СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии проблемного диалога на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проблемного диалога позволяет поэтапно формировать знания и развивать все составляющие коммуникативной компетенции школьников, используя задания и упражнения УМК. Технология проблемного диалога соответствует интересам, возрастным и реальным возможностям учеников 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии проблемного диалога на уроках английского языка.»

Использование технологии проблемного диалога на уроках английского языка.

( обновленный ФГОС 2022)

Печкурова Е.А., учитель английского языка,

МОУ СОШ 17, г.о. Подольск


Современный урок нацелен на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. Технология проблемно-диалогического обучения, является одним из самых эффективных возможностей реализации ФГОС, так как предполагает более качественное усвоение знаний, исследовательскую деятельность учащихся на уроке. Проблемно-диалогическое обучение даёт творческое усвоение знаний учениками через специально организованный учителем диалог. Технологический аспект предполагает ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. При введении нового материала учитель добивается постановки учебной проблемы, поиска её решения и подведения итогов деятельности самими учащимися. Учебная проблема создаётся через побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, сообщение темы с мотивирующим приёмом.

УМК «Английский в фокусе -5» предназначен для учащихся общеобразовательной школы.

Технология проблемного диалога позволяет поэтапно формировать знания и развивать все составляющие коммуникативной компетенции школьников, используя задания и упражнения УМК. Технология проблемного диалога соответствует интересам, возрастным и реальным возможностям учеников 5 класса. Проблемно-диалогический урок даёт учителю возможность проектировать и конструировать социальную среду развития учащихся. Ученик активно участвует в учебном процессе, который имеет деятельностную направленность. Результатом такого обучения становится готовность осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур. УМК позволяет активно использовать технологию проблемного диалога с целью заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний.

На первом этапе урока создаётся проблемная ситуация и формулируется учебная проблема. Она должна быть интересной, доступной и понятной школьникам.

После осознания проблемной ситуации школьники самостоятельно формулируют вопрос, искать ответ на который они будут на протяжении урока.

Второй этап — актуализация имеющихся у учеников знаний для решения поставленной задачи. Учитель делает акцент на те знания. которые понадобятся школьникам для изучения новой темы.

Третий этап — поиск решения проблемы учениками, он посвящен совместному «открытию» знаний.

Технология проблемно-диалогического обучения предполагает три способа поиска решения поставленной проблемы:

побуждающий диалог,

подводящий от проблемы диалог

подводящий без проблемы диалог.

Данные методы поиска решения учебной проблемы позволяют организовать подлинно творческую деятельность учеников, развивать их речь и логическое мышление.

Четвёртый этап — выражение решения.

УМК представляет различные варианты представления результата работы в виде схемы, таблицы, словесного высказывания, экскурсии и т. д.

Пятый этап— применение знаний учениками. На этом этапе могут применяться индивидуальная или групповая форма работы.

Последний этап урока посвящен рефлексии и подведению итогов работы. Рефлексия может быть организована через подведение итога урока по вопросам плана, оценочные листы, сигнальные карточки.

Рассмотрим примеры использования технологии проблемно-диалогического обучения на уроках английского языка в 5 классе на основе УМК «Английский в фокусе — 5».

Таким образом, технология проблемно-диалогического обучения позволяет ученикам посредством диалога поставить учебную проблему и вызывает у них интерес к изучаемому материалу. Учитель посредством побуждающего или подводящего диалога организует изучение нового материала.

Процесс получения новых знаний с использованием технологии проблемного диалога является более эффективным и интересным за счёт использования методов постановки проблемы, формирования познавательной мотивации, методов поиска решения и продуктивных заданий, что даёт возможность эффективно реализовать требования ФГОС.





Тема урока

Приёмы реализации технологии проблемно-диалогического обучения

Целевое назначение

1.Школы Англии



Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно» (фотографии разных типов школ), подводящий диалог Метод постановки учебной проблемы, предъявление материала, захватывающего внимание учеников



Метод постановки учебной проблемы, предъявление материала, захватывающего внимание учеников



2.Британские сувениры



Прием «знаю - не знаю», приём «группировка»



Организация побуждающего диалога с целью определения темы урока и вопроса для исследования, актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы

3. Типичный английский дом (заполнение плана)

Приём «столкновения разных мнений учеников», приём представления практического задания, не сходного с предыдущими

Создание проблемной ситуации, открытие и применение нового знания, выражение решения в виде составления плана

4. Американские киногерои (создание постера)

Приём «задание на ошибку», приём «исключение»

Актуализация учениками своих знаний, создание проблемной ситуации, представление решения проблемы в виде постера

5. Пушистые друзья (краткое описание характеристика животного)

Приём «удивляй», приём «исследовательское задание»

Выдвижение и проверка гипотезы, поиск решения проблемы, решение в виде словесной характеристики животного

6.Достопримечательности (ролевая игра «Экскурсия»)

Прием «словесная паутина», заполнение таблицы, побуждающий диалог

Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока, актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы

7. Погода (создание веб-страницы с таблицей и географической картой)

Приём «с удивлением» (между житейским представлением учащихся и научным фактом»)

Побуждающий к гипотезе диалог, поиск решения проблемы, открытие и применение нового знания

8. День Благодарения (создание викторины)

Подводящий диалог для открытия нового знания

Обеспечение творческой деятельности учеников, создание проблемной ситуации

9. Лондон (описание достопримечательности)

Приём «тема – вопрос - план»

Формирование логического мышления и речи учащихся, поиск решения проблемы

10. Шотландия (настольная игра)

Побуждающий диалог к открытию новых знаний путём проб и ошибок

Выполнение мыслительных заданий, выражение решения через ролевую игру


Литература:

Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык: Английский в фокусе / Spotlight: Учебник для 5 кл. общеобразоват. организаций — Москва: Просвещение, 2021. — 164 с.

Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык: Книга для учителя. 5 класс / учебное пособие для общеобразоват. организаций — Москва: Просвещение, 2017. — 192 с.

Мельникова Е. Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения. Образовательные технологии. Сборник материалов. М., Баласс, 2008. Стр. 5–55. Мельникова Е. Л. Типология и методические схемы проблемно-диалогических уроков в начальной, основной и старшей школе. Образовательная система «Школа 2100".

Опыт решения проблемы непрерывности и преемственности образования. Сборник материалов.М., Баласс, 2019. С. 164–283.

Образовательные технологии. Сборник материалов. — М.: Баласс, 2018. — 160 с.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!