Исследовательский проект
Тема исследовательского проекта: «Литературный ринг»
Вид проекта: «Творческий»
Возраст детей: учащиеся 5-11 классов
Место выполнения: РБНЛ-и №1; 2021 г.
Область интеграции: познавательное и творческое развитие
Сроки реализации: долгосрочный
Цель проекта: повышение интереса к изучению русской литературы, развитие творческих способностей и логического мышления учащихся, закрепления знаний о литературных произведениях.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к художественному слову;
Прививать желание проявлять свои способности творчески;
Пропагандировать образцы художественных произведений;
Актуальность проекта:
«Литературный ринг» направлен на решение немаловажной проблемы нашего общества – снижение интереса, особенно со стороны детей к чтению, литературному творчеству. В рамках проведения «Литературного ринга» планируется возрождение традиций проведения литературных, поэтических мероприятий и популяризации литературного творчества писателей и поэтов, а также самодеятельных авторов.
Формы реализации проекта:
Презентации, литературно-художественные композиции;
Изучение методической литературы;
Беседы;
Индивидуальная работа с детьми;
Защита творческих проектов;
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный или формирующий (подготовка к реализации проекта);
Составление перспективного плана;
Отражение цели и задач проекта;
Изучение теоретической и методической литературы.
2 этап – Технологический или практический (реализация проекта)
Данный этап является основным.
3 этап – Итоговый этап (обобщение проекта, итоговое мероприятие, связанное с проектом, результат).
4 этап - Презентационный
К сожалению, современным детям художественную литературу заменили виртуальные и компьютерные игры.
Безусловно, учащимся РБНЛ-и №1, «Литературный ринг» служит мощным импульсом в развитии личности, помогает почувствовать потребность духовной красоты, служения ей через художественное слово.
Многие творческие идеи послужили отправной точкой для познавательного интереса детей к литературе, изучению родного языка.
Учащиеся РБНЛи №1 являются участниками различных тематических конкурсов «Литературный ринг»:
№ | Уровень | Название конкурса | ФИ учащегося | Место | Год |
1 | Республиканский | «КнигоЧай–2017» | Дашинимаев Тимур | 1 место | 2017 |
2 | Цыренова Адиса | 1 место | 2017 |
3 | Шагжиева Арина | 1 место | 2017 |
4 | Бальжинимаева Дулма | 1 место | 2017 |
5 | Очиров Кирилл | 1 место | 2017 |
6 | Хайдапов Илья | 1 место | 2017 |
7 | Эрдынеев Владимир | 1 место | 2017 |
8 | Цыренова Айлана | 1 место | 2017 |
9 | Маглаев Илья | 2 место | 2017 |
10 | Балбаров Жаргал | 1 место | 2017 |
11 | Ринчинов Алдар | участник | 2017 |
«ЧАЙная Проза» – Дашинимаев Тимур 11 «У» класс занял 1 место, проявил высокие ораторские способности, умение держаться на сцене, сумел передать содержание прозы; В данное время является ведущим на бурятском телевидении. Блогер, патриот родного языка, автор молниеносно ставшего популярным челленджа «Буряад хэлэн».
«Поэзия необыЧАЙная» – Маглаев Илья 11 «У» класс, призер, проявил хорошие ораторские и лидерские способности;
Балбаров Жаргал 11 «Б/Х» класс, призер раунда авторской поэзии, благодаря урокам литературы развил свои творческие способности как автор;
Ринчинов Алдар 6 «А» класс, «слабый» ученик по русскому языку и литературе, пассивный на уроке, изъявил желание принять участие в конкурсе, где проявил хорошие творческие способности, что положительно сказалось на успеваемость по предмету «Русский язык»;
«Чайная сценка» инсценировка по сказке М. Горького «Самовар», 1 место. Приняли активное участие учащиеся 6 «А» класса РБНЛИ №1 – Цыренова Адиса (ведущая), Очиров Кирилл (самовар), Хабдаев Илья (чайник), Эрдынеев Вова (сливочник), Шагжиева Арина, Цыренова Айлана (чашки), Бальжинимаева Дулма (тушилка) – проявили актерское и ораторское мастерство, умение держаться на сцене. Цыренова Айлана благодаря участию повысила успеваемость по предмету.
