СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование музейной педагогики в развитии художественного восприятия дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование музейной педагогики в развитии художественного восприятия дошкольников

Данная презентация предназначена для педагогов ДОУ 

Просмотр содержимого документа
«Использование музейной педагогики в развитии художественного восприятия дошкольников»

Использование музейной педагогики в развитии художественного восприятия дошкольников Материал подготовила: Смирнова Л.А. воспитатель высшей категории 2013г.

Использование музейной педагогики в развитии художественного восприятия дошкольников

Материал подготовила:

Смирнова Л.А. воспитатель высшей категории

2013г.

Музей в ДОУ

Музей в ДОУ

Все чего мы можем достичь, это создать в музее такую атмосферу, в которой образовательный процесс скорее возможен и уместен, чем невозможен и неуместен» Кеннет Хадсон

Все чего мы можем достичь, это создать в музее такую атмосферу, в которой образовательный процесс скорее возможен и уместен, чем невозможен и неуместен»

Кеннет Хадсон

В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка Генрих Песталоцци

В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка

Генрих Песталоцци

Социализация Труд Физическая культура  Социально-личностное развитие  Физическое развитие Краеведческий музей «Горенка» Познавательно-речевое развитие Художественно-творческое развитие Кругозор Музыка Познание Коммуникация Художественное творчество Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Физическая культура

Социально-личностное

развитие

Физическое развитие

Краеведческий музей

«Горенка»

Познавательно-речевое развитие

Художественно-творческое развитие

Кругозор

Музыка

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Формы проведения НОД Тематические экспозиции и выставки Виртуальная картинная галерея Совместная деятельность Экскурсия-общение Экскурсия-беседа Досуги Праздники Развлечения Театрализованные постановки

Формы проведения НОД

  • Тематические экспозиции и выставки
  • Виртуальная картинная галерея
  • Совместная деятельность
  • Экскурсия-общение
  • Экскурсия-беседа
  • Досуги
  • Праздники
  • Развлечения
  • Театрализованные постановки
«Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания» Ф.Дзери

«Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания»

Ф.Дзери

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре своего народа посредством «Музейной педагогики»  Задачи: Формирование у дошкольников представления о музее Осуществление комплексного подхода к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Приобщение к таланту и мастерству предков и бережное отношение ко всему тому, что они создали и оставили нам Осуществление взаимодействия с семьей

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре своего народа посредством «Музейной педагогики»

Задачи:

  • Формирование у дошкольников представления о музее
  • Осуществление комплексного подхода к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
  • Приобщение к таланту и мастерству предков и бережное отношение ко всему тому, что они создали и оставили нам
  • Осуществление взаимодействия с семьей
Из опыта работы Есть ли музей или минимузей в вашем детском саду?  Касается ли ваша работа его деятельности ?

Из опыта работы

Есть ли музей или минимузей

в вашем детском саду?

Касается ли ваша работа

его деятельности ?

Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств Маклакова А.Г.

Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств

Маклакова А.Г.

Художественное восприятие – сложный процесс соучастия и сотворчества воспринимающего субъекта, который движется от произведения в целом к идее, заложенной автором» Ветлугина Н.А.

Художественное восприятие – сложный процесс соучастия и сотворчества воспринимающего субъекта, который движется от произведения в целом к идее, заложенной автором»

Ветлугина Н.А.

Художественное восприятие требует активной работы многих механизмов психики – непосредственно-отражательных и интеллектуальных, репродуктивных и продуктивных, причем их соотношение на разных уровнях восприятия различно Якобсон П.М.

Художественное восприятие требует активной работы многих механизмов психики – непосредственно-отражательных и интеллектуальных, репродуктивных и продуктивных, причем их соотношение на разных уровнях восприятия различно

Якобсон П.М.

