Просмотр содержимого документа
«Инсценировка сказки "Репка"»
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» 2 младшая группа Подготовила воспитатель Молоткова Марина Олеговна .
Цели : Вызвать интерес к сказке , воспитывать дружеские отношения со сверстниками, развивать свободное общение с взрослыми и детьми, воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать желание слушать художественные произведения .
Задачи: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
Материал и оборудование: Декорации для театра. Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Цветные карандаши (восковые мелки) зеленые и желты. Заготовки картинки «Репка». Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она "Репка". Это русская народная сказка. Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка». Воспитатель: Есть в деревне поворот, рядом частный огород. Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей. Были там и ты, и я – что же это за семья? (ответы детей) Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается. Инсценировка сказки «Репка» Детям надевают атрибуты (шапка, платок, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель и дети). Воспитатель: Посадил (кто репку?) Дед . Выходит ребенок (дед), сажает и поливает репку. Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал (кто тянуть ?) Дед репку из земли тащить: тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал Дед на помощь(кого?) Бабку. Выходит (бабка), помогает деду. Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка (кого?)Внучку. Выходит (внучка), помогает деду и бабе. Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала внучка(кого?) Жучку. Выходит (Жучка) и помогает остальным. Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка (кого?)Кошку. Выходит (кошка) и помогает остальным. Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка (кого?)Мышку. Выходит (мышка) и все начинают тянуть. Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут - вытянули репку. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, хорошо показывали. Дети садятся за столы. Рисование мелками «Репку» Воспитатель: А теперь давайте раскрасим репку на картинке. Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок. А каким цветом закрасим листья - ботву? Зеленым. Воспитатель: В одной руке мы держим карандаш, а другой придерживаем листок бумаги. Карандаш держим тремя пальцами, зажимаем его большим и указательным пальцами и придерживаем средним. Зарисовываем репку, не выходя за контуры. После окончания, дети рассматривают все работы. Подведение итога (заключение) Воспитатель: Смотрите, какие у нас получились репки: красивые. (ответы детей: желтые, круглые.) Воспитатель: Молодцы . Делаем выставку детских работ.