различные звуковые и видеофрагменты, фотографии, биографии личностей, словарные статьи, иллюстрации.
- психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
-возбуждает интерес к процессу познания;
-расширяет общий кругозор детей;
-возрастает уровень использования наглядности на уроке;
- повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Проекты
Для учащихся начальной школы наиболее плодотворной является совместная работа над творческим проектом под руководством педагога, так как в этом возрасте они имеют недостаточный жизненный и художественный опыт и самостоятельно ещё не в состоянии осуществить эту работу.
Продуктом проектной деятельности в рамках предмета ИЗО могут быть рисунки, тематические альбомы, макеты, мультимедийные альбомы, плакаты, костюмы, маски, слайд-фильмы и другие.
Дифференцированное обучение — это подход к преподаванию, который учитывает индивидуальные потребности и способности учащихся.
Цель дифференцированного обучения — организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, то есть на уровне его возможностей и способностей.
Основная задача — увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Нетрадиционные техники рисования . Например, зентангл, дудлинг, кляксография, монотипия. Они позволяют раскрепостить ребёнка и дать творческий порыв.
Фильм – презентация
Может использоваться на уроках лекциях, беседах об искусстве, вернисаже. Демонстрация фильма сопровождается лекцией или комментариями учителя. При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы делать пояснения., коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств.
Слайд – фильм
Используется на всех уроках, можно включать в любой этап урока. При просмотре слайд -фильма учащиеся включаются в работу как правило сразу. Идеально подходит на уроках поэтапного рисования.
-знакомство с любой темой с сопровождением показа видеофильмов, фото, репродукций;
-«посещение» крупнейших музеев мира ( виртуальная экскурсия);
-самостоятельная работа учащихся (проекты);
- активизация учебного процесса;
-демонстрация графического материала(таблиц, схем)…
(Дополнительный материал-презентации)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!