Министерство образования и науки Российской федерации
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Якутская кадетская школа – интернат»
Сравнительный анализ услуг предоставляемых авиакомпаниями работающих на территории Якутии
Выполнил:Ученик 9 «а» класса
Тимошин Давид
Руководитель: уч. Географии
Морозова О.И.
Якутск, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Общий обзор авиакомпанийработающих на воздушном рынке Якутии;
Пар. 1.1. История развития местных авиалиний на территории Якутии;
Пар. 1.2. Краткая характеристика авиакомпаний работающих на территории;
Глава 2. Сравнительный анализ основных показателей деятельности авиакомпании на воздушном рынке Якутии
Пар. 2.1.Выявление основных направлений и предпочтений жителей Якутии (анализ анкеты)
Пар. 2.2. Обзор факторов, определяющих сценарии развития авиакомпаний на рынке бизнес-авиации Якутии.
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Еще каких то 15-20 лет назад трудно было представить, что в Якутии будут работать такие компании как: “Аэрофлот”,” с7”, ”Уральские авиалинии”. Внутренние перевозки все так же выполняют местная авиакомпания “Якутия” и “Полярные авиалинии”, которые решили объединиться в этом году. Со слов ген. Директора «Это слияние необходимо, что бы сохранить свое присутствие на внутреннем рынке. У наших соседей своих авиалиний нет и они вынуждены пользоваться услугами других авиакомпаний».
Сегодня на воздушном рынке Якутии работают несколько авиакомпаний которые являются конкурирующими между собой. Соответственно, это приводит к снижению цен, а если снижаются цены, то возможно и снижается качество предоставляемых услуг. Связи с конкуренцией авиакомпании пошли на ряд маркетинговых ходов: закупка новых самолетов, снижение цен на билеты, улучшение обслуживания. Москва, Санкт-Петербург, Сочи являются основными направлениями для жителей республики. А так же, с связи с проведением в республике международных игр “Дети Азии” аэропорт города Якутска приобрел международный статус, что вывело авиакомпанию «Якутия» на новый международный уровень. Также появились чартерные перевозки в такие страны как, Китай, Южная Корея, Япония, Таиланд.
Важно знать какие преимущество дает та или иная компания, какие удобства получает население пользуясь услугами перевозчиков. В какой авиакомпании, направления дешевле, а может лучше заплатить на тысячу больше и долететь с комфортом?
Исходя из актуальности целью нашего исследования является изучение текущего состояния и предоставляемых услуг авиакомпаниями представленных на рынке Якутии;
Из цели вытекают следующие задачи:
Изучение литературы по проблеме исследования;
Изучение истории авиакомпаний работающих в Якутии;
Сопоставить их текущее состояние;
Провести анкетирование;
Составить выводы и рекомендации;
Предметом исследования служит: авиарынок Якутии;
Объектом исследования является: Услуги авиакомпаний;
Основные методы исследования: анкетирование, статистическая обработка материала, сравнение.
Гипотеза: Если мы изучим услуги авиакомпаний, что смоем составить рекомендации, для лучшего пользования услугами перевозчиков.
Работа включает в себя: введение, 2 главы, заключение и приложение.
Глава 1. Общий обзор авиакомпанийработающих на воздушном рынке Якутии
Пар. 1.1. История развития местных авиалиний на территории Якутии
Одним из первых наиболее крупным предприятием гражданской авиации стало основанное в марте 1923 г. акционерное общество «Добролёт».
В уставе общества указывалось, что оно учреждается «для развития Гражданского воздушного флота в пределах СССР путём организации воздушных линий и перевозки пассажиров, почты и грузов, производства аэрофотосъёмок и иных отраслей применения на основе отечественной авиапромышленности». и Большую роль в становлении отечественной авиации сыграло «Российское общество друзей воздушного флота» (ОДВФ), учрежденное 8 марта 1923 г. и преследовавшее цель содействовать созданию в СССР могущественной авиации. Вскоре его отделения стали создаваться по регионам страны. В ОДВФ Дальнего Востока входило 7 губернских обществ, в том числе Якутское. В 1925 г. ОДВФ объединилось с Доброхимом, а в 1927 г. — с Обществом содействия обороне и стало называться Осоавиахимом. В Якутии ОДВФ организационно оформилось 9 августа 1924 г., когда в столице республики на общем собрании членов ОДВФ избрали временное бюро, в которое вошли Леонтьев (председатель), Тверской и Сухушин. Уже до конца месяца Якутская городская организация ОДВФ насчитывала 118 членов. Первый самолет поднялся в небо над Якутском 8 октября 1925 года.
