СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие "Всё о финансах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно использовать как итоговое занятие

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие "Всё о финансах"»

Открытое занятие по финансовой грамотности

Тема: «Всё о финансах».

Цель: закрепление основ финансовой грамотности у детей через игровую деятельность.

Задачи:

1. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, планировать доходы и расходы.

2. Развивать экономический образа мышления. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определённых условиях.

3. Воспитывать ответственность нравственного поведения в области

экономических отношений в семье и эмоционально положительное отношение, интерес к деятельности финансового характера.

Форма: квест-игра.

Предварительная подготовка: беседы по теме занятия, связанные с деньгами, их появлении в семье, их распределением; изготовление раздаточного материала.

Материалы и оборудование: «волшебная» палочка, монеты, бумажные деньги, кошелёк, предметы - подарки, сюжетные картинки, связанные с доходами семьи.

Ожидаемые результаты: В результате квеста обучающиеся закрепляют знания из мира финансов: о доходах и расходах, формируют умение рационально распределять деньги.

Ход квеста - игры:

- Здравствуйте, юные финансисты и уважаемые гости! Сегодня мы поиграем с вами в необычную игру.

- Кто из вас знает, что такое «квест»? (Ответы детей)

- Молодцы. Действительно, квест – это игра - путешествие, в которой много всяких интересных и необычных заданий, а в конце этого путешествия участников обязательно ждёт награда за проделанную работу.

- Хотите поиграть и проверить свои знания о финансах? (Ответы детей).

- Угадайте кто вместе с нами отправится в путешествие! (Ответы детей)

Слайд 2

- Правильно, Буратино.

- Дети, отгадайте загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это? (Деньги)

- Как называются бумажные деньги? (Банкноты)

- Как называются металлические деньги? (Монеты)

- Как называются Российские деньги? (Рубли)

- Как, одним словом, можно назвать деньги других стран? (Валюта)

- Здорово вы отвечаете! А вы знаете, как назывались монеты Буратино из сказки А.Н.Толстого? (сольдо)

- Кто помнит, а сколько денег было у Буратино и как они пропали?

(У Буратино было пять монет, он закопал их в землю, чтобы выросло денежное дерево с огромным количеством монет. Так его научили кот Базилио и лиса Алиса).

- Дети, как вы думаете, растут ли деньги на деревьях? (Ответы детей)

- А где можно взять деньги? (Ответы детей)

Слайд 3. Игра «Где можно взять деньги?» (Ответы детей)

-А теперь, чтобы помочь Буратино, нам нужно попасть в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино».


Если палочкой волшебной я взмахну четыре раза,

В мире сказок непременно мы окажемся все сразу.

Считаем: раз, два, три, четыре,

Вот мы и в сказочном мире.

По тропинке мы пойдем Вместе денежки найдем.

Сил своих не пожалеем Все преграды одолеем!


Слайд 4.

-Вас встречает черепаха Тортилла.

Молодцы. Первый этап игры мы прошли. Деньги любят аккуратность и счет.

Положите деньги в кошелёк. Чаще бумажные купюры кладут в одно отделение, а монеты в другое.

Дальше нас встретит девочка с голубыми волосами. Как вы думаете кто это?

Дорожка, дорожка,

помоги немножко!

Ты, дорожка, не плутай,

попасть к Мальвине помогай.

Задание 2

Молодцы, справились и со вторым заданием.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки – топ-топ-топ

По камешкам, по камешкам прыг-прыг-прыг

Шли мы, шли, к Карабасу пришли.

Карабас-Барабас никак не может разобраться в своих доходах и расходах.

Задание 3

- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?

Вы, действительно, перечислил доход семьи, но кроме дохода, в семье есть ещё расход. Я предлагаю вам поиграть

в игру «Доход – расход».

Если доход, вы кричите: «О, да!», а, если расход, кричите: «О, нет!».

- Как хорошо вы всё понимаете.

  1. А как вы думаете, чего в семье должно быть больше доходов или расходов? Почему?

  2. Все ли деньги нужно тратить?

3.Можно ли жить и не тратить деньги? (Ответы детей).

Ветер перышко принес

И у нас к нему вопрос:

Если прямо мы пойдем,

То к Алисе попадем?

Нас встречают Лиса Алиса и Кот Базилио

Монеты выкопали они. Если вы отгадаете сказки про финансы, то они их вернут.

Согласны?

1. Какой сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное дерево? (Буратино);

2. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке).

3. Какой сказочный герой выполнял желания старухи?

(Золотая рыбка);

4. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы?

(Выкопали клад).

5. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха)

- Молодцы! Деньги у нас!

- Куда нужно было Буратино отнести деньги, чтобы они не только сохранились, но их стало даже больше? (Ответы детей).

- Правильно. Деньги нужно было отнести в банк.

Банк – это такой дом, где живут деньги.

Дети, скажите, кто из вас был с родителями в банке? Что

делали там ваши родители? (Ответы детей).

- Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- Вам удалось пройти все испытания благодаря тому, что вы действовали одной командой.

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза.

В кабинет мы непременно

Все вернемся сразу.

Раз, два, три, четыре.

Вот мы и дома. Устали?

Что нового вы узнали во время игры? (Ответы детей).

- Как всеми деньгами следует распоряжаться? (Ответы детей).

- А что нельзя купить за деньги? (Ответы детей).

- Молодцы! Действительно, дружбу, здоровье, жизнь, ум не продашь и не купишь.

Поэтому ими нужно дорожить.

Занятие подходит к концу и хочется дать несколько советов

1.   Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги свои трудом.

2.   Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

3.   Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

4.   Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.

5.   Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!