СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная исследовательская работа была выполнена учеником 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с.В.Татышлы

МР Татышлинский район Республики Башкортостан









Исследовательская работа

на тему:

«Письма»






Выполнил ученик 4 класса

МОУ СОШ №2

села Верхние Татышлы

Хуснутдинов Мират

Руководитель Зиганшина З.В.

учитель начальных классов





Верхние Татышлы

2019

Оглавление

1. Введение ............................................................................................... 3

2. История письма ........................................................................... 4

2.1. Что такое письмо ………………………………..………….. 4

2.2. Как появились письма……………………………………….. 4-5

3. Экскурсии………………………………………………………………. 5

3.1. На почту………………………………………………………… 5-6

3.2. В музей………………………………………………………… 6

4. Письмо другу…………………………………………………………… 6-7

5. Заключение……………………………………………………………… 7

6. Список литературы……………………………………………………... 8




















Введение

Я учусь в четвертом классе. Мне очень нравится учиться, узнавать каждый день что-то новое. На уроке русского языка, выполняя упражнение 216, мы столкнулись с проблемой. В задании спрашивалось: Записывали ли вы когда-нибудь адрес на конверте? На этот вопрос я и мои одноклассники ответили: Нет. С помощью учителя мы записали свои адреса и выполнили это упражнение. У нас возникло большое желание написать друг другу письма.

Данная работа будет посвящена письмам.

Объектом нашего исследования станет письмо

Предметом нашего исследования станут письма

Гипотеза исследования мы предполагаем, что умение написать правильно письмо может пригодиться в современном мире.

Цель исследования узнать для чего нужны письма.

Задачи

- познакомиться с историей возникновения писем

- узнать какой путь совершает письмо

- написать письмо своим друзьям.

В своей работе мы будем использовать различные методы исследования

- изучение литературы

- экскурсии

- анализ результатов









2. История письма

2.1. Что такое письмо

По толковому словарю Ожегова

ПИСЬМО, -а, мн. письма, -сем, -сьмам, ср. 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным. Заказное п. 2. Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма. 3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. Словесно-слоговое п. Иероглифическое п. 4. Манера художественного изображения. Реалистическое п. Икона старинного письма. || уменьш. письмецо, -а, ср. (к 1 знач.). || унич. письмишко, -а, ср. (к I знач.).

Письмо

Письмо́ в значении сообщение — текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами. Изначально письмом называли рукописное текстовое сообщение на бумаге или другом материале. (Википедия)

2.2. Как появились письма

История почтового письма насчитывает не только столетия, но и тысячелетия. Происхождение письма было вызвано необходимостью обмениваться информацией. Первые письма отправлялись только в военных целях и были широко распространены в Ассирии, Персии, Египте. Тогда использовались пешие или конные гонцы, которых сейчас назвали бы курьерами. Да, современным представителям этой профессии есть чему поучиться, так как, например, в Древней Греции они за час пробегали 55 стадий, что примерно составляет 10км, а за один рейс – 400-500 стадий. Но, самой прославленной и организованной была история письма Древнего Рима. Юлий Цезарь создал государственную почту, и, перевозки писем стали упорядоченными: имелись крупные и мелкие почтовые станции, где возницы могли передохнуть и переночевать, поменять лошадей и т.д.

Но, на этом история развития письма приостановилась. В Европе правители ленились организовать свою систему связи, а предпочитали, как и в древности, пользоваться курьерами. Возможно, все так бы и осталось, если бы не монахи, которые в те далекие времена были носителями культуры и знаний. Церковь поддерживала регулярную переписку между своими членами, и у нее была своя монастырская почта, работающая при помощи странствующих монахов. Но, слава богу, цивилизация двигалась вперед, появилась необходимость в переписке, и в истории возникли новые виды писем. Прежде всего, это купеческие письма. Большие торговые дома содержали своих курьеров и даже организовали перевозку посылок и писем. Кроме этого, появилась городская почта, когда письма горожан забирали в определенные дни и за небольшую плату в установленные сроки доставляли по назначению. И лишь в 16-17 веках во Франции, Швеции, Англии возникли настоящие почтовые учреждения. Они были как государственными, так и частными, а прибытие почтового дилижанса было целым событием. Постепенно письма стали доступным и любимым средством связи.

Вывод: история возникновения письма насчитывает столетия, хочется надеяться, что люди 21 века не перестанут писать друг другу письма.

