СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в сиде тестов состоит из 4 заданий: 1задание -выбрать один ответ из четырех; второе- выбрать три правильных из шести; 3 задание на соответствие; 4 - на установление последовательности и 5 задание дать развернутый ответ на вопрос.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса»

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс. Разработала Громашева Н.А.

Вариант 1


Задание №1. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

1. Какая наука изучает царство растений

1) ботаника 2) биология 3) экология 4) зоология

2. Свойство организма приобретать новые признаки в процессе жизни

1) раздражимость 2) размножение 3) рост 4) развитие

3. Для какой среды обитания характерно плодородие

1) наземно-воздушной 2) водной 3) почвенной 4) организменной

4. Под какой цифрой на рисунке (задания 5) изображена цитоплазма .

1) 2 2) 4 3) 6 4) 7

5. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, отвечающий за наследственную информацию в клетке


1) 1 2) 4 3) 6 4) 7

6. Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют

1) ядра 2) вакуолей 3) оболочки 4) цитоплазмы

7. Каковы функции механических тканей

1) придают прочность растениям 2) защищают органы растения о неблагоприятных условий жизни 3) синтезируют и запасают различные вещества

4) образуют новые клетки, из которых формируются другие ткани

8. Бактерии образуют споры для

1) размножения 2) питания 3) перенесения неблагоприятных условий 4) дыхания


9. Подземную часть гриба называют:

1) корневищем 2) грибницей 3) корнем 4) ризоидом

10. Одноклеточная зеленая водоросль

1) улотрикс 2) ламинария 3) спирогира 4) хламидомонада

11. Отсутствие лишайников в данной местности свидетельствует о

1) недостатке воды 2) загрязнении воздуха 3) недостатке минеральных веществ

4) недостатке органических веществ


Задание №2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных

12. К покрытосеменным растениям относятся

1) сосна 2) пихта 3) вишня 4) рябина 5) картофель 6) лиственница


Задание №3. Установите соответствие: между изображением растения и названием отдела, к которому он относится

3

2

1




6

4

5




А) хвощ Б) мох В) папоротник Г) плаун


Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г






Задание № 4. Установите правильную последовательность приготовления препарата:

1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

2. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

3. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло

4.Тщательно протереть предметное стекло марлей

5. Накрыть покровным стеклом

Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу

1

2

3

4

5







Задание № 5. Дайте развернутый ответ. Какую роль играют грибы в природе и жизни человека. Приведите не менее трех примеров

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________