СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанные и предлагаемые нами в практику комплексные программы на фитболах в рамках обучения детей по физической культуре поможет инструкторам по физичской культьтуре повысить показатели проявляемой  двигательной активности, укрепить здоровье подрастающего поколения , а также создавать неповторимый эмоциональный подьем, который присутствует на каждом занятии проводимыми с гимнастическими палками.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии по физической культуре с детьми дошкольного возраста»

Инновационная работа

«Эффективный подход к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения с использованием фитболов в дошкольном учреждении».

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.

В связи с вышеизложенным совершенствование старых и поиск новых форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста, является наиболее актуальной проблемой в наших исследованиях.

Педагогический эксперимент

В данной работе эксперимент носил параллельный характер, т.е. сравнивались показатели физической подготовленности детей экспериментальной (группа №4) и контрольной ( группа №2) в начале и в конце эксперимента (сентябрь 2023- май 2024.), с целью определения эффективности от внедрения экспериментальной методики. Контингент – дети 5-7 лет, посещающие подготовительные группы детского сада ГБОУ Школа № 2065 ОП Д 5. Всего было обследовано 30 человек: 20 из группы №4 и 20 из группы №2.

В течении периода - с сентября 2023 по май 2024г. - испытуемые экспериментальной (группы №4) занимались по разработанной авторами методике с использованием фитболов. Суть методики заключается в следующем - занятия по физической культуре проводилось по программе : «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 3 раза в неделю продолжительностью 30 минут, однако в содержание одного из занятий была внедрена, разработанная авторами методика обучения основным видам движений посредством упражнений с использованием фитболов. В соответствии с возрастом и подготовленностью детей в методике использовались различные упражнения общеразвивающего характера, на гибкость, релаксацию, различные эстафеты, комплексы по типу «круговой тренировки», подвижные игры с фитболами и т.п.

Контрольная (группа №2) детей занималась по программе: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Методы математической статистики


Для анализа полученных в работе данных использовались общепринятые методы статистической обработки: рассчитывались среднее арифметическое (X сред.), среднеквадратическое отклонение (сигма s), коэфицент вариации ().

Среднее арифметическое отражает средний уровень, самое типичное и характерное для исследуемой группы. Среднее арифметическое определялось по формуле:

Sn Xi

X = --------------- , где

n

X – среднее арифметическое значение;

Xi – каждый показатель испытуемых;

n – количество испытуемых.

Среднеквадратическое отклонение отражает вариабельность показаний испытуемых. Среднеквадратическое отклонение определялось по формуле:

S n (Xi - X)2

s = ------------------ , где

n

s– среднеквадратическое отклонение;

X – среднее арифметическое значение;

Xi – каждый показатель испытуемых;

n – количество испытуемых.


Коэффициент вариации определяли по формуле:


s х 100%

. = ------------------ , где

X

.– коэффициент вариации;

s– среднеквадратическое отклонение;

X – среднее арифметическое значение

Все вычисления проводили на ПЭВМ с использованием стандартных статистических пакетов Excel.


Оценка эффективности занятий по физическому воспитанию, с использованием в них упражнений с фитболами, на уровень физической подготовленности детей 5-7 лет


В ходе педагогического эксперимента было проведено обследование физической подготовленности детей 5-7 лет. Определялся уровень развития физических качеств по скрининг-тетстам.

В педагогическом эксперименте принимали участие дети 5-7 лет посещающие занятия по физической культуре в ГБОУ Школа №2065 ОП Д 5.

Анализируя полученные результаты тестирования физических качеств до эксперимента, мы видим, что занимающиеся дети 5-7 лет экспериментальной (группа №4) и контрольной (группа №2) групп показывают сравнительно сходные результаты.

Наглядно результаты отображены в сводной таблице 2, и на рис. 1,2,3,4.

Таблица 2

Средние показатели физической подготовленности детей

Экспериментальной (группа №4) и контрольной (группа №2) групп до эксперимента.

Статистическая характеристика

Бросок набивного мяча из-за головы (1 кг), см.

Бег 10 м, с хода, сек.

Бег зигзагом, сек.

Наклон туловища вперед в положении стоя, см.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ (логопедическая) ГРУППА

Χ ± σ

162,2±29,7

2,91±0,6

11,8±1,6

2,2±2,7

Max

250,0

3,5

14,6

6,5

Min

115,0

2,5

9,5

-4,5

R

135,0

1,0

5,1

11,0

КОНТРОЛЬНАЯ (офтальмологическая) ГРУППА

Χ ± σ

159,4±25,9

2,7±0,3

12,4 ±1,5

3,1±2,3

Max

210,0

3,3

15,2

6,5

Min

115,0

2,0

9,5

-3,0

R

95,0

1,3

5,7

9,5



Дети экспериментальной группы №4 в начале тестирования показывали средние результаты дальности броска набивного мяча (1кг) из-за головы (см) 162,2±29,7 см., а в контрольной группе 159,4±25,9 см.



Дети экспериментальной группы №4 в начале тестирования показывали средние результаты бега 10 метров схода (сек.) 2,91±0,6 сек, а в контрольной группе 2,7±0,3 сек.


Дети экспериментальной группы №4 в начале тестирования показывали средние результаты в беге зигзагом 11,8±1,6 сек., а в контрольной группе результат 12,4 ±1,5 сек.

Д ети экспериментальной группы №4 в начале тестирования показывали средние результаты в наклоне туловища вперед в положении стоя (см.) 2,2±2,7 см., а в контрольной группе результат 3,1±2,3 см.


