СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: "Удивительный мир художественной гимнастики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему: "Удивительный мир художественной гимнастики"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: "Удивительный мир художественной гимнастики"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

















Школьный конкурс исследовательских работ

дошкольников и младших школьников

«Я- исследователь»



Номинация:

физическая культура





Тема: «Удивительный мир художественной гимнастики»













Автор:

Зайцева Вероника,

3А класс,

МБОУ «СОШ №5»

Руководитель:

Карасева Валерия Сергеевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №5»











Содержание







Введение…………………………………………………………………………...3

План исследования………………………………………………………………..4

1.Теоретическая часть………………………………………………………….…5

1.1. История развития художественной гимнастики……………………………5

1.2. Художественная гимнастика- это эстетика, грация и красота……………..6

1.3. Влияние художественной гимнастики на здоровье………………………...7

1.4. Гордость художественной гимнастики……………………………………...8

2.Практическая часть……………………………………………………………...9

2.1. Социологическое исследование……………………………………………...9

Заключение………………………………………………………………………..10

Список используемых источников………………………………………………11

































































Введение







Художественная гимнастика один из самых зрелищных и изящных видов спорта для зрителей, но для самих гимнасток это тяжелый и упорный труд. С гимнастикой я познакомилась, когда мне было 6 лет. Я познакомилась с девочкой с нашего дома. Она уже активно занималась художественной гимнастикой. Я восхищалась красотой данного спорта. Я дома старалась выполнить упражнения из художественной гимнастики, тогда родители решили, что мне необходимо заниматься художественной гимнастикой. Так и началась моя история в этом красивом виде спорта!

Мой интерес к теме исследования возник не случайно. Ведь я сама гимнастка. Поэтому у меня есть огромное желание рассказать о гимнастике своим одноклассникам — одном из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. Поделиться своими знаниями и полученной информацией с одноклассниками, ведь знания всегда имеют большое значение и ценность для людей и общества в целом, поэтому мой проект актуален.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что художественная гимнастика является высоко координированным видом спорта, который наиболее соответствует особенностям женского организма и требует от спортсменок проявления широкого круга умений, навыков и качеств. Гармоничное развитие гимнасток, красота двигательных действий, эстетичность, выразительность определяют широкую популярность и привлекательность этого вида спорта.

Цель: исследование влияния художественной гимнастики на здоровье и жизнь в целом

Задачи:

  • -изучить развитие художественной гимнастики как вида спорта;

  • изучить литературу и интернет-источники с целью углубления знаний о художественной гимнастике;

  • доказать, что физическое самовоспитание, самосовершенствование – условие здорового образа жизни.

Объект исследования: спортивная деятельность

Предмет исследования: художественная деятельность

Методы исследования: изучение литературы и других источников информации по теме исследования (интернет, литература, спортивные передачи)

Гипотеза: гимнастика – это не только увлечение, но и интересная наполненная жизнь, а физическое самосовершенствование — условие здорового образа жизни.









План исследования




1.Организационно- подготовительный этап:

1.1. Определение темы и выдвижение гипотезы.

1.2. Составление плана действий.

1.3. Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме.

2. Исследовательский этап:

2.2. Проанализировать уровень отношения к спорту обучающихся класса

2.3. Провести опрос.

3. Заключительный этап:

3.1. Оформление результатов.

3.2. Защита проекта.
































1.Теоретическая часть

1.1. История развития художественной гимнастики




Художественная гимнастика- вид спорта, выполнение под музыку различных танцевальных и акробатических движений без предмета, а также с предметами (обруч, мяч, лента, булавы).

Возникнув сравнительно недавно, этот вид спорта имеет интересную историю. Красота женщин в Древней Греции и Риме считалась неполноценной, если она не обладала искусством грациозной походки. Научить девушек плавно и изящно двигаться, свободно владеть своим телом - эту цель и ставили перед собой создатели художественной гимнастики. В 1913 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П.Ф.Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Ее первыми педагогами стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская. Их заслуженно называют пионерами художественной гимнастики.