Стадии восприятия ребенком картины стадия перечисления (или предметная), характерная для детей от 2 до 5 лет стадия описания (или действия), которая длится от 6 до 9 лет стадия истолкования (или отношений), характерная для детей после 9-10 лет

Стадии восприятия ребенком картины

  • стадия перечисления (или предметная), характерная для детей от 2 до 5 лет
  • стадия описания (или действия), которая длится от 6 до 9 лет
  • стадия истолкования (или отношений), характерная для детей после 9-10 лет
Верны ли утверждения? Восприятие – это познавательный психический процесс? Да Основой восприятия являются сенсорные эталоны?  Да

Верны ли утверждения?

Восприятие – это познавательный

психический процесс?

Да

Основой восприятия

являются сенсорные

эталоны?

Да

Восприятие помогает воспринимать предмет несознательно? Нет, осмысленно Человек видит предмет правильно, той величины, формы и цвета, каким является постоянно? Да Предметы и явления действуют на человека в таком многообразии, что он может всех их воспринимать одновременно?  Нет, не может

Восприятие помогает воспринимать предмет

несознательно?

Нет, осмысленно

Человек видит предмет правильно, той

величины, формы и цвета, каким является

постоянно?

Да

Предметы и явления действуют

на человека в таком многообразии, что он

может всех их воспринимать одновременно?

Нет, не может

Художественное восприятие – это психический процесс, который протекает под непосредственным воздействием произведений искусства? Да Воспринимая картину, мы получаем сведения о качестве бумаги, холста и красок?  Нет  Воспринимая картину, мы постигаем воплощенный в ней художественный образ?  Да

Художественное восприятие – это психический

процесс, который протекает под

непосредственным воздействием

произведений искусства?

Да

Воспринимая картину, мы получаем

сведения о качестве бумаги, холста и красок?

Нет

Воспринимая картину, мы постигаем

воплощенный в ней художественный образ?

Да

Зрительное восприятие Главные методы в музейной педагогике Моторность

Зрительное

восприятие

Главные методы в музейной педагогике

Моторность

Специфика музея – русский народный быт и творчество

Специфика музея – русский народный быт и творчество

Подумай и ответь Архитектура Скульптура Виды искусства Живопись Графика Декоративно-прикладное

Подумай и ответь

Архитектура

Скульптура

Виды

искусства

Живопись

Графика

Декоративно-прикладное

Жанры живописи Исторический Батальный Бытовой Сказочный Портрет Пейзаж  Натюрморт

Жанры живописи

  • Исторический
  • Батальный
  • Бытовой
  • Сказочный
  • Портрет
  • Пейзаж
  • Натюрморт
 «Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют темные стволы! Фантастическое сверхъестественное дерево, дерево—сказка! Я страстно полюбил русскую березу и долго почти ее одну только и писал»    Игорь Грабарь Березка

«Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют темные стволы! Фантастическое сверхъестественное дерево, дерево—сказка! Я страстно полюбил русскую березу и долго почти ее одну только и писал»  

Игорь Грабарь

Березка

Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц.   Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка.

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц.

 

Красавица, миру на диво,

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Ко всякой работе ловка.

Головной убор в портретах художников

Головной убор в портретах художников

Кустодиевская «Масленица»

Кустодиевская «Масленица»

Масленица

Масленица

Деревянная скульптура

Деревянная скульптура

Богородская игрушка

Богородская игрушка

Архитектура Тутаева

Архитектура Тутаева

Русский дом

Русский дом

Народные промыслы

Народные промыслы

« Колокольчики »

« Колокольчики »

Обмен мнением  Какие методы и приемы в ознакомлении детей с искусством вам нравиться больше всего?

Обмен мнением

Какие методы и приемы в ознакомлении детей с искусством вам нравиться больше всего?

Методы и приемы Рассказ воспитателя Пояснение Сравнение Прием акцентирования деталей Метод вызывания адекватных эмоций Тактильно-чувственный метод Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов Прием «вхождения в картину» Метод музыкального сопровождения Игровые приемы

Методы и приемы

  • Рассказ воспитателя
  • Пояснение
  • Сравнение
  • Прием акцентирования деталей
  • Метод вызывания адекватных эмоций
  • Тактильно-чувственный метод
  • Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов
  • Прием «вхождения в картину»
  • Метод музыкального сопровождения
  • Игровые приемы