СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»


















ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА КОРРЕКЦИЮ ЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ игрЫ в бадминтон.



ВВЕДЕНИЕ

Зрение - очень важный орган чувств. Глаза воспринимают свет от окружающих предметов и посылают сигналы в головной мозг. Благодаря этому человек способен видеть.

Актуальность исследования

Мало кто из современных школьников может похвастаться 100 %-ным зрением. У офтальмологов теперь существует специальный термин - «школьная близорукость». Раньше считалось, что близорукость возникает в начальной школе и прогрессирует в подростковый период, лет десять назад самые интенсивные зрительные нагрузки приходились на это время. Но сейчас, когда малышей учат читать с пелёнок, а дошкольники часами играют в компьютерные игры и гаджеты, проблемы со зрением нередко возникают гораздо раньше - в 3-4 года. Но школа, безусловно, обостряет проблему: если среди школьников младших классов частота близорукости составляет 6-8 %, то у старшеклассников она возрастает до 25-30 %. А в гимназиях и лицеях с повышенной активностью обучения - уже у 50 % выпускников.

При профилактике близорукости большую роль играет спорт. Самыми полезными для глаз считаются игра в пинг-понг, бадминтон.

Бадминтон – Спортивная игра, в которой противники ракетками перебрасывают через сетку волан, не давая ему упасть на своей стороне. Это игра не только проста, но и доступна большенству. Игра имеет массу положительных качеств и почти не имеет отрицательного влияния. Бадминтон не требует дорогостоящего инвентаря,занимает мало места, а оборудовать площадку для бадминтона значительно легче, чем для других игр.

Бадминтон – игра, которая подходит для людей всех типов, возрастов и разного уровня физической подготовки. В игре нет определеного темпа игры, игроки сами задают его: можно спокойно играть, вальяжно перекидывая волан друг другу, а можно активно, делая акцент на физические нагрузки.

Ракетки в бадминтоне легкие,что дает возможность беспрепятственно играть с ними детям.

Игра в бадминтон положительно влияет на зрение, так как наблюдение за воланом (то приближающимся, то удаляющимся) тренирует мышцы, управляющие хрусталиком глаза. А умеренные нагрузки при этом не допускают утомления зрения.

Это стало решающим фактором для определения проблемы исследования: при каких условиях возможно применения игры бадминтон в коррекции близорукости школьников. Решение данной проблемы составило цель исследования.

Объект исследования – коррекция близорукости школьников.

Предмет исследования – коррекция близорукости школьников посредством игры в бадминтон.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить положительное влияние игры в бадминтон, как средство коррекции близорукости школьников.

Гипотеза исследования: коррекция близорукости детей школьного возраста будет эффективной, если будут реализованы следующие условия:

- выделены существенные признаки близорукости и особенности ее коррекции в школьном возрасте;

- определены средства коррекции близорукости школьников;

- реализована программа коррекции близорукости школьников средствами игры в бадминтон.

Для доказательства данной гипотезы, достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования.

1. Раскрыть сущность и особенности коррекции близорукости школьников.

2. Изучить близорукость школьников и способы ее коррекции.

3. Разработать программу и апробировать систему мер по коррекции близорукости школьников средствами игры в бадминтон.

Методы исследования:

1. теоретические: поиск информации, анкетирование.

2. эмпирические: эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы);

3. статистическая обработка данных.

Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации имеющихся материалов исследований по проблеме коррекции застенчивости школьников средствами игры в бадминтон.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть эффективно использованы в процессе работы по коррекции зрения школьников средствами игры в бадминтон в различных образовательных учреждениях.

База исследования: исследование проводилось в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средней школы им.Д.И.Коротчаева» г.Новый Уренгой в течение 2017-2018 гг.

Для этого нами были созданы две группы: экспериментальная и контрольная. Экспериментальная группа состояла из 15 человек. Контрольная группа состояла также из 15 человек, не подвергшихся экспериментальному воздействию.

