СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История автомобилестроения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внекласное мероприятие " История автомобилестроения от чертежа до готовой модели" разработано для студентов 1-2 курсов ( 10-11 кл) . 

Просмотр содержимого документа
«История автомобилестроения»

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

« КОСТАНАЙСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Тема: ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ ОТ ЧЕРТЕЖА ДО ГОТОВОЙ МОДЕЛИ

Специальность: 1107000 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Курс: 3

Группа: 293 ЭРСМ-3

Разработал преподаватель: Вахабова Г.И,















Костанай, 2016 г



ВВЕДЕНИЕ

Интеллектуальные игры являются серьезным инструментом воспитания личности студента и развития умения сотрудничать в коллективе. Они объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности - развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций. Также эта деятельность является средством достижения игрового результата (победы в соревновании, оценки своих знаний, командообразования). Очень важно, чтобы этот результат осознавался участниками игр как самоценный, чтобы игра не сводилась только к процессу поиска и принятия решения. Такой подход научит обучающихся не только стремиться к победе, но и уважать соперников, и достойно проигрывать.

Данное внеклассное мероприятие рекомендуется для проведения в группах студентов по профессии «Техник-механик». Форма занятия: нетрадиционная - интеллектуальная викторина. Такая форма проведения занятия способствует существенному повышению мотивации учения, эффективности и продуктивности учебной деятельности; обеспечивает работу всей группы, позволяет студентам раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. Для всех возрастных категорий студентов - играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый человек – это человек, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо играет. Игра является средством его самораскрытия. Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности. При подготовке к занятию необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности студентов: интерес к получаемой профессии, развитые профессиональные умения и навыки. Общедидактическая цель мероприятия: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

  • способствовать развитию навыков самостоятельной работы с различными источниками информации; зрительской активности, компетенции сотрудничества в коллективе;

  • расширить кругозор студентов об истории автомобилестроения;

Методы: словесный, наглядный, практический; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Актуальность мероприятия:

  • данное мероприятие является интегрированным;

  • нацелено на повышение мотивации к обучению;

  • является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия;

  • требует от студентов специальной подготовки к данному мероприятию

  • даёт возможность каждому студенту применить свои знания в неформальной игровой ситуации;

  • презентацию к мероприятию можно взять за основу для проведения других внеклассных мероприятий по всем дисциплинам по получаемой профессии.

  • задания и презентацию можно легко менять при систематическом или повторном проведении мероприятия.

Условия реализации:

  • наличие мультимедийного компьютера и проектора, интерактивной доски и колонок, сигнальных установок (световых или звуковых); рейтинговой таблицы для подсчета баллов, доски, листов бумаги и фломастеров двух цветов;

  • умение преподавателя пользоваться данной техникой;

  • наличие минимального количества обучающихся - участников команд (по 5 человек в каждой)

  • позитивный настрой преподавателя и студентов , так как мероприятие спланировано в форме игры и предполагает активное участие игроков и адекватную реакцию на юмор и нестандартные ситуации.

Мероприятие рассчитано по времени на 45 минут.

Отведенное время на элементы мероприятия

№ п/п

время

Элементы мероприятия

1.

5 мин.

Организационная часть. Мотивация.

3

30 мин

Основная часть

1 тур

2 тур

4

10 мин

Подведение итогов. Рефлексия

Итого

45 мин

 

 









Ход мероприятия

Организационная часть

Добрый день! Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим небольшой экскурс по основным направлениям вашей профессии. Для этого, предлагаем вам принять участие в интеллектуальной викторине под названием «ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ ОТ ЧЕРТЕЖА ДО ГОТОВОЙ МОДЕЛИ

(студенты были заранее разбиты на три команды).

Игра состоит из двух туров. В первом туре 25 вопросов, которые объединены в пять категорий. Второй тур - Большая игра. При правильном ответе количество баллов игрока увеличивается. Отвечать надо быстро, ответы не обсуждаются. 

Правила первого тура: Посмотрите, пожалуйста, на таблицу. Вопросы распределены по стоимости балла и по пяти номинациям. В каждой номинации по пять вопросов. Право ответа предоставляется команде, первой подавшей цветовой сигнал. Если ответ верный, эта же команда выбирает следующий вопрос, если не верный, право ответа предоставляется команде, подавшей цветовой сигнал второй. Ваша задача ответить правильно на максимальное количество вопросов.