«Учитель - 2018»
№ | Уровень | Название конкурса | ФИ учащегося | Место | Год |
1 | Республиканский | «Учитель - 2018» | Булутова Даша | 3 место | 2018 |
2 | Очиров Кирилл | 2 место | 2018 |
3 | Цыренова Адиса | 1 место | 2018 |
4 | Очиров Дашибальжир | 1 место | 2018 |
5 | Халхаров Жаргал | 1 место | 2018 |
6 | Гунгаева Лида | 1 место | 2018 |
7 | Цэдашиева Анна | 1 место | 2018 |
8 | Жалсанова Аяна | 1 место | 2018 |
9 | Чимитов Аюша | призер | 2018 |
«О, наставники наши … (Проза)» Булутова Даша 3 место, проявила хорошие ораторские и творческие способности;
«Благодарность учителю в стихах» Очиров Кирилл 2 место, благодаря конкурсу развивает в себе разные виды одаренности: в 2017 году участвовал в сценке, проявив хорошие актерские способности, а в 2018 г. показал себя как хороший оратор;
«Благодарность учителю в стихах» Чимитов Аюша призер, благодаря конкурсу, имея хорошие спортивные достижения, проявил в себе ораторские способности;
«Сценка «Сказка о царе Салтане или урок истории по-царски»» Очиров Даши-Бальжир – ведущий, Халхаров Жаргал – царь, Девицы: Гунгаева Лида, Жалсанова Аяна, Цэлашиева Анна, 1 место, показали высокий уровень сценической культуры, творческие способности.
«Есть дом у книг - Библиотека» - 2019
№ | Уровень | Название конкурса | ФИ учащегося | Место | Год |
1 | Республиканский | «Есть дом у книг - Библиотека» | Цыренова Адиса | 1 место | 2019 |
2 | Шагжиева Арина | 2 место | 2019 |
3 | Будажапова Санжима | 2 место | 2019 |
4 | Жалсанов Тумэн | 1 место | 2019 |
5 | Ирдынеева Арьяна | 2 место | 2019 |
6 | Балданов Хэшэгтэ | 1 место | 2019 |
7 | Очиров Кирилл | 1 место | 2019 |
8 | Михайлова Адиса | 1 место | 2019 |
9 | Заптуев Богдан | 3 место | 2019 |
«Священный храм живых печатных слов» - Проза, Балданов Хэшэгтэ проявил ораторское мастерство, умение держаться на сцене;
«О, сколько в доме книг!» - Поэзия, Ирдынеева Арьяна, проявила актерское и ораторское мастерство, проявила лидерские качества;
«Чем книга нам сегодня так близка...» на иностранном языке, Михайлова Адиса, показала хорошие знания английского языка, выразительно прочитала стихотворение;
«Поэты Бурятии о книге и библиотеке», Цыренова Адиса, , проявила хорошие ораторские и творческие способности;
Эссэ «Давайте представим…» (Let’s Imagine) (Эссэ на тему: «Будущее школьной библиотеки»), Жалсанов Тумэн, творчески подошел к данной работе, имеет свою точку зрения, предложил интересные идеи для развития школьной библиотеки.
Вывод:
Результаты отличные! Главное – нет проигравших! Участники игры узнали много нового, интересного! Применили школьные знания, проверили способности мыслить продуктивно в условиях стресса – волнения, дефицита времени. Научились ценить СЛОВО.
Французский астроном Пьер Лаплас сказал: «То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно». А это значит, что впереди новые встречи и новые конкурсы.