Структура исследовательской работы: введение, изучение проблемы, научная часть, заключение, список литературы и приложения.


Гава 1.  Теоретическое изучение и основание проблемы близорукости у детей школьного возраста. Причины ее возникновения. Описание значимости игры «Бадминтон».


1.2. Сущность и причина близорукости у школьников

По данным ВОЗ, сегодня довольно значительный процент детского населения страдает от близорукости. Скорее всего, связано это с прогрессом современных электронных технологий. Современные дети все больше времени проводят перед мониторами компьютеров, экранами телевизоров и планшетов, вместо того, чтобы гулять на свежем воздухе, играя со сверстниками в подвижные игры.

Близорукость (или миопия) является патологией глаз, при которой пациент с трудом начинает различать расположенные в отдалении предметы. Это происходит потому, что параллельные световые лучи от отдаленных объектов фокусируются не на сетчатке глаз, а в зоне перед ней. В результате теряется зрительная четкость. Как правило, причиной этому является вытянутость глазного яблока (осевая близорукость), приводящая к неправильному преломлению света, а значит и к размытости изображения.

Близорукость обычно обнаруживается у 8-10-летних детей, а ближе к подростковому возрасту, в связи с гормональными перестройками, она резко начинает усиливаться. По статистике, один из трех 15-летних подростков страдает от этого заболевания.

Разновидности, формы и степени детской миопии

Близорукость может иметь врожденный характер, когда у ребенка при рождении уже наблюдается нарушения глазной рефракции. Для нее характерны слабые изменения глазного дна и стабильность, хотя наблюдались случаи, когда такая миопия прогрессировала.

Также бывает и наследственная миопия, проявляющаяся обычно в период 1-12 лет примерно у 50% детей, имеющих близоруких родителей.

Существует еще и приобретенная форма близорукости, проявляющаяся, как правило, в 7-16-летнем возрасте, и связанная с неподходящими условиями для зрительной работы.

Кроме того, различается миопия:

  • сильной (

  • средней (3-6 диоптрий) степени,

  • слабой (3 диоптрий) степени.

Близорукость может быть двух разновидностей:

  • Прогрессирующая – зрение снижается постоянно, иногда на несколько диоптрий за год.

  • Стационарная – нарушение зрения останавливается на определенном показателе и больше не ухудшается.

Причины близорукости

Миопия может развиться у детей по многим причинам:

  • Наследственный фактор. Исследования показывают, что близорукость по наследству не передается, наследуется лишь предрасположенность к ней. Как правило, ребенок один из родителей которого страдает миопией, тоже рискует ее получить. Но если близоруки оба родителя, то вероятность развития патологии у ребенка еще больше возрастает. Такие дети нуждаются в повышенном внимании со стороны офтальмолога.

  • Врожденная недоразвитость. Часто дети рождаются с различными патологиями хрусталика, либо роговицы (слабая склера или аккомодационная глазная мышца), а у некоторых вообще имеется врожденная глаукома. Все эти аномалии вполне способны спровоцировать развитие миопии.

  • Недоношенность. По статистике, более чем у трети недоношенных детей обнаруживается близорукость.

  • Чрезмерная зрительная нагрузка. Ребенку для фокусировки взгляда на близких объектах (Монитор, страница книги и пр.) приходится рефлекторно напрягать некоторые отделы глаз. Регулярное длительное напряжение приводит к изменениям формы глазного яблока и соответственно к миопии.

  • Инфекции и хронические заболевания. Наблюдения показывают, что часто близорукость развивается на фоне каких-либо заболеваний. К ним относятся болезни ротовой полости и носоглотки (аденоиды, гайморит, тонзиллит и пр.) инфекционные и аллергические заболевания (скарлатина, корь, туберкулез, дифтерия, инфекционный гепатит и др.) сахарный диабет, частые ОРЗ, рахит, сколиоз и пр.

  • Неправильный режим питания. Недостаток в рационе ребенка таких элементов как цинк, кальций, магний, а также витаминов приводит к развитию близорукости.