Основная часть

Право начать первый тур предоставляется команде, правильно ответившей на вопрос и подавшей световой сигнал. Внимание! Вопрос: «Как зовут преподавателя по предмету «Энергосиловые установки, трактора и автомобили» (работа с презентацией и вопросами)

Для второго тура вам потребуется лист бумаги и ручка. Каждой из команд дается одно задание, на выполнение которого отводится 2 минуты.

Составьте список самых популярных в мире передач об автомобилях и обо всем, что сними связано. Время пошло. (Приложение 2)

Подведение итогов.

Команда №… дала большее количество ответов. Сегодня в игре первое место занимает команда №…, второе место команда №…, третье место команда №… Поздравляем победителей!!!

Рефлексия. Чтобы поставить точку нашему мероприятию, мы просим вас оценить его. У вас на столах есть чистые листы бумаги. Если вам понравилось участвовать в викторине, на листе нарисуйте облачко, если не понравилось – мазутное пятно. Спасибо всем за участие, до скорых встреч на новых играх!









Приложение 1

Ответы на вопросы викторины с пояснениями

1 КАТЕГОРИЯ « ПЕРВЫЙ В МИРЕ»

1. Как назывался первый автомобиль?

Трехколесный автомобиль Карла Бенца.

Все начиналось в 1885 г. с трехколесного автомобиля Карла Бенца. На снимке — копия из музея "Daimler-Benz". Причем это не застывший музейный экспонат, а действующая машина периода зарождения автомобилестроения.
2. Первый автомобиль Форда.

Квадроцикл.

Свой первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился квадроцикл – транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.

3. Когда и кем был создан первый двигатель внутреннего сгорания?

В 1882 Готлибом Даймлером Работоспособный бензиновый двигатель появился в 1882 году. Изобретателем его был немецкий инженер Готлиб Даймлер.
4. Как звали основателя компании "Ford Motors"? Генри
5. История этой легендарной марки началась в 1900 году, когда Эмиль Еллинек (Emile Jellinek), представитель французского подразделения DMG (Daimler Motoren Gesellschaft), убедил Вильгельма Майбаха (Wilhelm Maybach) назвать новый автомобиль компании в честь свой дочери. Ее звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек

прозвище Мерседес (Mercedes) закрепилось за ней в семейном кругу. В 1902 году название Mercedes стало официальной торговой маркой компании.

2 КАТЕГОРИЯ « МАРКИ МАШИН»

1 Назовите модель автомобиля.

Chrysler
2 Назовите модель автомобиля.

Bentley
3 Назовите модель автомобиля.

Ford Mondeo
4 Назовите модель автомобиля.

infiniti
5 Назовите модель автомобиля.

Audi
3 КАТЕГОРИЯ ПДД

1 Изобретатель этого устройства шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт, остановленный однажды полицейским за превышение скорости, воскликнул: «Если бы я знал, что вы будете с ним делать, то никогда не изобрёл бы  это…!» Радар.
2 Какое отношение к первым правилам дорожного движения имел  человек, никогда не водивший автомобиль?

Уильям Фелпс Ино разработал первые правила дорожного движения.
3 Какое дополнительное оборудование для автомобиля было изобретено ровно сто лет назад? Ремень безопасности.

Первоначальная задумка ремня безопасности предназначалась для выполнения опасных маневров, выполняемых аэропланами. В устройство автомобиля же такое дополнительное оборудование было введено в тридцатых годах двадцатого века при появлении скоростных дорог

4.За 100 лет до появления автомобилей с двигателями внутреннего сгорания во Франции строили самодвижущиеся экипажи с паровым двигателем. Управлял экипажем человек, который должен был поддерживать температуру в паровом котле, – истопник. Теперь скажите по-французски «истопник», «кочегар».

  1. Какими правами на вождение автомобиля обладает королева Великобритании?

Королева Великобритании может беспрепятственно перемещаться по всему миру, не имея ни паспорта, ни водительского удостоверения.

У королевы Великобритании нет паспорта, однако она может беспрепятственно перемещаться по всему миру. На официальном сайте Британской монархии сказано, что, поскольку паспорта Соединённого Королевства выпускаются от имени Её Величества, самой королеве этот документ не нужен. Все остальные члены королевской семьи паспорта имеют. Также королева — единственный человек в Великобритании, которому позволено управлять автомобилем без прав.