Прилет самолета Совпич 1925 г
Тогда же развернулась кампания по сбору средств на строительство Красного Воздушного флота, а коллектив Наркомфина ЯАССР выступил с инициативой сбора средств на строительство самолёта «Красная Якутия». На лето 1925 г. Иркутское губернское ОДВФ запланировало проведение агитационных полётов в районе Ленских золотых приисков, чтобы не только впервые показать жителям тех мест самолёт, но и привлечь новых членов в общество, организовать сбор средств на строительство Красного Воздушного флота. Полёты биплана «Сопвич» над Бодайбинскими приисками начались 19 августа и проходили при большом стечении рабочих приисков и жителей окрестных деревень. Об огромном впечатлении от катания на самолёте старейших и лучших работников приисков и говорить нечего. Да и деньги в фонд оборонного общества были собраны немалые — 20 тыс. рублей. В октябре демонстрационные полёты «Сопвича» прошли над Якутском и его окрестностями. Но потребовалось ещё три года напряжённой изыскательской и организационной работы, прежде чем в 1928 г. была открыта первая в республике регулярная авиалиния, связавшая Якутск с Иркутском.
С начала 1930 х гг. увлечение авиацией в молодёжной среде Советского Союза стало повальным. Государство призывало молодёжь: «Дадим стране 150 тысяч лётчиков!» Настойчиво осваивалось воздушное пространство Якутии. Самолёты стали всё более частыми гостями в столице республики, всё чаще выдвигалось предложение о необходимости подготовки национальных кадров авиаторов. С этой целью в сентябре 1935 г. в Якутске открылась лётно-планерная школа по подготовке инструкторов планеристов.
Захарова Вера Кирилловна. Единственная якутская девушка, севшая за штурвал самолета. В 30-е годы пришла в ОСОАВИАХИМ, с октября 1937 г. занималась в аэроклубе, а через год начала осваивать самолет У-2. Научилась пилотированию самолета ПО-2. Была учлетом, инструктором.
Добровольцем попала в 141-й отдельный санитарный авиаполк, действовавший в полосе наступления 1-го Белорусского фронта. До августа 1944-го Вера Захарова совершила более 180 вылетов, ее «крылатый санитар» спас жизнь около двухсот раненых. Прошла почти всю Польшу и Восточную Германию.
9 октября 1941 года Госкомитет обороны принял решение об организации доставки самолётов из США в СССР по воздуху. Создание трассы было поручено Главному управления Гражданского воздушного флота под началом генерал-майора Молокова В. В.. Было изучено несколько маршрутов, и выбран путь через Берингов пролив, центральные районы Чукотки и Якутии до Красноярска. Начальником строительства авиалинии был назначен Д.Е. Чусов. 13 октября была сформирована, а 16-го вылетела в Иркутск первая группа специалистов В тяжелых условия Севера со стороны обеих государств (СССР и США) авиатрасса к осени 1942 года была построена.
Для обслуживания воздушной трассы за годы войны было реконструировано и построено 16 аэродромов, 274 здания и сооружения. Капитальные вложения составили около 80 млн руб. В 1942–1945 по. трассе перегнали 7928 самолетов (более 56% общего авиац. ленд-лиза). По фронтовым бомбардировщикам поставки составили 20%, по истребителям – 16–26% отечественной. авиационной промышленности.
Ветераны Якутского авиаотряда принимали активное участие в выполнении программы ленд-лиза.
В 1960-е годы началось интенсивное развитие горнодобывающей промышленности. Это требовало развития воздушного вида транспорта.
Якутские авиаторы начали осваивать газотурбинные самолеты и вертолеты, позволяющие удовлетворять потребность в воздушном транспорте, как промышленности, так и населения республики.
С конца 60-х – начала 70-х лет в республике начал активно развиваться парашютный спорт.
