СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История 10 класс Пояснительная записка к КТП

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

История 10 класс Пояснительная записка к КТП

Просмотр содержимого документа
«История 10 класс Пояснительная записка к КТП»

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной программы основного среднего образования по истории , авторской программы по «Истории России с древнейших времен до конца 19 века» для 10 класса автора А.Н. Сахарова, А.Н. Боханов, С.И. Козленко, и авторской программы «Всемирная исто­рия. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века» для 10 класса, автор Н.В. Загладин в соответствии с учебным планом муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 59 с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики на 2017 –2018 учебный год.

Реализация данной программы ориентирована на учебник «История 10 класс» авторы Сахаров А.Н., Загладин Н.В. базовый уровень, (издательство «Русское слово»).

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, всего 68 часов.

Уровень обучения: базовый.

Цели и задачи изучаемого курса:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных  чертах развития индустриального и традиционного  обществ, о понятии Всеобщей истории и истории России

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

  • развитие учащихся способностей рассматривать события  и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

  • формирование ценностных ориентаций  и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой   культуры,

  • воспитание уважения к истории и культуре   других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние  всего человечества.

Планируемые результаты освоения учебного предмета « История 10 класс»

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность исторического процесса;

  • Принципы периодизации всемирной истории ;

  • Важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

  • Особенности исторического , социологического ,политического анализа событий, процессов и явлений

Уметь

  • Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника ;

  • Использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки информации;

  • Различать в исторической информации факты, мнения, описания, объяснения и гипотезы



Ученик получит возможность научиться :

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;