  • Неправильные условия при зрительной работе. Под этим подразумевается нарушение осанки, чтение в едущем транспорте, недостаточное освещение рабочего места, неправильно подобранная для ребенка мебель.

  • Пониженный иммунитет. Практика показывает, наличие даже нескольких перечислений факторов не обязательно приведет к миопии. Обычно она начинается у детей болезненных, слабых, с низким иммунитетом.

Профилактика близорукости.

Лучше всего предотвратить детскую близорукость, чем бороться с ней. Поэтому родителям следует с ранних лет прививать детям правильные зрительные привычки:

- Правильная осанка за столом.

- Правильное освещение при чтении, письме, рисовании и др.

- Тетрадь или книга должны находиться не ближе 35 см от глаз.

- Нельзя читать лежа.

- При зрительной нагрузке желательны перерывы минимум на 20 минут

Помимо этого рацион ребенка должен быть богатым на витамин А, в весеннее - осенний сезон желательно давать ребенку комплексные витамины. Следует минимизировать время просмотра телевизора и игры на компьютере. Детям следует больше бывать на свежем воздухе, проявляя физическую активность играть в бадминтон. Чаще вывозить детей за город (на дачу, в лес по грибы-ягоды и т.д.)


1.2. Влияние игры в бадминтон на зрение школьников.

Многие исследователи считают что спорт не только положительно сказывается на физическом состоянии человека, но может влиять и на настроение людей, повышая его.

Ученые говорят о том, что все дело во влиянии спорта на активность мозга. Во время спорта активизируются такие зоны, которые в том числе отмечают и за положительные эмоции.

В целом, после занятий спортом люди чувствуют себя более позитивно и активно, у них более жизнерадостное настроение, поэтому ученые советуют заниматься спортом тем, кто страдает от плохого настроения или депрессии.

Исследователи отмечают, что тренировки заряжают человека оптимизмом и позитивом. Во время активной физической деятельности вырабатываются гормоны, которые повышают настроение человека.

При этом, ученые говорят, что от регулярных тренировок эффект еще более заметен, поэтому ученые рекомендуют всем заниматься спортом при каждой возможности, поскольку это положительно скажется на здоровье организма.