4 КАТЕГОРИЯ «ОЧЕВИДНОЕ»

1. Какой европейский принц катается на машине, заправляемой переработанным вином?

Наследник британского престола принц Чарльз. принц Чарльз в 2008 году перевёл весь свой автопарк на биодизельное топливо. Теперь почти все его машины работают на топливе, получаемом из переработанного масла для приготовления пищи после его использования. Ещё один автомобиль, Астон-Мартин 1970 года выпуска, подаренный ему королевой на 21-летие, работает на биотопливе из вина. Однако упрекнуть принца Чарльза в расточительности трудно: для переработки берут только то вино, которое произведено английскими виноделами сверх установленного Евросоюзом лимита.

2.Название, какого автомобиля дословно в переводе с английского, означает «Земной скиталец»? 
Land Rover
3. Как с английского языка переводится термин «Fuel injector»? 
Топливная форсунка
4. Как с английского языка переводится термин «Gasoline»?

Бензин
5. Изначально планировалось, что этот автомобиль будет называться «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил: "Почем родину продавать будете?". Название тут же изменили .Что это за машина?

Переименовали на "Победу". Сталин ответил: "Невелика победа, но пусть будет „Победа“".
5 КАТЕГОРИЯ «ГОРОДА»

1. Вы можете задаться вопросом: "Почему на данном фото, сделанном, скорее всего, в середине 20 века, в машину к семье, которая трапезничает засовывают огромные шланги". Ответ на этот вопрос оказался очень прост - на данной фотографии, сделанной в 1957 году, автомобиль Cadillac Packard. Беда именно этого автомобиля в том, что обдув в салоне работает только во время движения автомобиля, поэтому при остановке в ресторане быстрого питания, становится невыносимо жарко и работники кафе любезно наполняют салон автомобиля, с помощью этих труб, прохладным воздухом.

2. Назовите город с наибольшим количеством Rolls-Royce на душу населения? Гонконг.
3. Для какого города в начале 20 века были специально разработаны высокие крыши такси? Лондон.

Высокие крыши лондонских такси были специально разработаны, чтобы не цеплять модные, в то время, головные уборы мужчин – цилиндры.
4. Какой президент США ездил на гангстерском автомобиле?

Франклин Рузвельт.

В 1933 году президент США Франклин Рузвельт был с визитом в Чикаго. Там его машину обстреляли — сам президент не пострадал, но ехавший с ним мэр города был смертельно ранен. После этого случая служба безопасности озаботилась поиском защищённого автомобиля, в качестве которого был выбран конфискованный двумя годами ранее у Аль Капоне бронированный Кадиллак. Кроме брони по всему корпусу и пуленепробиваемых стёкол, эта машина была оборудована скрытыми бойницами в дверях, а через откидывающееся заднее стекло можно было вести огонь даже из пулемёта.
5. В каком итальянском городе нет автомобилей?

(В Венеции. Там вместо улиц каналы, по которым плавают на гондолах и катерах.)












Приложение 2

Список самых популярных в мире передач об автомобилях и обо всем, что сними связано. За каждый правильный ответ 1 балл

1.Top Gear 2.Выбор есть 3.Главная дорога 4. Внутренняя траектория

5.Первая передача 6.Мотор-ТВ 7.Тачка на прокачку 8.Драйв

9.Махинаторы 10.АвтоПарк 11.Попутчик 12. 300 сек/час

13.Дорожные войны 14.Автопилот 15.Авто плюс 16.AutoEVO

17. Дом на колесах 18.Тюнинг 19.Наши тесты 20.Техника военных лет

21.Новости с колес 22. Бронетехника 23. Задняя передача 24.Экипаж

25. Автоэкспертиза 26. Круговой обзор 27. Мега-колымаги 28. Монстромобили


Приложение 3

Рейтинговая таблица для подсчета баллов

 

Команда № 1

Команда № 2

Команда № 3

Первый Тур

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 




Итого за первый тур

 

 

 

Второй тур

 

 

 

 

Общий результат после двух туров

Место___

Место___

Место___

 



Пример оформления презентации











Категория ПЕРВЫЙ В МИРЕ













Категория Марка машины



3. Категория ПДД





4 ОЧЕВИДНОЕ









5. ГОРОДа