Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках.»
Конкурсное испытание “Методический семинар”
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения
педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и
представлению своей педагогической деятельности в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
начального, основного и среднего общего образования (далее – ФГОС),
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»).
ЛЬВОВА Наталия Владимировна
МАОУ ОШ №15 пос.Ситники
Использование информационно-
коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках
«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов — и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро… Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»
К.Д.Ушинский
Учитель
Ученик
Учебник
Цели применения информационных технологий на уроках:
- Повышение эффективности процесса обучения;
- Получение информации об изучаемом явлении;
- Ускорение передачи информации;
- Помощь учителю в интенсификации процесса обучения (сокращение времени);
- Повышение наглядности обучения;
- Расширение дидактического инструментария учителя;
- Усиление информативности обучения;
- Повышение интереса к обучению.
Формы использования ИКТ
- Инновационный учебно-методический комплекс
- Видеофильмы
- Презентации
- Тесты, диагностические и контрольные работы
- Учебные проекты
- Тренажеры
- Обучающие программы
- Электронный учебник
- Интернет
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
- Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося.
- Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
- Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля.
Тестирование в АИС
Использование возможностей программы MS Power Point для создания презентаций открывает большие перспективы для :
- повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания;
- создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда;
- смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей учащихся;
- стимулирования познавательного мышления учеников;
- наглядных методов обучения, использование игровых моментов в обучении.
Презентация Учителя
Презентация ученика
Методические правила при внедрении ИКТ
- информационные технологии в образовании (ИТО) являются не самоцелью, а средством, направленным на решение задач реального изменения качества образования, на повышение его эффективности;
- новейшие информационные технологии не антагонистичны к традиционной системе образования, а естественным образом, оптимально интегрируются в нее с учетом педагогической целесообразности, требующей всесторонней оценки эффективности применения ИТО в сочетании с различными педагогическими технологиями;
- в качестве наиболее значимых ценностных ориентиров использования ИТО выбираются обращение к личности обучаемого; создание максимально благоприятных условий для овладения им социально накопленным опытом, заключенным в содержании образования; направленность не только на получение глубоких и фундаментальных знаний, развитие мышления учащихся, его творческой индивидуальности, но и, в первую очередь, на проявление его самостоятельности - на саморазвитие и самореализацию личности;
- ИТО не подменяют педагога и не замещают его основных функций, а опредмечивают и усиливают отдельные приемы и компоненты его деятельности, перераспределяют отдельные функции учителя между учащимся и компьютером, оптимизируют
Применение ИКТ в условиях дистанционного образования
Примерная структура занятия
- Приветствие
- Организационные вопросы
- Изучение новой темы (презентация, видеоурок, конспект)
- Объяснение моментов, которые вызвали затруднения
- Тестирование В АИС
- Домашнее задание
- Фотоотчет по уроку
Спасибо за внимание!