В 60-е годы методом народной стройки в Якуте построен Новопортовской поселок. К 1985 году на предприятиях Якутского управления гражданской авиации имелось 18 клубов, восемь спортзалов, 16 библиотек, санаторий-профилакторий «Чкалов» и пионерлагерь «Сокол».
Выпускник факультета иностранных языков ЯГУ, Иван Винокуров, в совершенстве владеющий исландским языком, работает менеджером по проектам. Будучи студентом, Иван выиграл грант на обучения в Исландии в университете Акурейри на факультете юриспруденции и социальных наук. Два года стажировки в Исландии сыграли ключевую роль при устройстве на работу в авиакомпанию «Якутия», поскольку специалисты со знанием исландского языка - большая редкость. «Якутия» сотрудничает с рядом исландских авиационных компаний с целью улучшения качества обслуживания самолетов «Боинг-757». Вопросы улучшения качества авиационного обслуживания якутян решаются на уровне международных переговоров. Приобретенные у исландских партнеров «боинги» позволяют авиакомпании решать эту проблему.
В решении вопросов улучшения качества обслуживания и обновлении авиапарка компании Иван Винокуров - один из ключевых работников как координатор работ по «боингам». Его работа заключается в поиске новых воздушных судов для авиакомпании, анализе их эффективности, согласовании с руководством покупки нового самолета, ведении переговоров по стоимости, в координировании действий инженерных и технических служб в дальнейшей эксплуатации нового судна.
Благодаря продуманной кадровой политике в авиакомпании сложился высокопрофессиональный, динамично развивающийся коллектив, который насчитывает более 1150 высококлассных специалистов. Среди них численность работников до 30 лет составляет 264 человека.
Экспозиция ОАО «Авиакомпания «Якутия» в рамках общего стенда Республики Саха (Якутия), сектора инновационных проектов. Аудитория выставки и посетители стенда знакомились с зимним расписанием авиакомпании, новыми рейсами, новыми типами воздушных судов и получали исчерпывающую информацию о развитии авиапредприятия.
В Якутске введен в эксплуатацию нового аэровокзал. Общая площадь нового терминала более 16 тысяч квадратных метров. Пропускная способность аэровокзала составит 700 пассажиров в час.
За более чем 90 лет существования гражданской авиации республики накоплен бесценный опыт пилотирования в экстремальных условиях Крайнего Севера, сформировалась уникальная якутская школа летного и инженерно-технического состава, которая высоко котируется в авиационной отрасли страны и мира.
В 2002 году Указом Президента Республики Саха (Якутия) на базе авиакомпаний «СахаАвиа» и «Якутские авиалинии» создано ОАО «Авиакомпания «Якутия».
21 января 2003 года был выполнен первый рейс авиакомпании «Якутия» на самолете ТУ-154М по маршруту Якутск – Москва – Якутск под собственным кодом «ЯК». Этот памятный день считается днем рождения авиакомпании.
Основной вид деятельности предприятия – транспортно-туристические перевозки пассажиров и грузов. Сегодня воздушные суда АО «Авиакомпания Якутия» выполняют регулярные и чартерные полеты по всем направлениям Республики Саха (Якутия), в города Дальневосточного Федерального округа, центральные регионы Российской Федерации, страны СНГ, Юго-восточной Азии и дальнего зарубежья.
Головной офис авиакомпании располагается в городе Якутск. Основными аэропортами базирования авиакомпании являются авиатранспортные узлы в городах Якутск, Москва (Внуково) и Краснодар. Представительства авиакомпании расположены более чем в 40 различных городах России и зарубежья.
По объемам перевозок авиакомпания «Якутия» входит в двадцатку крупнейших авиакомпаний России. В основном авиакомпания выполняет рейсы в (из) столицы республики – г. Якутск и является основным национальным авиаперевозчиком Республики Саха (Якутия), играя значительную роль в социально-экономическом развитии региона. АК «Якутия» тесно встроена в региональную экономику, и в своей производственной деятельности пользуется продукцией и услугами около 50 предприятий республики.
Авиакомпания эксплуатирует парк воздушных судов российского и иностранного производства, который включает в себя: Boeing-757-200 F, Boeing-737-800, Bombardier Q300 и Q400, SukhoiSuperjet 100, АН-24. Технический персонал авиакомпании имеет большой опыт освоения новых типов воздушных судов, а также технического обслуживания самолётов.
