СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование кластеров на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование кластеров на уроках английского языка. Методы составления.Возможности приенения

Просмотр содержимого документа
«Использование кластеров на уроках английского языка»

Использование кластеров на уроках английского языка.

«Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить»

                                                                                            Т. Эдисон

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. ... вокруг ключевого слова записываются слова, ассоциирующиеся с ключевым; все слова обводятся и соединяются с основным словом, образуя таким образом «грозди». В зависимости от способа организации урокакластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. 

 Значение слова Cluster

  1. Пучок, гроздь (a cluster of grapes)

  2. Группа (a cluster of people)

В средних и старших классах кластер незаменим при работе с лексикой. Можно использовать при введении нового материала, активизации употребления лексики в речи. Дети составляют кластеры по различным темам, используют их в презентациях.

Для закрепления и систематизации лексического материала использую кластеры, изготовленные из цветной бумаги. 2 – 3 человека вызываю к доске, остальные составляют в тетради, затем проверяем.

  В старших классах кластер необходим при систематизации материала по словообразованию. Задание: сгруппировать слова в кластере соответственно суффиксу или образовать новые слова.

  Кластеры по страноведению позволяют систематизировать лексику по теме, служат опорой для составления монологического высказывания по теме. 

Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске, в презентации, в тетради; индивидуально, в парах, в группах.

Технология составления кластера:

  1. Ключевое слово;

  2. Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;

  3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;

  4. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.


Возможности использования кластера:

  • При систематизации, повторении материала;

  • При работе с текстом;

  • При повторении в начале урока;

  • При введении в тему;

  • При сборе необходимого языкового материала;

  • При контроле.

Преимущества использования кластера:

  • Кластер, созданный руками учащихся, даёт возможность учителю отслеживать понимание учащимися темы.

  • Для самих учащихся - это возможность обобщить и структурировать предметный материал и увидеть связи между идеями и понятиями.

  • Работа с кластером - письменная деятельность. Побуждает писать тех учащихся, кто этого не любит.

  • В групповой работе кластер служит неким каркасом для идей группы, что даёт возможность учащимся приобщиться к ассоциациям и взаимосвязям, которые каждый из них создаёт. Рождается групповой опыт, дающий доступ к дополнительной информации.