В высшей школе все слилось воедино и с помощью мэтров балета Мариинского театра родился красивый вид спорта - художественная гимнастика. В апреле 1941 года, был организован первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике в Советском Союзе, а с 1984 года — это олимпийский вид спорта.

Развития художественной гимнастики можно разделить на 5 этапов: с 1917-1945 гг. – зарождение, как средство физического развития девушек; с 1948 -1954 гг. – становление её, как вида спорта;

с 1955 -1983 гг. – совершенствование и выход на международную арену; с 1984 - 1992 гг. – выход на Олимпийскую арену; с 1992 г. – развитие гимнастики в условиях независимых государств.

На сегодняшний день гимнастика является одним из самых популярных видов физической культуры, где спортсмены с удовольствием занимаются, выступают, вкладывая в программу все эмоции и силы. Так рождаются победители – лучшие гимнасты мира.




1.2. Художественная гимнастика- это эстетика, грация и красота




Выражаясь словами Платона, что «Боги подарили людям два вида искусств – музыку и гимнастику», которая унаследована от балета, она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию. Это гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как символ красоты.

Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — с 4-5 лет, так как организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.

Главные качества гимнаста- это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет.

Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.

Упражнения с предметами составляют основное содержание соревновательных программ по художественной гимнастике. Применяемые в художественной гимнастике предметы отличаются по форме структуре и размерам.

Обруч спортивный тренажёр кольцевидной формы. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.

Мяч должен быть изготовлен из резины или силикона. Диаметр мяча 18-20 см, вес - не менее 400 г. Мячи бывают различных цветов, однотонные, пёстрые, с блёстками.

Булавы предмет в художественной гимнастике. Разрешаются выступления только с двумя булавами. В групповых упражнениях у каждой гимнастки может быть только одна пара булав.

Лента предмет в художественной гимнастике. Состоит из палочки и самой ленты.

В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или один предмет (например, пять мячей, пять пар булав), или одновременно два вида предметов (например, обручи и мячи). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях.

Однако, к гимнасткам предъявляются очень высокие требования к внешнему виду:

- на соревнованиях «художницы» обязаны эффектно выглядеть;

- волосы укладывают в тугой пучок и закрепляют лаком, чтобы причёска во время выступления не распалась.

- не менее важен красивый купальник. 

- на стопах только полутапочки (получешки, полупальцы).

Когда выступают гимнастки с групповыми упражнениями, то, как правило, они одеты в одинаковые купальники, причёски и предметы одного цвета.



1.3. Влияние художественной гимнастики на здоровье




По поводу занятий художественной гимнастикой часто задают вопросы - а не вредно ли это для здоровья? В целом занятия по художественной гимнастике, считают врачи, очень полезны для молодого, развивающегося организма, так как они предъявляют к нему «особые требования». Занятия художественной гимнастикой оказывают положительное влияние на растущий детский организм.

Так, сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма во время тренировок активно работают и развиваются. Ведь частота пульса у гимнасток при выполнении упражнений повышается до максимально допустимых значений – в 2 и более раз превышает частоту пульса сидящего человека. Если обычный человек использует не более половины объема своих легких, заставляя организм постоянно испытывать кислородное голодание, гимнастки дышат полной грудью, их кровь максимально обогащена кислородом и активно питает все тело.

Кроме того, занятия художественной гимнастики влияют на развитие правильной осанки. Искривление позвоночника (сколиоз) сейчас встречается почти у каждого второго ребенка.

«Эпидемия» различных заболеваний, которая захлестнула мир за последние 20 лет вследствие сидячего образа жизни современного человека, не коснулась гимнасток. Художественная гимнастика заставляет сердце гнать кровь по всем сосудам одинаково эффективно.

Однако, как и в любом виде спорта, в художественной гимнастике, возможны травмы – это и является минусом. Закономерно, что человек, регулярно испытывающий физические нагрузки, имеет больший риск травм,

чем тот, кто не занимается спортом.