В 2014 году Авиационно-техническая база (АТБ Якутия Техникс) получила сертификат на выполнение технического обслуживания воздушных судов иностранного производства, согласно требованиям OTAR-145 (Boeing737- 600, 700, 800, 900 и Boeing757 -200), а в 2016 - сертификат на все виды технического обслуживания российских региональных самолетов SukhoiSuperJet 100 (SSJ 100), Ан-24 в соответствии с ФАП-285.
Проявляя высочайший профессионализм и преданность своему делу, якутские авиаторы обеспечивают потребность экономики республики в авиаперевозках, транспортную мобильность жителей Якутии, сокращая время и расстояния.
Глава 1. Общий обзор авиакомпанийработающих на воздушном рынке Якутии
Пар. 1.2. Краткая характеристика авиакомпаний работающих на территории;
1. ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии»- Россия, где пассажирские воздушные перевозки зародились еще в 1910 году. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.В 1980-е годы Аэрофлот, осуществляя пассажирские перевозки на все континенты, перевозил свыше 120 млн. пассажиров в год. Это достижение, до сих пор не превзойденное ни одной авиакомпанией, занесено в «Книгу рекордов Гиннеса».В 1991 году, после распада Советского Союза, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании.
В начале 2010 года было принято решение о присоединении к «Аэрофлоту» всех государственных авиакомпаний страны. Изначально планировалось передать государственные пакеты акций таких авиакомпаний как «Владивосток Авиа», «Сахалинские авиатрассы», «Саратовские авиалинии» и полностью государственные «Оренбургские авиалинии», «Кавминводыавиа» и ГТК «Россия». В результате такого слияния планировалось, что объединённая авиакомпания будет перевозить ежегодно более 17,5 млн пассажиров и занимать 35 % внутреннего рынка. Но некоторые планы были впоследствии пересмотрены, в частности, «Аэрофлот» отказался от «Саратовских авиалиний», а 51 % акций компании были проданы частным инвесторам.
В октябре 2013 года компания зарегистрировала свою новую бюджетную авиакомпанию «Добролёт». Но из-за западных санкций лоукостер вынужденно приостановил свою деятельность из-за полётов в Симферополь. В октябре 2014 года Аэрофлот объявил о запуске нового бюджетного перевозчика, который работает под новым названием «Победа».
1 сентября 2015 года Аэрофлот объявил о планах приобрести 75% акций терпящей убытки второй по величине авиакомпании страныТрансаэро за символическую цену в 1 рубль. Впоследствии национальный перевозчик отказался от своих планов, а правительство приняло решение пойти по сценарию банкротства Трансаэро.
2.S7 Airlines (ПАО авиакомпания «Сибирь») обладает широкой сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово) и Новосибирске (Толмачёво). S7 Airlines также выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
История авиакомпании началась в 1957 году с момента выполнения первого гражданского рейса с военного аэродрома в Новосибирской области. На базе этого авиаотряда была образована авиакомпания «Сибирь».
С 2005 года авиакомпания «Сибирь» выполняет полеты под брендом S7 Airlines.
В 2002 году авиакомпания «Сибирь» получила контроль над ОАО «Внуковские авиалинии», в результате чего расширила сеть маршрутов из Москвы. В этом же году авиакомпания купила контрольный пакет акций авиакомпании Армавиа, перепродав его затем в 2005 году.
20 октября 2015 года гендиректор и совладелец группы компаний S7 Group Владислав Филёв и крупнейший акционер авиакомпании Трансаэро, терпящей на тот момент времени проблемы, Александр Плешаков подписали соглашение о продаже акционерам S7 контрольного пакета («не менее 51%») акций Трансаэро. Сообщалось, что новые владельцы постараются избежать банкротства Трансаэро. В Минэкономразвития предложили отдать S7 маршрутную сеть Трансаэро. Однако впоследствии сделка сорвалась.
3. «Полярные авиалинии» 16 июня 1997 года Указом Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева на базе Батагайского, Чокурдахского, Тиксинского и Колымо-индигирского авиапредприятий и Национальной авиакомпании «СахаАвиа» было создано Государственное унитарное предприятие (ГУП) «Полярные авиалинии». .
