Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках физической культуры.
Цель : Создать систему для обеспечения доступности и качества образования, а так же формирование конкурентоспособного выпускника.
Одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование»
Задачи подготовки выпускников:
ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии;
четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
грамотно работать с информацией ;
быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща;
самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня
Проблема?
Как совместить особенности уроков физической культуры с использованием ИКТ?
«Формирование у учащихся самостоятельно организовывать свою здоровьесберегающую деятельность»
Целью, которой является:
«Создание комплекса условий на основе использования в образовательном процессе элементов информационных технологий способствовать развитию самостоятельной деятельности учащихся, как условие повышения навыков самоконтроля и мотивации к изучению ФК для воспитания социально – адаптивной и физически развитой личности»
Условия для развития индивидуальных
способностей обучаемого
1.Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
2. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться,
3. Использование в ходе урока дидактического материала,
4. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения
5. Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.
6. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду урока позволяет:
повышать и стимулировать познавательный интерес учащихся,
активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала,
индивидуализировать обучение,
вести экстренную коррекцию знаний.
Применение компьютера
возможно на всех этапах урока:
При изложении нового материала;
при закреплении двигательного действия;
при выполнении домашнего задания;
для контроля знаний ( тесты, зачеты по темам);
при подготовке к олимпиаде;
во внеклассной работе (различные мероприятия).
Эффективность применения ИКТ
При закреплении или проверке знаний – в заключительной части урока и могут использоваться как проверка домашнего задания.
Использование ИКТ не должно длиться на уроке более 15 минут
Таким образом, ИКТ сегодня являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, и создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ и реализации их в общеобразовательных учреждениях.