СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Литературный ринг"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект "Литературный ринг"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Литературный ринг"»

Исследовательский проект


Тема исследовательского проекта: «Литературный ринг»

Вид проекта: «Творческий»

Возраст детей: учащиеся 5-11 классов

Место выполнения: РБНЛ-и №1; 2021 г.

Область интеграции: познавательное и творческое развитие

Сроки реализации: долгосрочный


Цель проекта: повышение интереса к изучению русской литературы, развитие творческих способностей и логического мышления учащихся, закрепления знаний о литературных произведениях.


Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к художественному слову;

  • Прививать желание проявлять свои способности творчески;

  • Пропагандировать образцы художественных произведений;


Актуальность проекта:

«Литературный ринг» направлен на решение немаловажной проблемы нашего общества – снижение интереса, особенно со стороны детей к чтению, литературному творчеству. В рамках проведения «Литературного ринга» планируется возрождение традиций проведения литературных, поэтических мероприятий и популяризации литературного творчества писателей и поэтов, а также самодеятельных авторов.


Формы реализации проекта:

  • Презентации, литературно-художественные композиции;

  • Изучение методической литературы;

  • Беседы;

  • Индивидуальная работа с детьми;

  • Защита творческих проектов;


Этапы реализации проекта:

1 этапПодготовительный или формирующий (подготовка к реализации проекта);

  1. Составление перспективного плана;

  2. Отражение цели и задач проекта;

  3. Изучение теоретической и методической литературы.

2 этап – Технологический или практический (реализация проекта)

Данный этап является основным.

3 этапИтоговый этап (обобщение проекта, итоговое мероприятие, связанное с проектом, результат).

4 этап - Презентационный

К сожалению, современным детям художественную литературу заменили виртуальные и компьютерные игры.

Безусловно, учащимся РБНЛ-и №1, «Литературный ринг» служит мощным импульсом в развитии личности, помогает почувствовать потребность духовной красоты, служения ей через художественное слово.

Многие творческие идеи послужили отправной точкой для познавательного интереса детей к литературе, изучению родного языка.

Учащиеся РБНЛи №1 являются участниками различных тематических конкурсов «Литературный ринг»:

  • «КнигоЧай – 2017»;

  • «Учитель -2018»;

  • «Есть дом у книг – Библиотека -2019».


Уровень

Название конкурса

ФИ учащегося

Место

Год

1

Республиканский

«КнигоЧай–2017»


Дашинимаев Тимур

1 место

2017

2

Цыренова Адиса

1 место

2017

3

Шагжиева Арина

1 место

2017

4

Бальжинимаева Дулма

1 место

2017

5

Очиров Кирилл

1 место

2017

6

Хайдапов Илья

1 место

2017

7

Эрдынеев Владимир

1 место

2017

8

Цыренова Айлана

1 место

2017

9

Маглаев Илья

2 место

2017

10

Балбаров Жаргал

1 место

2017

11

Ринчинов Алдар

участник

2017


«ЧАЙная Проза»Дашинимаев Тимур 11 «У» класс занял 1 место, проявил высокие ораторские способности, умение держаться на сцене, сумел передать содержание прозы; В данное время является ведущим на бурятском телевидении. Блогер, патриот родного языка, автор молниеносно ставшего популярным челленджа «Буряад хэлэн».

«Поэзия необыЧАЙная»Маглаев Илья 11 «У» класс, призер, проявил хорошие ораторские и лидерские способности;

Балбаров Жаргал 11 «Б/Х» класс, призер раунда авторской поэзии, благодаря урокам литературы развил свои творческие способности как автор;

Ринчинов Алдар 6 «А» класс, «слабый» ученик по русскому языку и литературе, пассивный на уроке, изъявил желание принять участие в конкурсе, где проявил хорошие творческие способности, что положительно сказалось на успеваемость по предмету «Русский язык»;

«Чайная сценка» инсценировка по сказке М. Горького «Самовар», 1 место. Приняли активное участие учащиеся 6 «А» класса РБНЛИ №1 – Цыренова Адиса (ведущая), Очиров Кирилл (самовар), Хабдаев Илья (чайник), Эрдынеев Вова (сливочник), Шагжиева Арина, Цыренова Айлана (чашки), Бальжинимаева Дулма (тушилка) – проявили актерское и ораторское мастерство, умение держаться на сцене. Цыренова Айлана благодаря участию повысила успеваемость по предмету.





«Учитель - 2018»


Уровень

Название конкурса

ФИ учащегося

Место

Год

1

Республиканский

«Учитель - 2018»


Булутова Даша

3 место

2018

2

Очиров Кирилл

2 место

2018

3

Цыренова Адиса

1 место

2018

4

Очиров Дашибальжир

1 место

2018

5

Халхаров Жаргал


1 место

2018

6

Гунгаева Лида

1 место

2018

7

Цэдашиева Анна

1 место

2018

8

Жалсанова

Аяна

1 место

2018

9

Чимитов Аюша

призер

2018


«О, наставники наши … (Проза)» Булутова Даша 3 место, проявила хорошие ораторские и творческие способности;

«Благодарность учителю в стихах» Очиров Кирилл 2 место, благодаря конкурсу развивает в себе разные виды одаренности: в 2017 году участвовал в сценке, проявив хорошие актерские способности, а в 2018 г. показал себя как хороший оратор;

«Благодарность учителю в стихах» Чимитов Аюша призер, благодаря конкурсу, имея хорошие спортивные достижения, проявил в себе ораторские способности;

«Сценка «Сказка о царе Салтане или урок истории по-царски»» Очиров Даши-Бальжир – ведущий, Халхаров Жаргал – царь, Девицы: Гунгаева Лида, Жалсанова Аяна, Цэлашиева Анна, 1 место, показали высокий уровень сценической культуры, творческие способности.






«Есть дом у книг - Библиотека» - 2019

Уровень

Название конкурса

ФИ учащегося

Место

Год

1

Республиканский

«Есть дом у книг - Библиотека»


Цыренова Адиса

1 место

2019

2

Шагжиева Арина

2 место

2019

3

Будажапова Санжима

2 место

2019

4

Жалсанов Тумэн

1 место

2019

5

Ирдынеева Арьяна

2 место

2019

6

Балданов Хэшэгтэ

1 место

2019

7

Очиров Кирилл

1 место

2019

8

Михайлова Адиса

1 место

2019

9

Заптуев Богдан

3 место

2019



«Священный храм живых печатных слов» - Проза, Балданов Хэшэгтэ проявил ораторское мастерство, умение держаться на сцене;

«О, сколько в доме книг!» - Поэзия, Ирдынеева Арьяна, проявила актерское и ораторское мастерство, проявила лидерские качества;

«Чем книга нам сегодня так близка...» на иностранном языке, Михайлова Адиса, показала хорошие знания английского языка, выразительно прочитала стихотворение;

«Поэты Бурятии о книге и библиотеке», Цыренова Адиса, , проявила хорошие ораторские и творческие способности;

Эссэ «Давайте представим…» (Lets Imagine) (Эссэ на тему: «Будущее школьной библиотеки»), Жалсанов Тумэн, творчески подошел к данной работе, имеет свою точку зрения, предложил интересные идеи для развития школьной библиотеки.





Вывод:

Результаты отличные! Главное – нет проигравших! Участники игры узнали много нового, интересного! Применили школьные знания, проверили способности мыслить продуктивно в условиях стресса – волнения, дефицита времени. Научились ценить СЛОВО.

Французский астроном Пьер Лаплас сказал: «То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно». А это значит, что впереди новые встречи и новые конкурсы.