3. Экскурсии

3.1 Для того чтобы узнать, какой путь совершает письмо, мы отправились на экскурсию в отделение почтовой связи, где нас приветливо встретила начальник ОПС Ханова Кадрия Физиловна. Она провела нас в сортировочную, где сортируют письма по отделениям связи. Мы узнали, что происходит с письмом после того, как его опускают в почтовый ящик, для чего нужна почтовая марка, какие бывают конверты, как правильно написать адрес на конверте, чтобы письмо дошло до адресата, что представляют собой заказные письма. Также она сказала, что во время ВОВ люди писали и получали треугольные письма, которые сейчас можно увидеть в музеи. Потом нас пригласили в зал, где операторы работают с клиентами. Кадрия Физиловна рассказала о том, что здесь принимают различного рода платежи, выдают посылки, а также оформляют подписки на газеты и журналы. Нам очень понравилась экскурсия, здесь же мы приобрели конверты без марок по цене 7 рублей 50 копеек. Оказывается, в пределах района можно пользоваться конвертами без марки, а для того чтобы отправить письмо за пределы района нужно купить конверт с маркой.

3.2. На следующий день мы отправились в музей, для того чтобы узнать, что такое треугольное письмо. Сотрудник музея рассказала нам, что во время Великой Отечественной Войны руководство страны уделяло большое внимания связи солдат с домом. Руководство страны делало большой упор на солдатские письма. Письмо из дома могло в разы поднять боевой дух солдата. Складывали эти письма особым способом. Отправки с фронта писем сложенных треугольником, это конечно же ещё и нехватка конвертов и марок. С этим во время войны было очень туго. Конверты и марки могли себе позволить только государственные органы. Родные с большим нетерпением ждали треугольников с фронта, чем обычные конверты. Если к тебе приходил треугольник, значит, тебе написал твой сын, муж, отец. Значит, он жив, он сам писал это письмо, аккуратно карандашиком, те самые слова, которые хотели прочесть все: «Я живой». Ну а если домой приходило аккуратное письмо с маркой, написанное ровным почерком, люди в домах сразу начинали плакать. В таких письмах приходили домой похоронки. Все официальные бумаги отправлялись в конвертах с марками.

Вот почему все так сильно ждали этих фронтовых треугольников. Эти грязные листы со знакомым почерком, с рассказами о том, что вчера шли в атаку, что они победят врага и вернутся домой, с подписью «Я сражаюсь, я живой», были самыми дорогими и долгожданными весточками с фронта.

Вывод: по письмам можно узнать историю человека, страны.

4. Письмо другу.

При написании письма другу мы прошли шесть этапов.

Первый этап: узнали, как правильно оформить письмо.





СТРУКТУРА ПИСЬМА

1. Начало (зачин) письма: 

  • обращение; 

  • начальная фраза о состоянии переписки. 

2. Основная часть письма: 

  • сообщение о новостях. 

3. Концовка письма: 

  • вопросы адресату; 

  • просьбы; 

  • приветы; 

  • подпись; 

  • дата и место написания (можно указать в начале письма в правом верхнем углу).

Второй этап: провели жеребьёвку, для того чтобы каждый из моих одноклассников получил письмо.

Третий этап: в классе мы правильно оформили надписи на конверте.

Четвертый этап: дома каждый написал своё самое первое письмо.

Пятый этап: на следующий день мы опустили свои письма в почтовый ящик.

Шестой этап: наши ощущения после получения писем.

Заключение

Это исследование многому меня научило.

Во-первых, я много узнал об истории возникновения письменности и письма, научился искать нужную информацию и работать с ней.

Во-вторых, я понял, что письма хранители истории.

В-третьих, я написал своё первое письмо, ощутил чувство счастья и радости, когда держал конверт с письмом в руках.

В-четвертых, я теперь могу вести переписку с моими родными и близкими.

Список литературы:

1.Русский язык 4 класс. Часть 1 Автор(ы): В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Год издания: 2013 Издательство: Просвещение Количество страниц: 168

2. С. И. Ожегов "Словарь русского языка" Изд. 6-е, стереотипное, 900 страниц, 52 872 слова Издательство "Советская энциклопедия", Москва, 1964 год.

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Письмо Википедия

4.  http://letter.school-egvekinot.edusite.ru/p10aa1.html История письма

5. https://tatschool.02edu.ru/school/news/for-parents/145840/ Экскурсия на почту

6. https://урок.рф/library/uchimsya_pisat_pisma_195105.htm Учимся писать письма


8