Занимаясь художественной гимнастикой, мне и самой приходится часто фиксировать эластичным поясом спину, бинтом – голеностоп для облегчения боли, синяки и ссадины – постоянные «гости» на теле гимнасток.


1.4. Гордость художественной гимнастики




1. Чемпионка мира, шестикратная чемпионка Европы Ляйсан Утяшева одержала немало ярких побед. Именем Ляйсан названы четыре изобретенных ею элемента художественной гимнастики.

2. Алина Кабаева олимпийская чемпионка 2004 года в индивидуальном многоборье и бронзовый призёр и бронзовый призер 2004 г. Двукратная абсолютная чемпионка мира, пятикратная абсолютная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России.

Олимпийская чемпионка Алина Кабаева приняла решение о создании международной Ассоциации клубов художественной гимнастики "Небесная Грация".

3.Ирина Чащина, российская спортсменка, выступавшая в художественной гимнастике. Чемпионка мира и Европы, серебряный призёр Олимпийских игр 2004 года. Заслуженный мастер спорта.

4.Дина Аверина - одна из сильнейших спортсменок мира последних 5 лет, серебряный призёр Олимпийских игр в Токио -2020 в индивидуальных соревнованиях.




















2.Практическая часть




Работая над исследовательской работой, мы заинтересовались, а как же окружающие нас люди относятся к спорту и, в частности к художественной гимнастики. Какое место в их жизни занимает спорт.

Мы провели анкетирование среди обучающихся 3 «А» класса.

1. - по результатам анкетирования выяснилось, что 75% учеников любят спорт, из них 17 учеников (68%) выбирают спорт, чтобы быть здоровыми, 6 учеников (24%) – быть сильными, 2 ученика (8%) – быть красивыми.

2. - на вопрос какой вид спорта предпочитаете, ученики 3 «А» класса ответили следующее: 5 человек за футбол, гимнастику (4), баскетбол (6), волейбол (5), плавание (4) и 1 ученик выбирает каратэ.




Вывод: Результаты анкетирования показали, что классу интересен спорт (19 человек ( из 25) делают даже утреннюю гимнастику), что все ученики 3 «А» класса любят заниматься различными видами спорта, а значит, будут развиваться гармонично.











Заключение




Художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта.

Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма (а как же – выступают-то гимнастки под музыку), координации движений, пластики.

У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятиям танцами, аэробикой, к тренерской деятельности.

А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест - все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, а это, согласитесь, тоже немало.

И все же, я говорю художественной гимнастике – ДА, я выбираю этот спорт, а вместе с ним – гармонию и красоту!

В ходе исследовательской работы моя гипотеза подтвердилась. Художественная гимнастика – это не только вид спорта, но и интересная, наполненная событиями жизнь! Мой образ жизни!

Свои умения, которые я приобрела в секции "художественной гимнастики" применяю. на уроках физкультуры во время разминки, на физкультминутках во время уроков.

«Обязательно найдите в своей жизни место для спорта. Ведь спорт укрепляет дух и тело, воспитывает характер, дисциплинирует. Спорт делает невозможное - возможным! Спорт научит верить в себя и двигаться вперед».


















Список использованных источников




1.Гимнастика в школе. Издательство детская литература, 2019г. Г.А.Боброва.

2. Книга «Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития», посвященная 80-летию художественной гимнастики и 80-летию кафедры теории и методики гимнастики Авторы издания Винер-Усманова И.А., Крючек Е.С. , Медведева Е.Н. , Терехина Р.Н

http://sportgymrus.ru/about/

https://vk.com/i_love_gymnactic_love

http://sportschools.ru/page.php?name=rhythmic_gymnastics

http://sportschools.ru/page.php?name=luchshie_gimnasty_mira

https://ru.wikipedia.org/wiki/Подкопаева,_Лилия_Александровна

https://ru.wikipedia.org/wiki/Художественная_гимнастика

















Бийск

2025