II. Основная часть. | - Сегодня я бы хотела с вами обсудить одну не мало важную тему. Но чтобы определить её, попрошу вас обратить внимание на слайд 2. - Кто представлен на картинке? - Что находится в руках у каждого ребенка? - Как вы думаете, о чём нам говорит эта картинка? - Соглашусь с вами, данная картинка говорит нам о том, что каждый ребёнок имеет свои собственные интересы. - Как бы вы назвали тему нашего интерактива? -Я выслушала вас, как педагог я сформулировала тему так: «Интересы младшего школьника». Слайд 3 - Входе нашего интерактива мы создадим с вами пирамиду. ПРИЁМ «ВАШЕ МНЕНИЕ» - Как вы думаете, почему данная проблема является важной для нас и наших детей? Слайд 4 - Я соглашусь с вами, взрослым необходимо всегда помнить о том, что нужно поддерживать (положительные) интересы их ребенка, ведь благодаря этому рождаются и развиваются новые, окрашенные теплотой взаимоотношения между родителями и детьми. - Итак, какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива? -Благодарю за ваши ответы, целью нашего интерактива является: Создание условий для формирования ценностного отношения детских интересов. Слайд 5 - Сейчас я зачитаю вам ситуацию, а вы послушайте её внимательно: С раннего детства Ваня проявляет интерес к рисованию. На предложение педагогов отдать ребенка в художественную школу родители ответили отказом, решив, что мальчик не расположен к этому делу. В детском саду Ваня часто конфликтует с детьми, если они мешают ему рисовать. Ребёнок очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе». - Что вы можете сказать об этой ситуации? В чем на ваш взгляд заключается проблема? -Соглашусь с вами, проблема в данной ситуации заключается в том, что родители не прислушиваются к интересам своего ребёнка. Мы создали с вами первый слой нашей пирамиды Слайд 6 ПРИЁМ «АССОЦИАЦИИ» - Уважаемые родители, с чем у вас ассоциируется слово «интерес»? - Вы абсолютно правы. - Теперь нам необходимо выяснить причины обсуждаемой нами ситуации, почему же ребенок «находится в себе». ПРИЁМ «ЗАПИСЬ НА ЛИСТАХ» - Перед вами лежат листочки, сейчас я предлагаю каждой группе написать две причины, по которым ребёнок «находится в себе». - 1 группа какие причины вы обозначили для себя? - 2 группа какие причины у вас? - 3 группа, прочитайте свои причины. - Я согласна с вами, для себя я выделила следующие причины и обозначила их в пирамиде: Слайд 6 1- отсутствует поддержка со стороны родителей 2- родители навя зывают ребенку свои интересы 3- проблемы с самооценкой - К сожалению, по данным причинам ребенок может замкнуться в себе, потерять мотивацию к любимому делу, приобретёт множество комплексов. Для того, чтобы избежать данных последствий, нам необходимо выяснить, какие пути решения существуют для этого. ПРИЁМ «ШАР СОВЕТОВ» - Вы видите у меня в руках «шар советов». Каждая группа по-очереди передаёт шар и делится своими советами о путях решения данной проблемы. -Да, уважаемые родители я согласна с вашим мнением, прошу акцентировать внимание на слайд 6. С помощью выявления путей решения мы до конца создали нашу пирамиду. Раздаю рекомендации составленные психологом школы. Приложение 1 ПРИЁМ «СИНКВЕЙН» - Теперь давайте составим синквейн к слову «интерес» - Совместная деятельность родителей и детей рождает у ребенка уверенность в своих силах, несёт положительные эмоции, стимулирует интерес к чему-либо. Уважаемые родители, старайтесь поддерживать интересы вашего ребёнка, и тогда, будучи взрослым, ваш ребёнок скажет вам «Спасибо!». | - Дети - Ноутбук, книга, украшения, мяч, коньки. - О том, что у каждого ребёнка есть свои увлечения, интересы. Называют тему интерактива - Детям важно, чтобы родители поддерживали их интересы. Выявляют цель - Мальчик замкнут в себе. Проблема в том, что родители не пытаются понять интересы ребенка. - Данное слово ассоциируется с увлечением, новизной, хобби, любимым делом и др. Выполняют задание Выполняют задание 1 строка: интерес. 2 строка: постоянный, обнаруженный. 3 строка: стимулирует, мотивирует, побуждает. 4 строка: развивает сознание человека. 5 строка: внимание. |
III. Подведение итогов. Рефлексия. | На этом наш интерактив подошел к концу. - Что привлекло ваше внимание на собрании? - Помог ли интерактив по данной теме извлечь для себя что-то новое? - Что для вас сегодня было труднее всего? ПРИЁМ «РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ» - Уважаемые родители, прошу обратить ваше внимание на доску, вам представлена «Рефлексивная мишень». Пусть каждый из вас поставит маркером свой «выстрел» в ту часть мишени, в которой он бы смог оценить себя. Приложение 2 - Я хочу выразить вам большую благодарность за то, что вы активно участвовали на нашем интерактиве, дружно работали в группах и надеюсь, что данный интерактив поможет улучшить вам взаимоотношения с вашими детьми. Спасибо за внимание, до свидания! Слайд 7 | Рефлексируют - До свидания! |