Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №34 пгт.Джубга
Муниципального образования
Туапсинский район
Краснодарский край
Исследовательский проект
Тема: «Как влияют занятия спортивной
акробатикой
на развитие и здоровье ребенка»
Выполнил: Калинникова Кристина
ученица 2 класса МБОУ СОШ №34
Педагогическое сопровождение: тренер по спортивной акробатике МБОУ ДОД ДЮСШ №10 п.Новомихайловский Чаленко В.Н.,
учитель начальных классов Бабкова Ю.А.,
мама Калинникова А.С.


2012г.
Содержание
Введение……………………………………………………cтр. 3
Цель, задачи работы……………………………………….стр. 4
Гипотеза……………………………………………….……стр. 4
Основные методы исследования…………………….….....стр. 5
Исследования……………………………………….…….…стр. 5
Вывод………………………...………………………….…..стр. 9
Заключение …………………………………………………стр. 10
Литература…………………………………………….….….стр. 11
Приложения……………………………………………...….стр. 12

Исследовательский проект
«Как влияют занятия спортивной акробатикой
на физическое развитие и здоровье ребенка»
Введение
Любому человеку для нормальной жизнедеятельности и сохранения здоровья нужно больше двигаться. Сегодня мы долгое время проводим за партой, у компьютера, что уменьшает нашу физическую нагрузку. Поэтому подвергается риску наше здоровье, которое страдает из-за недостатка движения (гиподинамии). Восполнить этот недостаток могут занятия спортивной акробатикой.
Я занимаюсь акробатикой 2 года. Со мной в группе есть ребята, которые занимаются уже 3 года и более. Тренер на занятиях рассказывал, почему нужно заниматься акробатикой?
Почему нужно заниматься акробатикой?

Акробатика очень хорошо влияет на организм ребенка. На занятиях акробатикой развиваются:
выносливость;
сила;
ловкость;
гибкость;
внимательность;
Занятия акробатикой хорошо влияют на работу всех внутренних органов, поэтому повышаются защитные свойства всего организма. Что в результате укрепляет здоровье, улучшает самочувствие, повышает умственную работоспособность.
Мне стало интересно так ли это на самом деле. И я начала исследование.
Исследовательская работа это очень сложное, но интересное дело. Одному человеку не справиться. Мне в этом помогали многие люди: тренер, мама, мой учитель начальных классов, мои одноклассники и одногруппники по акробатике. Для того чтобы начать исследования я сначала беседовала с моим тренером о пользе акробатики, какие качества она развивает. Почитали с мамой литературу, и мне стало интересно это проверить.
Цель, задачи. Гипотеза
Цель моих исследований (для чего я это делала):
Сравнить уровень физического развития детей 7-9 лет, которые занимаются акробатикой и детей, которые вообще не занимаются спортом.
Задачи:
Для того чтобы правильно вести исследование, мне нужно было в первую очередь - изучить литературу.
Затем - провести исследования.
И в конце - сделать выводы.
Гипотеза (предположение): я предположила, что такие качества, как: выносливость, ловкость и гибкость ребят, которые занимаются спортивной акробатикой – будут отличаться от показателей ребят, которые не занимаются спортом вообще.

Основные методы исследования
Чтобы измерить какое-либо качество (силу, ловкость, гибкость, выносливость) будем использовать следующие тесты:
Исследования
В исследовании приняли участие 20 школьников, 10 из которых занимаются спортивной акробатикой, 10 – не занимающихся никаким видом спорта. Исследование проводилось на занятиях спортивной акробатикой в ДК с первой группой, и с учениками в школе № 34 со второй группой.
В первую очередь были определены средние показатели роста и массы тела (вес).
Всем ребятам был замерен рост и вес. Взрослые помогли вычислить средние показатели. Выявили такие особенности:
Показатели среднего роста двух групп обследуемых практически равны.
П. роста гр.№1*= 133 П.роста гр.№2*= 134
* П.гр.№1 – средние показатели группы ребят занимающихся акробатикой.
* П.гр.№2 – средние показатели детей, не занимающихся спортом вообще.
Тоже самое, получилось и с показаниями массы тела (весом)
П.веса гр.№1= 28 П. веса гр.№2=27
Окружность грудной клетки:
П.окружности гр.№1= 67 П.окружности гр.№2=67
Вывод: больших различий по данным показателям среди детей, занимающихся спортивной акробатикой и не занимающихся спортом нет. Это можно объяснить тем, что дети спортсмены тренируются еще очень мало времени (от половины года до трех лет).
Измерение частоты сердечных сокращений
Упражнение: сначала у ребят посчитали пульс за 1 мин. в покое (до занятия), а потом после нагрузки – 20 приседаний.
П.ЧСС гр.№1= 131 П.ЧСС гр.№2=149
Вывод: по данным, полученным при измерении частоты сердечных сокращений можно сделать вывод, что после нагрузки пульс у детей, не занимающихся спортом, был намного чаще, чем у тренирующихся детей. Это показывает, что организм у спортсменов, которые регулярно тренируются – более подготовлен и приспособлен к различным нагрузкам.
Тест для определения уровня развития выносливости
Упражнение: ребятам нужно было запрыгивать на ступеньку высотой 40 см., без отдыха, как можно большее количество раз.
П.выносливости гр.№1=16 П.выносливости гр.№2=11
Чем больше число, тем выносливее.
Вывод: запрыгивание на возвышение хорошо показывает, что специальная физическая подготовка акробатов повышает выносливость в отличие от детей, не занимающихся спортом.
* П.гр.№1 – средние показатели группы ребят занимающихся акробатикой. * П.гр.№2 – средние показатели детей, не занимающихся спортом вообще.