Так чем же полезен Бадминтон? «Бадминтон - это тренировка. Кроме того, бадминтон заменяет массаж. Дети реже болеют, в том числе и ОРЗ, укрепляется общее состояние здоровья, - говорит Елена Тарутта. – Кроме того, происходит глубокая вентиляция легких. Все эти факторы вместе присутствуют в виде игры. Дети сейчас очень напряжены в школе, а игра в бадминтон снимает стресс. Зрение у детей начинает портиться сейчас уже в раннем детстве, в три-четыре года. Бадминтон поможет сохранить зрение». В офтальмологии под аккомодацией (от лат. accomodatio - приспособление) понимают приспособительный механизм органа зрения, обеспечивающий четкое видение различных рассматриваемых предметов, находящихся на различном расстоянии от глаза. Когда впереди находятся два предмета на различных расстояниях, то отчетливо виден либо один, либо другой предмет, но нельзя видеть отчетливо оба предмета одновременно. Это зависит от того, что оптическая система нашего глаза дает на сетчатке отчетливое изображение только применительно к одному какому-либо расстоянию, и именно к тому, на котором в данный момент находится рассматриваемый предмет; предметы, находящиеся ближе или дальше фиксируемого, дают на сетчатке расплывчатые изображения и потому видны неотчетливо. Чтобы переходить при рассматривании предметов от одного расстояния к другому, мы должны аккомодировать: при этом условия преломления в глазу изменяются так, что каждый раз на сетчатке получается отчетливое изображение фиксируемого предмета. Представление о механизме аккомодации впервые наиболее удачно было сформулировано Гельмгольцем. Согласно его теории, при сокращении цилиарной мышцы ослабевает натяжение цинновых связок хрусталика, и последний в силу своей эластичности стремится принять более шаровидную форму. При аккомодации происходят некоторые изменения в переднем отрезке глаза: сужается зрачок, уменьшается глубина передней камеры, хрусталик опускается несколько книзу. Сужение зрачка при аккомодации объясняется особенностями иннервации цилиарной мышцы, которая, как и сфинктер зрачка, иннервируется веточкой глазодвигательного нерва. Возбуждение глазодвигательного нерва, связанного с аккомодацией, рефлекторно передается и на сфинктер зрачка. Наивысшее напряжение аккомодации характеризуется положением ближайшей точки ясного зрения (punctum proximum - Р), т.е. того самого короткого расстояния, на котором глаз еще может четко видеть предмет. Зная положение дальнейшей и ближайшей точек ясного зрения, можно получить представление о той полосе пространства, в пределах которой возможно ясное зрение, т.е. область аккомодации. Прирост рефракции, требуемый для перевода установки глаза с дальнейшей точки ясного зрения на ближайшую, называется объемом аккомодации. Под спазмом аккомодации понимают более или менее длительное и излишнее напряжение ее, продолжающееся и после того, как глаза перестали фиксировать близкий предмет. Спазм возникает обычно у детей и молодых людей в результате продолжительной нагрузки на глаза, длительного напряжения аккомодации, а также при травмах, действии на глаз очень яркого света. Спазм аккомодации может создавать впечатление близорукости. Сейчас распространен остеохондроз шейных отделов позвоночника, кровь хуже поступает к голове, в том числе к глазам, нарушается питание зрительного нерва, сетчатки глаза. Когда людям, работа которых связана с сидячим положение тела и с большими нагрузками на глаза, кажется, что начинает падать зрение, а обследование этого не подтверждает, скорее всего, причина в астенопии - усталости глазных мышц. Она развивается из-за переутомления глазодвигательного аппарата и аккомодационных глазных мышц. В ходе продолжительных исследований специалисты сделали заключение, что бадминтон является наилучшим видом спорта, улучшающими кровообращение органов зрения, т.к. волан, который то приближается к глазу, то удаляется от него, очень хорошо тренирует глазодвигательный аппарат.

Федерация бадминтона провела исследования и выяснила, что бадминтон снимает многие проблема со зрением, т.к. идет постоянная тренировка мышц, которые отвечают за фокусировку зрения, эти мышцы становятся сильными, рабочими, многие заболевания не развиваются, зрение занимающихся улучшается. Во время тренировок и матчей по бадминтону задействованы все группы мышц, в том числе мышцы глаз и воротниковой зоны. Слежение за воланом в процессе игры аналогично упражнениям, которые рекомендуют офтальмологи в качестве гимнастики для глаз. Также есть специальные компьютерные программы, которые работают по тому же принципу слежения глазами приближения и удаления предмета. Такие упражнения действуют следующим образом. Надо сфокусировать внимание на близком предмете, потом перевести его на предмет вдалеке, делать вращательные движения зрачков и так далее. То есть человек сидит по 10 минут в день, тренирует глаза. Но выяснилось, что весь этот комплекс упражнений непроизвольно применяется во время тренировок и игр в бадминтоне. И ведущие окулисты подтвердили эти наблюдения. Высота стандартного зала - 12 метров, ширина площадки - 6 метров, длина -13. И за час тренировки глаза, отслеживая полет волана вверх-вниз, вправо-влево, то есть наблюдая за всевозможными пространственными перемещениями, получают необходимую для них нагрузку, происходит тренинг глазной мышцы, тем самым снижается спазм аккомодации и улучшается зрение. Подобные упражнения назначают офтальмологи детям с плохим зрением. Но заставить непоседливого ребенка выполнить эти упражнение довольно сложно. Играя в бадминтон, ребёнок проделывает все эти упражнения в игровой форме, плюс получает нагрузку в движении. Сердце гонит кровь в сосуды, идет кровоснабжение коры головного мозга, всех органов, и в результате получается активная тренировка в комфортном для глаз режиме. Это научно доказанный факт. Что касается взрослых людей, здесь вывод следующий - зрение как минимум не ухудшается. У детей оно серьезно улучшается за счет тренировки ослабленных мышц глаз.

