СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: Раскрыть возможности использования элементов здоровьесберегающих технологий, применяемых в коррекционной логопедической работе.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или письменной речи? С какими проблемами сталкивается в работе с этими детьми учитель?

 -низкая работоспособность, повышенная утомляемость;

 -несформированность произвольности психических процессов;

 -низкая учебная мотивация;

 -низкая самооценка.

Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции.

 Система работы по сохранению здоровья обучающихся реализуется мною на логопедических занятиях и может быть применена в работе учителя начальных классов. Это:

·         артикуляционная гимнастика;

·         упражнения на развитие общей и мелкой моторики;

·         кинезиологические приёмы.

    Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Недостаточность артикуляционной моторики – одна из многих причин речевых недостатков. Работа в этом направлении – компетенция учителя-логопеда. Учителям же начальной школы следует обратить особое внимание на формирование артикуляционной моторики поскольку её недостаточность тормозит формирование технической стороны чтения и его выразительности. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

 Артикуляционную гимнастику согласно новым ФГОС рекомендуется включать в структуру урока чтения.