Вот где может пригодиться выносливость. В походах!
Тест для определения гибкости.
Упражнение: стоя на скамейке, с прямыми ногами ребята выполняли наклон вперед, как можно больше сгибаясь. Измеряется расстояние от скамейки до кончиков пальцев рук при помощи линейки.
Тестирование степени гибкости дало следующие результаты:
П.гибкости гр.№1= 13 П.гибкости гр.№2 = 10
Чем больше число, тем больше гибкость.

* П.гр.№1 – средние показатели группы ребят занимающихся акробатикой. * П.гр.№2 – средние показатели детей, не занимающихся спортом вообще.
Тест для измерения ловкости и быстроты реакции.
Для измерения ловкости и быстроты реакции, использовался следующий тест: ведущий держит линейку; пальцы ребенка с которым проводят тест, находятся возле нулевой отметки линейки на расстоянии 2-3 см. от нее. Суть теста заключается в том, что ведущий отпускает линейку, а ребенок пытается ее поймать. Измеряется расстояние от «ноля» до той отметки, на уровне которой ребенок поймал линейку.
П.ловкости гр.№1= 12 П.ловкости гр.№2 = 12
Вывод: при проведении этого теста и сравнении его результатов мы пришли к выводу, что у детей, не занимающихся спортом, данное физическое качество развито ничуть не слабее. Это связано с тем, что развитие ловкости, происходит во время подвижных игр на улице, на переменах, на уроках физкультуры.

Ловкость можно развить, играя с друзьями в различные игры.

Ну, как в походе без ловкости?!
* П.гр.№1 – средние показатели группы ребят занимающихся акробатикой. * П.гр.№2 – средние показатели детей, не занимающихся спортом вообще.
Вывод
Проведя свою исследовательскую работу, я поняла, что моя гипотеза оказалась верна. В начале своей работы я предположила, что такие качества, как: выносливость, ловкость и гибкость ребят, которые занимаются спортивной акробатикой – будут отличаться от показателей ребят, которые не занимаются спортом вообще. И действительно, из таблицы видно, что у всех тестируемых ребят практически одинаковый рост, вес, окружность грудной клетки. Со временем, если продолжать заниматься, возможно, эти показатели могут измениться.
Показатели детей, занимающихся спортом | Показатели детей, не занимающихся спортом вообще |
П. роста гр.№1= 133 | П.роста гр.№2=134 |
П.веса гр.№1= 28 | П. веса гр.№2=27 |
П.окружности гр.№1= 67 | П.окружности гр.№2=67 |
П.ЧСС гр.№ 1= 131 | П.ЧСС гр.№2=149 |
П.выносливости гр.№1=16 | П.выносливости гр.№2= 11 |
П.гибкости гр.№1= 13 | П.гибкости гр.№2 = 10 |
П.ловкости гр.№1=12 | П.ловкости гр.№2=12 |
А вот такие физические качества, как выносливость, гибкость у детей, которые занимаются спортивной акробатикой, развиты лучше. Сердце тренирующихся детей, тоже лучше воспринимает нагрузку, это мы увидели, когда замеряли частоту сердечных сокращений. Можно было сравнить еще такой показатель как сила, на сколько развито это качество у ребят двух групп. Но мы занимаемся еще очень мало времени. Этот показатель можно будет замерить через год еще постоянных тренировок. Вот тогда я думаю, что такой показатель как сила будет существенно отличаться от показателей ребят, не занимающихся спортом.
Итак, после проведенного анализа всех полученных результатов обследуемых нами групп можно утверждать, что при практически равных показателях роста и массы тела, физическая подготовленность детей, занимающихся спортивной акробатикой, отличается более высоким уровнем развития. А значит у них крепкое здоровье, отличное настроение и хорошие успехи в учебе.
Заключение
Для себя я сделала вывод, что я продолжу заниматься спортивной акробатикой, потому что я увидела благодаря исследованию, какие изменения происходят с моим телом. Акробатика помогает мне развиться физически, становиться более гибкой. Это укрепляет мое здоровье, улучшает самочувствие и помогает мне в учебе. Благодаря систематическим занятиям я поняла, что такое сила духа и как важно трудолюбие в достижении поставленной цели, что результатов можно добиться только упорным трудом.
Большое спасибо, всем кто мне помогал. А ребятам, которые еще не занимаются никаким видом спорта советую попробовать научится основам акробатики, потому что пока наш организм еще формируется, мы можем заложить основы его здоровья и развить физические навыки. К тому же это ведь не только полезно, но интересно и увлекательно!

