СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена на семинар в рамках "Учитель Года 2020"

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках.»

Конкурсное испытание “Методический семинар” Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования (далее – ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»). ЛЬВОВА Наталия Владимировна МАОУ ОШ №15 пос.Ситники

Конкурсное испытание “Методический семинар”

Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения

педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и

представлению своей педагогической деятельности в соответствии с

требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

начального, основного и среднего общего образования (далее – ФГОС),

профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в

сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего

образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»).

ЛЬВОВА Наталия Владимировна

МАОУ ОШ №15 пос.Ситники

Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках

Использование информационно-

коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках

«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов — и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро… Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…» К.Д.Ушинский

«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов — и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро… Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»

К.Д.Ушинский

Учитель Ученик Учебник Компьютер

Учитель

Ученик

Учебник

  • Компьютер
Цели применения информационных технологий на уроках: Повышение эффективности процесса обучения; Получение информации об изучаемом явлении; Ускорение передачи информации; Помощь учителю в интенсификации процесса обучения (сокращение времени); Повышение наглядности обучения; Расширение дидактического инструментария учителя; Усиление информативности обучения; Повышение интереса к обучению.

Цели применения информационных технологий на уроках:

  • Повышение эффективности процесса обучения;
  • Получение информации об изучаемом явлении;
  • Ускорение передачи информации;
  • Помощь учителю в интенсификации процесса обучения (сокращение времени);
  • Повышение наглядности обучения;
  • Расширение дидактического инструментария учителя;
  • Усиление информативности обучения;
  • Повышение интереса к обучению.
Формы использования ИКТ Инновационный учебно-методический комплекс Видеофильмы Презентации Тесты, диагностические и контрольные работы Учебные проекты Тренажеры Обучающие программы Электронный учебник Интернет

Формы использования ИКТ

  • Инновационный учебно-методический комплекс
  • Видеофильмы
  • Презентации
  • Тесты, диагностические и контрольные работы
  • Учебные проекты
  • Тренажеры
  • Обучающие программы
  • Электронный учебник
  • Интернет
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную: Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося.
  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля.

Тестирование в АИС

Тестирование в АИС

Использование возможностей программы MS Power Point для создания презентаций открывает большие перспективы для : повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания; создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда; смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей учащихся; стимулирования познавательного мышления учеников; наглядных методов обучения, использование игровых моментов в обучении.

Использование возможностей программы MS Power Point для создания презентаций открывает большие перспективы для :

  • повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания;
  • создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда;
  • смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей учащихся;
  • стимулирования познавательного мышления учеников;
  • наглядных методов обучения, использование игровых моментов в обучении.
Презентация Учителя

Презентация Учителя

Презентация ученика

Презентация ученика

Методические правила при внедрении ИКТ

  • информационные технологии в образовании (ИТО) являются не самоцелью, а средством, направленным на решение задач реального изменения качества образования, на повышение его эффективности;
  • новейшие информационные технологии не антагонистичны к традиционной системе образования, а естественным образом, оптимально интегрируются в нее с учетом педагогической целесообразности, требующей всесторонней оценки эффективности применения ИТО в сочетании с различными педагогическими технологиями;
  • в качестве наиболее значимых ценностных ориентиров использования ИТО выбираются обращение к личности обучаемого; создание максимально благоприятных условий для овладения им социально накопленным опытом, заключенным в содержании образования; направленность не только на получение глубоких и фундаментальных знаний, развитие мышления учащихся, его творческой индивидуальности, но и, в первую очередь, на проявление его самостоятельности - на саморазвитие и самореализацию личности;
  • ИТО не подменяют педагога и не замещают его основных функций, а опредмечивают и усиливают отдельные приемы и компоненты его деятельности, перераспределяют отдельные функции учителя между учащимся и компьютером, оптимизируют
Применение ИКТ в условиях дистанционного образования Примерная структура занятия Приветствие Организационные вопросы Изучение новой темы (презентация, видеоурок, конспект) Объяснение моментов, которые вызвали затруднения Тестирование В АИС Домашнее задание Фотоотчет по уроку

Применение ИКТ в условиях дистанционного образования

Примерная структура занятия

  • Приветствие
  • Организационные вопросы
  • Изучение новой темы (презентация, видеоурок, конспект)
  • Объяснение моментов, которые вызвали затруднения
  • Тестирование В АИС
  • Домашнее задание
  • Фотоотчет по уроку
Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!