В Совете Федерации предложили ввести занятия бадминтоном в школьную программу. Как известно, данная игра, прежде всего, обладает офтальмологическим эффектом. На заседании "круглого стола" в Совете Федераций его участники предложили ввести этот вид спорта в программу занятий физкультурой в школах. Исследователи Национальной федерации бадминтона подтвердил, что пинг-понг, большой теннис и бадминтон играют огромную профилактическую роль в укреплении зрения. Бадминтон тренирует зрение «Люди с детства, занимающиеся перечисленными играми, как правило, не носят очков. Моментальное переключение зрения с дальнего расстояния на близкое и обратно усиливает способность глаз менять фокусное расстояние, то есть, происходит профилактика близорукости. Бадминтон отличает от настольного тенниса и вертикальный взгляд, который сопровождает волан. К тому же, оборудование для этой игры настолько дешевое, что особых финансовых затрат за собой не повлечет.

В Омске был зафиксирован случай, когда со зрением "-6" бадминтон вернул 100% норму. В современной медицине существует немало методик восстановления зрения. Есть способы, при которых можно обойтись без хирургического вмешательства. При определенных усилиях зрение вернется естественным путем. Но в любом случае это нужно проводить под наблюдением специалистов. Восстановить зрение можно естественным путем «По-моему, у бадминтона вообще комплексный подход к здоровью: и к зрению, и к дыхательной системе, и к двигательной». Игра обладает офтальмологическим эффектом. Кроме того, регулярные занятия бадминтоном важны для профилактики детской и подростковой гиподинамии и ожирения.

Выводы по I главе.

Таким образом, близорукость (или миопия) является патологией глаз, при которой школьник с трудом начинает различать расположенные в отдалении предметы. Это происходит потому, что параллельные световые лучи от отдаленных объектов фокусируются не на сетчатке глаз, а в зоне перед ней. В результате теряется зрительная четкость. Как правило, причиной этому является вытянутость глазного яблока (осевая близорукость), приводящая к неправильному преломлению света, а значит и к размытости изображения.

Люди с детства, занимающиеся таким видом спорта, чаще всего, не носят очков. Моментальное переключение зрения с дальнего расстояния на близкое и обратно усиливает способность глаз менять фокусное расстояние, то есть, происходит профилактика близорукости.

А такие спортивные занятия, как бадминтон, могут сыграть положительную роль в профилактике возникновения и прогрессирования близорукости у детей. Наукой доказано, что в процессе дозированных занятий бадминтоном происходит тренировка аккомодационных мышц, улучшается кровообращение, в том числе в сосудах шейного отдела позвоночника.

II. Экспериментальное исследование эффективности коррекции зрения школьников средствами игры в бадминтон

2.1. Выборка, организация и методики исследования

Цель экспериментального исследования: изучить эффективность коррекции зрения школьного возраста средствами игры в бадминтон.

Задачи (этапы экспериментального исследования):

1) провести констатирующую диагностику уровня зрения для 2х групп школьного возраста;

2) разработать и реализовать программу по преодолению близорукости школьного возраста посредством игры в бадминтон;

3) провести контрольную диагностику уровня зрения школьного возраста;

4) провести сравнительный анализ уровня зрения детей из обеих групп на разных этапах исследования и сделать выводы.

Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ» имени Д. И. Коротчаева

Объем выборки исследования - 30 детей школьного возраста.

15 детей - экспериментальная выборка, 15 детей - контрольная выборка.

В качестве диагностики мы выбрали анкеты и результаты медицинского обследования. Совместно с медицинским работником школы познакомиться с данными медосмотра школьников с целью выявления детей с нарушением зрения в этих классах.