Список литературы и других источников
Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Составители Шалаева Г. П., Кашинская Л., Саакян А.- М.: Филологическое общество « Слово», 2007.
Приложения
Приложение 1
Основные тесты физической подготовленности детей младшего школьного возраста.
Для определения физической подготовленности детей 7-9 лет, занимающихся спортивной акробатикой, нами были определены следующие тесты:
- запрыгивание на возвышение;
- тест на гибкость;
- тест на ловкость.
1. Для определения выносливости используется следующее упражнение. Запрыгивание на возвышение (гимнастические маты высотой 40 см.). Требования: прыжок должен производиться с места, минимальные интервалы отдыха между запрыгиваниями. Выполняется на наибольшее количество раз.
2. Для определения гибкости у детей мы использовали следующее упражнение: тестируемый ребенок, стоя на скамейке, с прямыми ногами, выполняет наклон вперед, максимально сгибаясь. Измеряется расстояние от точки опоры (скамейки) до кончиков пальцев рук при помощи измерительной линейки.
3. Для измерения ловкости и быстроты реакции используется следующий тест: тестирующий держит линейку; пальцы тестируемого (указательный и большой) находятся возле нулевой отметки линейки на расстоянии 2-3 см. от нее. Суть теста заключается в том, что тестирующий отпускает линейку, а тестируемый пытается ее поймать. Измеряется расстояние от «ноля» до той отметки, на уровне которой ребенок поймал линейку.
Приложение 2
Показатели физического развития детей исследуемых групп
Таблица №1 Антропометрические данные. Группа№1*
Фамилия, имя. | Рост см | вес кг | ОГК, выдох | ОГК, вдох | ОГК, пауза | ЧСС до нагруз- ки | ЧСС после нагрузки(20 приседаний) |
1.Демирчан Алина | 126 см | 35кг | 69 | 73 | 70 | 112 | 120 |
2.Эскузян Вика | 134 см | 25 кг | 72 | 76 | 73 | 82 | 118 |
3.Василькивец Даша | 132 см | 26 кг | 59 | 65 | 60 | 100 | 116 |
4.Лабусова Кристина | 142 см | 35 кг | 64 | 70 | 64 | 46 | 120 |
5.Калинникова Кристина | 135 см | 25 кг | 61 | 67 | 62 | 80 | 144 |
6.Аведьян Саша | 132 см | 27 кг | 67 | 70 | 67 | 100 | 144 |
7.Балюкова Диана | 132 см | 24 кг | 71 | 74 | 72 | 100 | 152 |
Ср.показатель | 133 | 28 | 66 | 71 | 67 | 89 | 131 |
* П.гр.№1 – средние показатели группы ребят занимающихся акробатикой. * П.гр.№2 – средние показатели детей, не занимающихся спортом вообще.
Показатели физического развития детей исследуемых групп
Таблица №2 Антропометрические данные. Группа№2*
Фамилия, имя. | рост | вес, кг | ОГК, выдох | ОГК, вдох | ОКГ, пауза | ЧСС до нагрузки | ЧСС после нагрузки |
1.Пахучая Даша | 147 | 35 | 64 | 84 | 63 | 106 | 130 |
2.Календжан Анна | 129 | 24 | 58 | 64 | 59 | 98 | 140 |
3.Акопян Амелия | 133 | 26 | 65 | 67 | 66 | 100 | 132 |
4.Полтавец Маруся | 126 см | 25 кг | 65 | 65 | 65 | 84 | 120 |
5.Банная Настя | 131 см | 29 кг | 68 | 75 | 70 | 80 | 120 |
6.Мигодина Ира | 126 см | 20 кг | 57 | 67 | 60 | 88 | 124 |
7.Амоян Ангелина | 146 | 25 кг | 63 | 70 | 65 | 104 | 134 |
Ср.показатель | 134 | 27 | 63 | 70 | 64 | 108 | 149 |
* П.гр.№1 – средние показатели группы ребят занимающихся акробатикой. * П.гр.№2 – средние показатели детей, не занимающихся спортом вообще.
Приложение 3
Показатели двигательной подготовленности испытуемых групп
Таблица №3.Контрольное тестирование. Группа №1
Фамилия, имя | Тест на силу | Тест на быстроту | Тест на выносливость | Тест на гибкость | Тест на ловкость |
1.Демирчан Алина | - | - | 15 | 9 | 8 |
2.Эскузян Вика | - | - | 17 | 13 | 11 |
3.Василькивец Даша | - | - | 13 | 13 | 16 |
4.Лабусова Кристина | - | - | 20 | 9 | 12 |
5.Калинникова Кристина | - | - | 20 | 18 | 9 |
6.Аведьян Саша | - | - | 18 | 15 | 12 |
