СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок физическая культура + литературное чтение

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок физическая культура + литературное чтение»

Интегрированный урок физическая культура + литературное чтение в форме веселых стартов

«По сказочным тропинкам – к спортивным победам…»

сюжетные эстафеты для учащихся 3 классов.

Целеполагание: Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературного чтения, развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата

Планируемые образовательные результаты (целевые установки):

Личностные:

воспитывать морально волевые качества, трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности;

воспитывать интерес к устному народному творчеству;

укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях.

Предметные:

вспомнить сказки, сравнивать сказочных героев, их поступки;

совершенствовать игровые способности;

расширить кругозор детей о сказках.

Метапредметные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

Тема урока: Подвижные игры

Тип урока: интегрированный, нетрадиционный; урок-игра.

Методы обучения: словесный (рассказ, объяснение), наглядный, фронтальный (весь состав класса), игровой, соревновательный.

Место проведения: большой спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Инвентарь и оборудование: магнитофон, свисток, маска Царевны - лягушки, мяч волейбольный, футбольный мяч (хип-хоп), кегли, азбука, ключик, конусы, веник, ведро, совок, кубики, цветик – семицветик, сундучок с загадками, итоговая таблица.







Частные задачи

Средства

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 5  минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

Построение в шеренгу

30 сек.

Акцентировать внимание на тему о сказках.

Ребята! Я знаю, что вы все мечтаете о путешествиях и приключениях. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное и сложное путешествие в страну Сказок.  

Скажите, любите ли вы сказки? С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали их взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Прочитайте пословицу на стене: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Как это понять? Правильно в каждой сказке есть чему поучиться.

С какими трудностями можно столкнуться в нашем путешествии? (ямы, ветки, буреломы, речки) Как это назвать одним словом? (препятствия)

Чему мы будем сегодня учиться? (преодолевать препятствия)

На протяжении всего урока мы будем определять какие физические качества нам нужны

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности

Сообщение задач урока

 30 сек

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Сегодня у нас необычный урок – путешествие по страницам наших любимых сказок, каждую из сказок мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах.

Но к путешествию нужно основательно подготовиться.

Для этого, мы должны провести разминку.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Класс, Напра-Во!

Ходьба на месте

Ходьба по кругу

Веселая разминка

(под музыку)

Ходьба по кругу

4мин.

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в сказку войдем.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Позади тяжелый путь. Мы должны передохнуть.

Дружно в ногу мы шагаем, тишину не нарушаем.

Преодоление препятствий

Препятствия:

- Разрушенный мост

- болото

- бурелом

- пещеры

- переправа



Организовать учащихся для выполнения эстафет в основной части урока

Перестроение из одной колонны, в колонну по два.

30сек.

Вот мы с вами добрались на поляну сказок.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию в 1 стопа и интервал в 3 шага.

Заранее придумать названия командам.

Основная часть 35-37 минут

Формировать практический опыт коллективных отношений

Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге

I.Сюжетные эстафеты «В мире сказок» 

С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках тех волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Как называется сказка такая?

Ответ: цветик - семицветик 

2мин.

Сейчас вы будете отгадывать загадки о сказках, если вы знаете отгадку, поднимаем руку. Каждую из сказок мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах.

   

Каждую следующую загадку мы с вами будем брать из нашего с вами цветика – семицветика.

Напомнить о технике безопасности во время эстафет. Будем с вами путешествовать по сказкам, соревноваться в ловкости, быстроте, смелости.

1.Эстафета

Летом в болоте,
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Ответ: Царевна Лягушка

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

2. Эстафета         

Над простым моим вопросом.
Не потратишь много сил:
Папа парня с длинным носом.
Из полена смастерил.

Ответ: Буратино

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Пробежав дистанцию, участник предает азбуку и ключик следующему игроку из команды.




3. Эстафета

Такое лишь в сказке волшебной встречается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится.

Ответ: Золушка

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) При сборе «кубиков» в ведро, руками не помогать.

4. Эстафета

Был друг у Ивана.
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его. И богатым.

Ответ: Конёк-горбунок

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) За конусом поменяться ролями.

5. Эстафета

Кто я?

Я бегу, бегу, бегу,

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,

Не боюсь горы, крутой.

Я лечу, плыву, скачу, —

Всем больным помочь хочу!

Ответ: Доктор Айболит

5мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Если палочка «градусник» упала поднять ее и продолжить эстафету.

6. Эстафета

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто скажите вслух!

Медвежонок…      

Ответ: Вини - Пух

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.        

2) Заступать за линию старта запрещается.

II. Интеллектуальный конкурс.
Будем с вами мы играть, 
Сказочных героев называть.
Сказок в мире много есть,
Даже все не перечесть.

5мин.

Учитель читает загадку, ребята отгадывают (за каждый правильный ответ команда зарабатывает дополнительный балл).

Заключительная часть - 3 минут

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Организовать учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность

Построение в одну шеренгу.

1мин.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Подведение итогов урока

2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу

Вот и подошло к концу наше путешествие по Сказкам.

Что такое здоровье и как оно связанно с хорошим настроением?

Какие препятствия мы научились преодолевать чтобы достичь цели?

Какие сказки вспомнили?

Учитель говорит, что выиграли все, так как соревнования помогли детям подружиться со спортом и вспомнить любимые сказки. 

3.Рефлексия «Футболисты»

Правый верхний угол ворот – было интересно и сложно

Левый верхний угол – весело и легко

Правый нижний угол – я с трудом справлялся с заданием.

Левый нижний угол – было не интересно и скучно.



Ребята, у вас в руках знаки «футбольные мячи»

Посмотрите внимательно на футбольные ворота и поместите мяч в тот угол ворот который, по вашему мнению вам больше всего подходит. Необходимо установить знак.