Анкета 1

Чем ты обычно занимаешься в свободное время?

  • общаюсь в сети;

  • читаю книги;

  • посещаю кружки;

  • играю в компьютер;

  • общаюсь по телефону;

  • провожу время с друзьями;

  • смотрю телевизор.


2.2. Программа коррекции зрения школьников средствами игры в бадминтон.

Для решения задачи формирующего эксперимента учителем физической культуры Акоповой М. С. Были организованы дополнительные занятия «Бадминтон в физическом развитии и воспитании учащихся в школе» на уроках лечебной физкультуры.

Целью программы занятий было формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, а в частности бадминтона, в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели программа по бадминтону для обучающихся основной школы будет способствовать решению следующих задач:

– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся;

– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с обще-развивающей и корригирующей направленностью, посредством технических действий игры в бадминтон;

– освоение знаний о физической культуре и спорте в целом и, об игре в бадминтон в частности, истории бадминтона и его современном развитии, роли формирования здорового образа жизни средствами бадминтона;

– обучение навыкам, умениям, техническим действиям игры в бадминтон, в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, организации самостоятельных занятий по бадминтону;

– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Познакомить и рекомендовать делать зарядку для глаз и с правилами работы на компьютере для сохранения хорошего зрения. Три раза в неделю играть в бадминтон.

2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования

Результаты медосмотра школьников в экспериментальной и контрольной группах.

Таблица 1.

Данные на начало учебного 2017 года


Экспериментальная группа

Контрольная группа

Количество детей

% соотношение

Количество детей

% соотношение

Всего учащихся

15

100

15

100

Проблема со зрением

11

73

4

26


Рисунок 1

Рисунок 2


Данные таблицы 1 свидетельствует о том, что высокий уровень с проблемой со зрением зафиксирован в экспериментальной группе у 73 %, а в контрольной группе у 26%.

Итак, в результате констатирующей диагностики по медосмотру школьников мы можем заключить о том, что в экспериментальной группе преобладает проблема со зрением.



Результаты Анкеты

Чем ты обычно занимаешься в свободное время?

  • общаюсь в сети - 25

  • читаю книги - 8

  • посещаю кружки и секции - 17

  • играю в компьютер - 12

  • общаюсь по телефону - 20

  • провожу время с друзьями - 13

  • смотрю телевизор – 8


Рисунок 3

Таким образом, проанализировав результаты анкетирования, мы можем сделать вывод, что свободное время молодежь дает колоссальную нагрузку на зрение, абсолютное большинство участников обеих групп активно общаются в сети или по телефону, играют в компьютер, небольшое количество, так же дает нагрузку на глаза, посредством чтения книг.



Таблица 2.

Данные мед. осмотра на май учебного 2018 года


Экспериментальная группа

Контрольная группа

Количество детей

% соотношение

Количество детей

% соотношение

Всего учащихся

15

100

15

100

Проблема со зрением

11

73

4

26

Положительна динамика

1

6



Ухудшение зрения



2

13


Рисунок 4

Рисунок 5

Выводы по II главе

Экспериментальное исследование было проведено нами с целью поиска способов профилактики близорукости школьного возраста.

В качестве диагностических методик мы выбрали следующие:

  • Анкетирование №1.

  • Диагностика результатов медицинского осмотра.

В результате диагностики зрения мы сделали заключение о том, что в экспериментальной группе преобладает высокий уровень близорукости, именно с ними в рамках лечебной физкультуры были чаще обычного проведены занятия в бадминтон. Исходя из результатов эксперимента, мы выявили необходимость проведения в экспериментальной группе работы по профилактике близорукости. Для этого на формирующем этапе мы провели цикл занятий, основанных на занятиях игры в бадминтон. Занятия были построены с учетом возрастных особенностей детей. После реализации программы мы провели контрольную диагностику зрения. По ее результатам мы выявили, что на контрольном этапе эксперимента у школьников экспериментальной группы преобладает средний уровень близорукости. Зрение, в течение года у 9 молодых людей не испортилось, а у одного даже выявилось улучшение. В то время, когда в контрольной группе у двоих ребят зрение упало.

