СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Юные знатоки ПДД"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План составлен для детей нуждающихся в психологической коррекции. 

Просмотр содержимого документа
«"Юные знатоки ПДД"»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Центр»

_________Хузина Ф.И.











ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Юные знатоки ПДД»

для 2 класса



Составила: Гарнышева Ольга Алексеевна (воспитатель Г.П.Д.)













«Согласовано» «Принято»

Зам.директора по ВР решение педагогического

__________И.А.Халимова совета МБОУ «Центр»

от « ___»__________2018 г. от____________________



Пояснительная записка

Курс «Юные знатоки ПДД» реализует социальное направление во внеурочной деятельности во 2 классе в рамках ФГОС второго поколения. Главное назначение данного курса – подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении.

Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками.

Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, обеспечивающая полный курс пропедевтических мероприятий для учащихся 2 класса.

Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:

  • Взаимодействие учреждений образования с социально– педагогической средой;

  • учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.

Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи программы:

Образовательные

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

  • помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;

  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.





Таблица тематического распределения часов.

Содержание раздела, темы

Количество часов во 2 классе

1

Дорожная грамота

7

2.

Транспортные средства

5

3

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

5

4

Наш друг – светофор

3

5

Правила дорожного движения

7

6

Дорожные знаки

7


Итого

34 часов

Содержание обучения.

Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения во 2 классе и позволяет обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как выступление агитбригаты, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.

Место занятий внеурочной деятельностью в учебном плане.

Согласно учебному плану внеурочной деятельности МБОУ «ЦЕНТР» на проведение занятий внеурочной деятельности по программе «Юные знатоки ПДД» во 2 классе выделяется всего — 34 часов, 1 раз в неделю по 30мин.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Способствует:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Результаты изучения курса «Юные знатоки ПДД»

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;

  • общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;

  • правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;

  • правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;

  • правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;

  • основы страхования.

Правила:

  • перехода улиц и дорог по сигналам светофора;

  • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

  • перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

  • воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

  • движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

  • движения группы детей в сопровождении взрослых;

  • этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;

  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;

Учащиеся 3 класса должны знать:

  • опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

  • безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

  • типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

  • опасности, связанные с погодными условиями и освещением;

  • места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;

  • название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

  • правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

  • правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;

  • что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

Учащиеся 2 класса должны уметь:

  • переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);

  • правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

  • обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;

  • ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

  • не создавать помех движению транспорта;

  • определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

  • соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне;

  • ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

  • переходить железнодорожные пути;

  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

  • осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Планируемые результаты.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

В ходе занятий в кружке по изучению и пропаганде Правил дорожного движения у учащихся должны быть сформированы такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

Формы и методы контроля:

  • психодиагностика;

  • опрос, анкетирование родителей;

  • праздники, конкурсы;

  • анализ результатов деятельности.

Календарно- тематическое планирование занятий во 2 классе

Дата

Тема

Кол-во часов

Дорожная грамота – 7 часов

1

11.09

Откуда появились ПДД

Кто ввел первые ПДД в нашей стране

1

2

18.09

Первые правила дорожного движения

Что значит слово «Дорога».

1

3

25.09

Правила поведения на дороге

Виды перекрестков

1

4

02.10

Что значит слово «тротуар»

1

5

09.10

История появления на дорогах постовых

1

6

16.10

Наблюдение за работой ГИББД просмотр видео материала

1

7

23.10

Повторение изученного. Тесты.

1

Транспортные средства - 5 часов

8

03.11

Транспорт - каким ты был раньше?

Виды транспорта

1

9

06.11

Правила поведения в транспорте

Городской транспорт

1

10

13.11

Железнодорожный транспорт

1

11

20.11

Викторина «Мой друг-велосипед»

1

12

27.11

Игровое мероприятие «Я пассажир»

1

Здравствуй, дорога! (Общие правила) – 5 часов

13

04.12.

Что такое ДТП? Причины возникновения ДТП

1

14

11.12

Участник дорожного движения

Обязанности пешехода

1

15

18.12

Сигналы светофора и регулировщика

1

16

25.12.

Требования к движению велосипедиста

Движение на перекрестке

1

17

08.01.

Создание буклета «Помни, пешеход!»

1

Наш друг – светофор – 3 часа

18

15.01.

В гости к Светофору Светофорычу

История возникновения светофора

1

19

22.01

Виды светофоров

Придумай сказку о Светофоре Светофорыче

1

20

29.01

Знание видов светофоров и их сигналов

1

Правила дорожного движения – 7 часов

21

05.02

Движение группами

1

22

12.02

Правила юного пешехода

Пешеходный переход

1

23

19.02

Правила поведения на дороге

Правила пересечения проезжей части

1

24

26.02

Запрещающие и разрешающие знаки

Правила перехода дороги в местах остановки транспорта

1

25

05.03

Правила движения пешеходов вне населенных пунктов

Правила поведения рядом с проезжей частью

1

26

12.03

Правила управления велосипедом

Личный пример соблюдения ПДД

1

27

19.03

Правила поведения при ДТП

1

Дорожные знаки – 7 часов

28

02.04

В стране дорожных знаков

История возникновения дорожных знаков

1

29

09.04

З Игра «Угадай, какой знак»

Знак «Пешеходный переход»

1

30

16.04

Я знаток дорожных знаков

1

31

23.04

Конкурс рисунков «Группы дорожных знаков».

1

32

30.04

Знак «Пешеходный переход»

1

33

07.05.

Игра «Азбука дорог»

1

34

14.05

Повторение. Итоговое занятие

1

Итого

34 часов