СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена на основе материала, взятого из сети Интернет

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса»

Реклама

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса


  1. Пословицы: «Мудрость города берет», «И сила уму уступает», «Где ум, там и толк» - возвеличивают: А) силу Б) хитрость В) мудрость и ум


  1. Жанр фольклора: А) сказка Б) поэма В) рассказ


  1. «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина - это:

А) историческая баллада Б) литературная баллада В) семейная баллада


  1. Источником для «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина послужили:

А) древнерусские летописи Б) русские народные сказки В) исторические песни


  1. В произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» главный герой защищает: А) красоту своей жены Б) свою честь и честь жены В) честь имени, семьи, рода


  1. Носителем народной правды в поэме М.Ю. Лермонтова «Песнь про купца Калашникова» выступает: А) Иван Грозный Б) Алена Дмитриевна В) Калашников


  1. Тема повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»:

А) беззаветная любовь человека к своей родной земле, готовность защищать ее от врагов до последнего вздоха.

Б) история семьи Тараса Бульбы

В) быт и нравы Запорожской Сечи


  1. Выше личной привязанности, кровного родства поднялся в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»: А) Андрий Б) Тарас В) Остап


  1. Смысл жизни для старого Тараса состоит в:

А) воспитании достойных сыновей Б) поддержании традиций Запорожской Сечи В) защите родной земли


  1. Тема произведения И.С. Тургенева «Бирюк»:

А) жизнь Бирюка Б) взаимоотношения отца и дочери В) тяжелая жизнь русских крепостных людей


  1. Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как

А) понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела

Б) испугался мести крестьян

В) ему стало стыдно перед барином за свою жестокость


  1. В произведении Н.А. Некрасова «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая») автор:

А) восхищается мужеством героини Б) осуждает ее за отношение к отцу В) не высказывает оценки ее действий


  1. Тема «Княгини Трубецкой»:

А) трудный путь к осужденному мужу Б) спор княгини с губернатором В) восстание декабристов


  1. В произведении М.Е. Салтыкова - Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» генералы в диалогах предстают как

А) люди, преданные отечеству Б) никчемные, пустые В) добрые, великодушные


  1. Описание генералов - это: А) юмор Б) ирония В) сатира


  1. Отличительная черта произведения Л.Н. Толстого «Детство»:А) постоянные размышления о проявлении своих чувств Б) барское начало В) самовлюбленность


17. Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.


  1. В произведении А.П. Чехова «Хамелеон», как автор относится к Очумелову:

А) нейтрально Б) с сарказмом В) с сочувствием


  1. Отношение Очумелова к Хрюкину меняется в связи с тем, что он

А) разобрался в происшедшем Б) пожалел золотых дел мастера В) узнал, чья собака


  1. Главным героем произведения М. Горького «Детство» является:

А) вымышленный персонаж Б) реальный человек В) сказочный персонаж


  1. В стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…» автор утверждает, что

А) поэзия играет созидательно-преобразующую роль

Б) поэт возвышается над миром простых людей

В) поэзия должна скрашивать темные стороны жизни


  1. В произведении А.П. Платонова «Юшка», странность главного героя объясняется:

А) его незащищенностью Б) безотказностью В) безграничной добротой


  1. «Без Юшки жить людям стало хуже», ибо

А) ушел добрый человек, терпимый к слабостям других

Б) не на ком стало срывать зло и обиду

В) это был человек, который брался за всякую работу


  1. Главная отличительная черта Акимыча в произведении Е.И. Носова «Кукла»:

А) постоянное ощущение собственной правоты

Б) жалость к обиженным

В) чувство ответственности за все, что происходит


  1. Главная мысль, которой подчинено содержание произведения Е.И. Носова «Живое пламя»:

А) взаимоотношение людей

Б) вечная память павшим в Великой Отечественной Войне

В) забота об окружающих людях


  1. Развязка в произведении Ю.П. Казакова «Тихое утро»:

А) спасение Володи Б) слезы Яшки В) описание омута


  1. «Никого сейчас не любил он, Яшка, больше Володи, ничего на свете не было ему милее этого бледного… лица», потому что:

А) все было позади

Б) спасая Володю, не струсил

В) не дал погибнуть человеку





Номер вопроса

Ответ

1

В

2

А

3

А

4

А

5

В

6

В

7

А

8

Б

9

В

10

В

11

А

12

А

13

А

14

Б

15

В

16

А

17

Б

18

Б

19

В

20

Б

21

А

22

В

23

А

24

В

25

Б

26

Б

27

В