7.Балюкова Диана | - | - | 12 | 15 | 14 |
Ср.показатель | - | - | 16 | 13 | 12 |
* П.гр.№1 – средние показатели группы ребят занимающихся акробатикой. * П.гр.№2 – средние показатели детей, не занимающихся спортом вообще.
Показатели двигательной подготовленности испытуемых групп
Таблица №4.Контрольное тестирование. Группа №2*
Фамилия, имя | Тест на силу | Тест на быстроту | Тест на выносливость | Тест на гибкость | Тест на ловкость |
1.Пахучая Даша | - | - | 7 | 5 | 9 |
2. Календжан Анна | - | - | 13 | 10 | 10 |
3.Акопян Амелия | - | - | 12 | 10 | 8 |
4.Полтавец Маруся | - | - | 12 | 15 | 14 |
5.Банная Настя | - | - | 8 | 6 | 9 |
6.Мигодина Ира | - | - | 9 | 5 | 16 |
7.А.Ангелина | - | - | 11 | 7 | 3 |
Ср.показатель | - | - | 11 | 10 | 10 |
* П.гр.№1 – средние показатели группы ребят занимающихся акробатикой. * П.гр.№2 – средние показатели детей, не занимающихся спортом вообще.
Дополнительный материал
Акробатика и олимпийские игры
Когда я узнала, что акробатика не входит в Олимпийские виды спорта, я очень удивилась и задала себе вопрос: почему?
Оказывается, много лет спортсмены – акробаты добиваются включения этого вида спорта в программу Олимпийских игр. Но пока этот вид спорта остается на уровне федеральных и международных соревнований. С конца XIX века акробатика развивается как часть гимнастики. Как самостоятельный вид спортивная акробатика, выделилась в СССР в 1930-х гг. с проведением физкультурных парадов. Тогда же в акробатической секции был проведен и первый чемпионат страны. Чемпионаты мира проводятся с середины 1970-х гг. Наиболее популярна спортивная акробатика была в СССР и социалистических странах. На Западе развитие происходит лишь с конца 1990-х, это и мешает ей стать олимпийским видом.
Чтобы стать олимпийским видом, надо, чтобы этот вид спорта культивировался не менее чем в пятнадцати странах на трех континентах. В настоящее время в акробатике существует некая неопределенность в судействе, а российские акробаты – сильнейшие в мире. «Тренеры почти всех стран, будь то США, Англия, Германия или Франция – россияне, – отмечают специалисты, - существует некоторая «монополизация» в этом виде спорта и возможно отсутствие объективности в судействе». Возможно, поэтому акробатика пока не входит в Олимпийскую программу. Но я надеюсь, что она получит более широкое распространение в мире и займет достойное место в Олимпийских соревнованиях. В программу Олимпийских игр, включены лишь соревнования по прыжкам на батуте (с 2000 года). На Олимпийских играх 1932 года в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид входили акробатические прыжки.
Приложение 4
Статистическо-математический метод исследования заключается в сборе статистического материала, его систематизации и обработке с помощью математических вычислении. Его использование в нашем исследовании необходимо для получения данных о физическом развитии и физической подготовленности детей 6-8 лет.
Собрав необходимый статистический материал (антропометрические данные, данные о физической подготовленности), мы провели математические вычисления среднего арифметического (M) результатов проведенных измерений и тестов по формуле:
,где
- знак суммирования
V- варианты, полученные в исследовании значения
n- число вариант.
Метод сравнительного анализа применялся для более глубокого и качественного исследования проблемы. С его помощью обстоятельно изучили литературные источник, затрагивающие вопросы физического развития и физической подготовленности юных спортсменов. Также с помощью данного метода стало возможным сравнение полученных при измерении и проведении тестирования результатов – основной задачи нашей работы.
18