18 июня 2010 года ГУП Авиакомпания «Полярные авиалинии» была преобразована в ОАО «Авиакомпания «Полярные авиалинии».
На сегодняшний день авиакомпания является ведущим региональным перевозчиком, осуществляющим регулярные пассажирские и грузовые рейсы.
География полетов распространяется практически на всю территорию Якутии, выполняются рейсы в двадцать арктических районов.
Авиакомпания имеет 6 филиалов: Нюрбинский, Тиксинский, Батагайский , Зырянский, Маганский производственный комплекс и собственное Агенство воздушных сообщений.
Ежегодно авиакомпания перевозит свыше 120 тысяч пассажиров и более 2 тысяч тонн груза и почты, спасает более 2 тысяч жизней по заданиям санавиации.
В 2015 году ОАО «АК «Полярные авиалинии» была преобразована в АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии».
4.АО «Авиакомпания АЛРОСА» — российская авиакомпания, осуществляющая региональные перевозки в Якутии, регулярные и чартерные перевозки по России, чартерные международные перевозки в страны СНГ, Азии и Европы, грузовые перевозки и специальные авиационные работы. Базируется в аэропортах городов Мирный и Удачный. Помимо регулярных и чартерных перевозок предприятие также осуществляет граундхендлинг в таких аэропортах, как Мирный, Полярный, Айхал, Витим, Ленск, Оленек, Саскылах. Авиакомпания образована на базе Мирнинского авиапредприятия (МАП), являвшегося структурным подразделением «АЛРОСА», с 1 января 2013 года функционирует как самостоятельное юридическое лицо.
5. «Уральские авиалинии»- свердловский объединённый авиаотряд, включавший в себя свердловский аэропорт «Кольцово» и отряд базирующихся там самолётов «Аэрофлота», был образован в 1943 году. Деятельность авиакомпании «Уральские авиалинии» на российском транспортном рынке началась в декабре 1993 года, после официального разделения Свердловского авиапредприятия на авиакомпанию и аэропорт.
Первый миллионный пассажир был перевезен авиакомпанией в 2006 году. С тех пор объемы перевозок постоянно увеличивались. По результатам 2013 года авиакомпания перевезла 4,419 млн пассажиров. По объему пассажиропотока за 2013 год авиакомпания заняла 6-е место среди всех авиакомпаний России.
«Уральские авиалинии» стали первой Российской компанией, внедрившей систему автоматизированной регистрации на рейс AmadeusAlteaDepartureControlSystem, позволяющую пассажирам выстраивать оптимальный для них вариант перелета, учитывая рейсы авиакомпаний — партнеров, выбирать место на борту при бронировании авиабилета и многое другое.
Вывод по главе: На территории Якутии на сегодняшний день работает около 6 авиакомпаний. Три из этих компаний были сформированы на территории республики для осуществления местных рейсов, связывая между собой отдельные и отдалённые территории. Авиация в Якутии как самостоятельная начала формироваться еще в 1923 году, постепенно расширяясь и добавляя новые услуги. Изначально роль для авиации была отведена для доставки писем и почты. А сейчас это одна из преуспевающих компаний на Дальнем востоке.
Глава 2. Сравнительный анализ основных показателей деятельности авиакомпании на воздушном рынке Якутии
Пар. 2.1. Выявление основных направлений и предпочтений жителей Якутии
Прежде чем приступить к основной части мы решили составить анкету (таблица 1), чтобы выяснить какой авиакомпанией пользуются жители Якутии чаще всего, на что обращают внимание при покупке билета.
Таблица 1 «Анкета»
Анкета |
Летаете ли вы самолетом? | Д а……………………………. Н ет………………………….. |
2.Как часто летаете? | 1 -2 раза в год…………. 1 раз в 2 года…………. 1-2 раза в 5 лет………. |
3.Сколько готовы отдать за билет? | Д о 10 тыс………………………… О т 10 тыс. до 17 тыс……….. О т 17 до 25 тыс ………………. 2 5 тыс и более………………… |
4. Какую компанию предпочитаете? | С 7………………………………………. А эроФлот………………………….. Я кутия……………………………….. П олярные авиалинии………. А лроса………………………………. У ральские авиалинии………. |
5 По каким направлениям? | Местные По России Международные |
6. Что вас привлекает больше всего при выборе авиакомпании? | |
7. Укажите в каком направлении летаете чаще всего | |
8. Укажите пожалуйста ваш возраст | |
После составления анкеты мы провели анализ всех вопросов, полученные результаты оформили в виде таблиц и диаграмм. Под каждым рисунком имеется вывод.
