СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Белки"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к интегрироваванному уроку по химии "Белки"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Белки"»

«Белки, жиры и углеводы Пройдут века, эпохи годы, К вам мы прикованы на век, Без вас немыслим человек»

«Белки, жиры и углеводы

Пройдут века, эпохи годы,

К вам мы прикованы на век,

Без вас немыслим человек»

«Белки, жиры и углеводы Пройдут века, эпохи годы, К вам мы прикованы на век, Без вас немыслим человек»

«Белки, жиры и углеводы

Пройдут века, эпохи годы,

К вам мы прикованы на век,

Без вас немыслим человек»

  Белки

Белки

«Жизнь – это способ существования белковых тел»    Фридрих Энгельс

«Жизнь – это способ существования белковых тел»

Фридрих Энгельс

Цели урока: Белками

Цели урока:

  • Белками
1888г.
  • 1888г.
БЕЛКИ Белки

БЕЛКИ

Белки

Состав белков   В состав белковых веществ входят элементы: C , H , O , N , P , S .

Состав белков

В состав белковых веществ входят элементы: C , H , O , N , P , S .

Белки бывают: Протеиды (содержат еще и небелковую часть) Протеины (содержат только остатки аминокислот)

Белки бывают:

Протеиды

(содержат еще и

небелковую часть)

Протеины

(содержат только

остатки аминокислот)

По физическим свойствам белки делят на: Актин (фибриллярный) Гемоглобин (глобулярный)

По физическим свойствам белки делят на:

    Актин (фибриллярный)

    Гемоглобин (глобулярный)

      По происхождению: 1. Растительные (бобовые, грибы и т.д.)    2. Животные (мясо, рыба, яйца, творог)

      По происхождению:

      1. Растительные (бобовые, грибы и т.д.)

      2. Животные (мясо, рыба, яйца, творог)

      Содержание белков в организме:

      Содержание белков в организме:

        1. Реакция гидролиза Гидролиз - разрушение первичной структуры белка. В лабораторных условиях  этот процесс проводится в присутствии кислот и щелочей. Протеины Протеиды

        1. Реакция гидролиза

        Гидролиз - разрушение первичной структуры белка. В лабораторных условиях этот процесс проводится в присутствии кислот и щелочей.

        Протеины

        Протеиды

        Денатурация белков 2. Денатурация белка

        Денатурация белков

        2. Денатурация белка

        Биуретовая реакция
        • Биуретовая реакция
        Ксантопротеиновая реакция
        • Ксантопротеиновая реакция
        Необходимое количество белка в сутки для организма человека  Не занимающихся спортом – 1,2 г. белка/кг  Занимающихся спортом 1-2 раза в неделю – 1,6 г. белка/кг  Занимающихся спортом 3 раза в неделю – 1,8 г. белка/кг  Низкокалорийная диета – 2 г. белка/кг

        Необходимое количество белка в сутки для организма человека

        • Не занимающихся спортом – 1,2 г. белка/кг
        • Занимающихся спортом 1-2 раза в неделю – 1,6 г. белка/кг
        • Занимающихся спортом 3 раза в неделю – 1,8 г. белка/кг
        • Низкокалорийная диета – 2 г. белка/кг
        Астеники – обхват запястья менее 16 см (-10% от массы тела)  Нормостеники – обхват запястья 16 - 18 см (значение не будет меняться)  Гиперстеники – обхват запястья 19 см и более (+10% к массе тела)
        • Астеники – обхват запястья менее 16 см (-10% от массы тела)
        • Нормостеники – обхват запястья 16 - 18 см (значение не будет меняться)
        • Гиперстеники – обхват запястья 19 см и более (+10% к массе тела)
          Метод кластера Белки

          Метод кластера

          Белки

          2 3 4

          2

          3

          4

          Проверь себя 1.  Для всех белков характерны свойства: а) Растворимость и свертывание; б) Амфотерность и денатурация; в) Гидролиз и растворимость в солях; г) Летучесть и горение. 2. При гидролизе белков образуются: а) Углеводороды; б) Углеводы; в) Жирные кислоты; г) Аминокислоты 3. Денатурация белков: а) Осуществляется при действии ферментов или путем нагревания; б) Приводит к нарушению вторичной структуры белка; в) Приводит к нарушению третичной структуры белка; г) Используется для получения углеводов. 4. При действии концентрированной азотной кислоты на белки появляется окрашивание: а) Фиолетовое; б) Желтое; в) Зеленое; г) Синее 5. Белки являются продуктом поликонденсации: а) Углеводородов; б) Жирных кислот; в) Аминокислот; г) Сахаров

          Проверь себя

          1. Для всех белков характерны свойства:

          а) Растворимость и свертывание; б) Амфотерность и денатурация;

          в) Гидролиз и растворимость в солях; г) Летучесть и горение.

          2. При гидролизе белков образуются:

          а) Углеводороды; б) Углеводы; в) Жирные кислоты; г) Аминокислоты

          3. Денатурация белков:

          а) Осуществляется при действии ферментов или путем нагревания;

          б) Приводит к нарушению вторичной структуры белка;

          в) Приводит к нарушению третичной структуры белка;

          г) Используется для получения углеводов.

          4. При действии концентрированной азотной кислоты на белки появляется окрашивание:

          а) Фиолетовое; б) Желтое; в) Зеленое; г) Синее

          5. Белки являются продуктом поликонденсации:

          а) Углеводородов; б) Жирных кислот; в) Аминокислот; г) Сахаров

             Итак, чтобы ответить на вопрос «Что такое жизнь?», нужно знать, что такое белок. Чем больше мы узнаем о белках, тем глубже проникаем в понятие «жизнь». Насколько многообразны белки, настолько сложна, загадочна и многолика жизнь.  Подтверждением служат слова Гете: «Я всегда говорил и не устаю повторять, что мир не мог существовать, если бы был так просто устроен».

            Итак, чтобы ответить на вопрос «Что такое жизнь?», нужно знать, что такое белок. Чем больше мы узнаем о белках, тем глубже проникаем в понятие «жизнь». Насколько многообразны белки, настолько сложна, загадочна и многолика жизнь.

            Подтверждением служат слова Гете: «Я всегда говорил и не устаю повторять, что мир не мог существовать, если бы был так просто устроен».

            §17 Построить трипептид
            • §17
            • Построить трипептид