Составитель: Рытова Наталья Петровна
Воспитатель ГККП Детского сада №3 при отделе образования г Степногорска
Итоговое занятие по развитию речи
Возрастная группа : Средняя группа
Тема « По лесным тропинкам»
Задачи:
1.Развивать связную речь детей.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова с обобщающим значением (деревья, птицы, грибы)
4.Продолжать формировать навык составления описательного рассказа.
5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: мультимедиа, указка, картинки диких животных
Билингвальный компонент: белка-тиін, лиса-түлкі, ёж-кірпі, медведь-аю, волк -қасқыр,заяц – қоян.
Ход занятия
Приветствие: Стали рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу»!
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель Ребята, давайте скажем нашим гостям доброе утро!Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо.
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Иван-Царевич»! Мы лесные жители, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Чтобы отправиться в гости мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу? Какие это животных?(животные появляются на экране)
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ребята, если мы глаза закроем и подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.1,2,3- открываем глаза! Вот мы и в лесу, кто нас встречает? (Слайд №1)
Дети: Медведь (Слайд №2)
Воспитатель: Давайте расскажем, какой он? Какая у него шуба? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, у него коричневая шуба. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: А как называют дом медведя?
Дети: Берлога (Слайд №3)
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется, онбольшой сладкоежка, очень любит мед
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса (Слайд №4)
Воспитатель: Давайте расскажем , какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Под кусточком лисий дом.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора ( Слайд № 5)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы вместе с лисичкой сыграем в игру «Большой - маленький» Я буду говорить как называется большое животное, а вы как называется маленькое.
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, ёж – ежонок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок (Слайд № 6,7,8,9,10,11,12) Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка (Слайд № 13)
Давайте ребята поиграем с белочкой! Я буду называть предметы, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Воспитатель: синица, снегирь, воробей, стрекоза ( Слайд №14)
Дети: Стрекоза
Воспитатель: Клен ,дуб, сосна, сорока (Слайд №15)
Дети: Сорока
Воспитатель.
Дети: Одежда (слайд№16)
Воспитатель: Что то мы засиделись. Нам пора идти дальше.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер, тише, тише, тише,
Деревцо всё выше,выше.
Воспитатель: Ребята, а это кто там выглядывает из-за куста? Да это же зайчик! А почему зайка прячется?
Дети: Боится
Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть .Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне! (Слайд №17)
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, , ветка - веточка, куст - кустик, , трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
Воспитатель: Молодцы! Зайчику понравилось с вами играть, но ему пора бежать(Слайд №18).
Воспитатель: Посмотрите нас еще кто-то встречает .Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк) (Слайд №19)
Воспитатель: Волк очень хочет с нами поиграли в игру «Чей хвост» .У лисы хвост- лисий ,у волка –волчий, у зайца хвост -заячий ,у медведя медвежий хвост, у белочки хвост -беличий .
Волк: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, волк за игру, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад (Слайд№20)
Воспитатель: Ребята снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Лес волшебный не забудем
1,2,3- открываем глаза.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вспомните, где мы гуляли?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Диких животных.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, всем животным вы очень понравились и они вам передали медальки на память.