Таким образом, данные начального исследования свидетельствуют о том, что обследуемые нами занимающиеся дошкольники 5 - 7 лет сходны в своей физической подготовленности. Это доказывает также, что созданные для педагогического эксперимента экспериментальные и контрольные группы составлялись произвольно, без каких-либо преимуществ одной из сторон.

Наглядно результаты отображены в сводной таблице 3, и на рис. 5,6,7,8.


Таблица 3

Средние показатели физической подготовленности детей

экспериментальной и контрольной группы после эксперимента.

Статистическая характеристика

Бросок набивного мяча из-за головы (1 кг), см.

Бег 10 м, с хода, сек.

Бег зигзагом, сек.

Наклон туловища вперед в положении стоя, см.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА

Χ ± σ

216,0 ±25,6

2,2±0,3

9,5±1,0

2,6±1,5

Max

285,0

2,9

11,7

7,0

Min

176,0

1,7

8,2

1,0

R

109,0

1,2

3,5

6,0

КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА

Χ ± σ

174,4±24,4

2,6±0,3

11,6 ±1,5

3,4±1,9

Max

226,0

2,8

14,9

6,5

Min

130,0

1,6

9,3

-1,0

R

96,0

1,2

5,6

7,5





В конце эксперимента дети экспериментальной группы №4 показывали средние результаты дальности броска набивного мяча (1кг) из-за головы (см) 216,0 ±25,6 см., а в контрольной группе №2 174,4±24,4 см.

Дети экспериментальной группы после итогового тестирования показывали средние результаты бега 10 метров схода (сек.) 2,2±0,3 сек, а в контрольной группе 2,6±0,3 сек

Дети экспериментальной группе после итогового тестирования показывали средние результаты в беге зигзагом 9,5±1,0 сек., а в контрольной группе результат 11,6 ±1,5 сек.

Д ети экспериментальной группе после итогового тестирования показывали средние результаты в наклоне туловища вперед в положении стоя (см.) 3,9±1,5 см., а в контрольной группе результат 3,9±1,9 см.



Полученные в ходе эксперимента данные физической подготовленности детей 5-7лет свидетельствуют о положительной, к концу эксперимента, динамике развития физических качеств испытуемых экспериментальной группы. Прирост развития скоростно-силовых способностей произошел на 33%, быстроты на 24%, ловкости на 19%, гибкости на 18%.

Однако результаты детей контрольной группы также были улучшены: скоростно-силовых способности увеличились на 10%, быстроты на 19%, ловкости на 7%, гибкости на 6%.

Таблица 4

Сравнение средних показатели физической подготовленности экспериментальной и контрольной групп после эксперимента


Тесты

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Χ ± σ

Max

Min

R

Χ ± σ

Max

Min

R

Дальность броска набивного мяча (1кг) из-за головы (см)

216,0 ±25,6

285,0

176,0

109,0

174,4±24,4

226,0

130, 0

96,0

Бег 10 м. с хода (сек)

2,2±0,3

2,9

1,7

1,2

2,6±0,3

2,8

1,6

1,2

Бег зигзагом (сек)

9,5±1,0

11,7

8,2

3,5

11,6 ±1,5

14,9

9,3

5,6

Наклон туловища вперед в положении стоя (см)

2,6±1,5

7,0

1,0

6,0

3,4±1,9

6,5

-1,0

7,5



В процентном соотношении результаты показателей физических качеств экспериментальной группы №4 значительно уступает показателям контрольной группы №2. Результаты прироста уровня физической подготовленности в процентах экспериментальной и контрольной групп после эксперимента представлены в сводной таблице 5 и на рис. 9.




Таблица 5

Прирост уровня физической подготовленности в процентах экспериментальной и контрольной групп после эксперимента



Тесты

Улучшение %

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Дальность броска набивного мяча (1кг) из-за головы (см)

33%

10%

Бег 10 м. с хода (сек)

24%

19%

Бег зигзагом (сек)

19%

7%

Наклон туловища вперед в положении стоя (см)

18%

6%



Созданные в начале эксперимента экспериментальные группы превысили результаты своих сверстников в контрольных группах по всем показателям.

Таким образом, анализируя динамические наблюдения за развитием физических качеств, мы пришли к выводу, что созданные нами упражнения на фитболах для детей занимающихся в ГБОУ Школа №2065 ОП Д 5, направлены на повышение физической подготовленности детей 5-7 лет на фитболах.


Заключение

В настоящее время производиться большое множество современного оборудования и инвентаря используемое в образовательных учреждениях, которые позволяют в значительной мере повысить качество обучения детей в ГБОУ Школа №2065 Оп Д 5.

Однако, вместе с тем, анализ литературы и мониторинг специалистов показал, что в настоящее время недостаточно широко разработаны и представлены в детских садах современные учебно-методические материалы по методике обучения детей 5-7 лет с использованием новых средств обучения (например с «фитболами»).

В ходе исследований была выявлена и обобщена классификация физических упражнений с фитболами:

- по структуре двигательного действия,

- по развитию двигательных качеств,

- по интенсивности нагрузки.

В ходе эксперимента определена эффективность от разработанной нами методики упражнений на фитболах, подтверждающаяся ростом показателей физических качеств.

Разработанные и предлагаемые нами в практику комплексные программы на фитболах в рамках обучения детей ГБОУ Школа №2065 ОП Д 5 по физической культуре поможет воспитателям, а так же учителям физической культуры повысить показатели проявляемой двигательной активности, укрепить здоровье подрастающего поколения, а также создавать неповторимый эмоциональный подъем, который присутствует на каждом занятии проводимыми с гимнастическими мячами.





Разработала

Инструктор по ФИЗО

Мусалимова О.В.