Это свидетельствует о том, что подтвердилась выдвинутая нами гипотеза о том, что использование игры в бадминтон способствует снижению уровня близорукости у детей школьного возраста, а так же может стать инструментом коррекции зрения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы проводили исследование по проблеме «Коррекция близорукости школьников средствами игры в бадминтон» для этого мы решили ряд задач.

В процессе решения первой задачи по анализу литературных источников, мы установили, близорукость (или миопия) является патологией глаз, при которой школьник с трудом начинает различать расположенные в отдалении предметы. Это происходит потому, что параллельные световые лучи от отдаленных объектов фокусируются не на сетчатке глаз, а в зоне перед ней. В результате теряется зрительная четкость. Как правило, причиной этому является вытянутость глазного яблока (осевая близорукость), приводящая к неправильному преломлению света, а значит и к размытости изображения.

Бадминтон тренирует зрение «Люди с детства, занимающиеся перечисленными играми, как правило, не носят очков. Моментальное переключение зрения с дальнего расстояния на близкое и обратно усиливает способность глаз менять фокусное расстояние, то есть, происходит профилактика близорукости.

А такие спортивные занятия, как бадминтон, могут сыграть положительную роль в профилактике возникновения и прогрессирования близорукости у детей. Наукой доказано, что в процессе дозированных занятий бадминтоном происходит тренировка аккомодационных мышц, улучшается кровообращение, в том числе в сосудах шейного отдела позвоночника.

Для решения второй задачи мы провели анкетирование и диагностику медицинского осмотра близорукости школьников и подобрали систему мер по коррекции близорукости детей.


После реализации программы мы провели контрольную диагностику. По ее результатам мы выявили, что на контрольном этапе эксперимента у школьников из экспериментальной группы наблюдается положительная динамика.

Как показало проведенное исследование, одним из эффективных способов коррекции близорукости школьников является использование игры в бадминтон. Подтвердилась выдвинутая нами гипотеза о том, что использование игры в бадминтон способствует снижению близорукости школьного возраста.

Выполненная работа не исчерпывает многоаспектную проблему коррекции близорукости школьного возраста. Разработанные нами подходы могут служить основанием для дальнейших исследований по проблеме.

Ну и в заключение хотелось бы отметить, что бадминтон- это не только метод, но и очень интересная игра, благодаря которой можно весело провести врем с пользой для здоровья и психологического самочувствия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ

  1. Александрова С. С. Психологические особенности младшего школьника// Фестиваль педагогических идей " Открытый урок " 2006-2007. – М.,

  2. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического разбора. – М.: Смысл.

  3. Волков Б. С. Психология младшего школьника: практикум: учеб. вспомоществование. - М.: Эксмо, 2012.

  4. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В. Справочник психолога начальной школы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.

  5. Степанова Н. А. Динамика развития личности младшего школьника// Воспитание школьников. - 2017

  6. Трубникова А. А. Особенности проявления психических состояний младших школьников в учебно-воспитательном процессе// Начальная шк. - 2015.

  7. http://badminton-yantarvolan.ru/badminton-i-meditcina

  8. http://optika4u.com/publ/novosti_oftalmologii/plavanie_badminton_i_tennis_uluchshajut_zrenie/2-1-0-132

  9. http://www.zrenieostroe.ru/lichnyj-opyt/389.html

  10. http://artoks.ru/plavanie-badminton-i-tennis-uluchshayut-zrenie.htm

  11. http://www.uznayvse.ru/sport/igra-v-badminton-treniruet-i-sohranyaet-zrenie-47590.html

  12. http://www.badmintonrt.ru/news/about-us/250-badminton-spaset-nashim-detyam-zrenie

  13. http://school6-urengoy.ucoz.ru/