Глава 2. Сравнительный анализ основных показателей деятельности авиакомпании на воздушном рынке Якутии
Пар. 2.2. Обзор факторов, определяющих сценарии развития авиакомпаний на рынке бизнес-авиации Якутии.
На следующем этапе мы решили выяснить показатели деятельности авиакомпаний, и разбили их по следующим критериям:
Техническое оснащение
| Наименование авиакомпании |
| Якутия | Алроса | S7 Airlines | Аэрофлот |
Boeing 757-200F | | | | |
Boeing 737-800 | | | | |
Bombardier Q400 | | | | |
Bombardier Q300 | | | | |
SukhoiSuperJet 100-95B | | | | |
Ан-24РВ | | | | |
ВертолётМи-8 | | | | |
СамолётАн-2 | | | | |
Самолёт Ан-26 | | | | |
Самолёт Ан-38-100 | | | | |
Самолёт Ту-134Б-3 | | | | |
Самолёт Ту-154М | | | | |
Самолет Boeing 737—800 | | | | |
Самолёт Ил-76ТД | | | | |
ВертолётМи-8 | | | | |
Airbus A320-200 | | | | |
Airbus A321-200 | | | | |
Airbus A330-200 | | | | |
Airbus A330-300 | | | | |
Airbus A350-800 | | | | |
Airbus A350-900 | | | | |
Boeing 737-800 | | | | |
Boeing 777-300ER | | | | |
Boeing 787-8 | | | | |
SukhoiSuperjet 100 | | | | |
Иркут МС-21 | | | | |
Airbus A319-100 | | | | |
Airbus A320neo | | | | |
Airbus A321neo | | | | |
Boeing 737 MAX | | | | |
Boeing 767-300ER | | | | |
Embraer E170 | | | | |
Общие данные
| Якутия | Аэрофлот | S 7 airlines |
| 2015 | 2016 | 2015 | 2016 | 2015 | 2016 |
Перевезено пассажиров, млн чел. | | | | | | |
— на внутренних рейсах, млн чел. | | | | | | |
— на международных рейсах, млн чел. | | | | | | |
Занятость кресел, % | | | | | | |
Выручка, млрд руб. | | | | | | |
Чистая прибыль, млн руб. | | | | | | |
Число работников | | | | | | |
Число самолётов (на конец года) | | | | | | |
Число работников | | | | | | |
Образование высшее | | | | | | |
Образование средне-специальное | | | | | | |
Основные направления международных рейсов
Страна | Количество рейсов в год по направлению |
| Якутия | Аэрофлот | S 7 airlines |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Ценовая политика по популярным направлениям
Изменение цен в период январь 2017 - по этим направлениям
| Якутия |
| Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
Эконом промо | | | | | | |
Эконом бюджет | | | | | | |
Эконом оптимум | | | | | | |
Эконом премиум | | | | | | |
Комфорт оптимум | | | | | | |
Комфорт премиум | | | | | | |
Бизнес класс | | | | | | |
| S7 airlines |
Эконом промо | | | | | | |
Эконом бюджет | | | | | | |
Эконом оптимум | | | | | | |
Эконом премиум | | | | | | |
Комфорт оптимум | | | | | | |
Комфорт премиум | | | | | | |
Бизнес класс | | | | | | |
Эконом промо | | | | | | |
Эконом бюджет | | | | | | |
Бизнес класс | | | | | | |
| Аэрофлот |
| | | | | | |
| Якутия | Аэрофлот | S 7 airlines |
| 2015 | 2016 | 2015 | 2015 | 2016 | 2015 |
Якутск – Москва | | | | | | |
Москва – Якутск | | | | | | |
Якутск – Москва – Якутск | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Питание во время перелета