СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкция № 2 по охране труда при проведении занятий в кабинете Основ безопасности жизнедеятельности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
    1. К занятиям в кабинете Основ безопасности жизнедеятельности (далее-ОБЖ) допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
    2. Опасные факторы:
  • нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета. 
    1. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшим, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.  

Просмотр содержимого документа
«Инструкция № 2 по охране труда при проведении занятий в кабинете Основ безопасности жизнедеятельности»


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Печорское речное училище - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О.Макарова»







ИНСТРУКЦИЯ № 2

по охране труда при проведении занятий в кабинете

Основ безопасности жизнедеятельности































УТВЕРЖДАЮ

Директор Печорского речного училища

-филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ

им. адмирала С.О.Макарова

______________________ С.И.Батманов

«___»________________20____г.



СОГЛАСОВАНО

Председатель проф. комитета

_______________ И.И. Иванов

___________________________

«___»________________20___г.









ИНСТРУКЦИЯ № 2

по охране труда при проведении занятий в кабинете

Основ безопасности жизнедеятельности


  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1. К занятиям в кабинете Основ безопасности жизнедеятельности (далее-ОБЖ) допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    2. Опасные факторы:

  • нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

    1. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшим, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.


  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    1. Включить полностью освещение в кабинете, убедитесь в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 вт/кв.м ) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 вт/кв.м ) при лампах накаливания.

    2. Убедитесь в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

    3. Убедитесь в правильной расстановки мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,6 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,4-0,5 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8 м, удаление мест от окон не должно превышать 6 м.

    4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.

    5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20 градусов С.


  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

    1. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконнике цветы.

    2. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

    3. Стекла окон очищать от пыли и грязи не реже 3-х раз в год, очистку светильников производить не реже одного раза в 3 месяца. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

    4. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

    5. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.


  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

    1. При плохом самочувствии сообщить об этом преподавателю.

    2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

    3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

    4. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.


  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

    1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

    2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

    3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.



Заведующий кабинетом И.И.Митяев

4