СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Юные инспекторы" Тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно- оздоровительное направление.

Задачи:

-       сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально-психологического;

-       сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-       развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

-       сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

-       формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;

-       воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

 

Просмотр содержимого документа
«"Юные инспекторы" Тематическое планирование»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Программы спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности должны быть ориентированы на формирование позиции признания ребёнком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Данное направление должно включать в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но и вопросы духовного оздоровления младшего школьника.

Задачи:

  • сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально-психологического;

  • сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

























Программа внеурочной деятельности

«Юные инспекторы дорожного движения»




Пояснительная записка

В настоящее время в Российской Федерации продолжает оставаться высоким уровень детского дорожно-транспортного травматизма.

Анализ аварийности по времени суток показал, что наибольшее количество ДТП с участием детей происходит с 16:00 до 18:00. Самыми аварийными днями недели являются среда и пятница. По возрастному показателю 34,8% от общего количества детей и подростков, пострадавших в ДТП составляют учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 10 до 14 лет; 24,6% – дети начального школьного возраста 6-10 лет; 20,3% – дети дошкольного возраста от одного года до шести лет; 18,6% – дети в возрасте от 14 до16 лет; 1,7% – дети в возрасте до одного года.

В большинстве случаев дорожных трагедий виновными становятся дети младшего школьного возраста.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются:

    1. переход дороги перед близко идущим транспортом;

    2. переход дороги в неустановленном месте;

    3. неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, из-за деревьев, сооружений;

    4. нарушение правил дорожного движения велосипедистами;

    5. игра на проезжей части дороги.

Таким образом, проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма особенно актуальна в настоящее время.

Программа «Юные инспекторы дорожного движения» создана на основании программы В.А. Горского.

Цель программы: формировать навыки дорожной безопасности младших школьников.

Задачи:

    1. познакомить школьников с азами дорожной безопасности и историей возникновения транспортных средств;

    2. систематизировать и обобщить знания учащихся о видах дорожных знаков, их назначении и использовании, о правилах перехода улиц, правилах пользования общественным транспортом и езды на велосипеде;

    3. развивать познавательный интерес и мотивацию учащихся;

    4. расширять кругозор учащихся;

    5. воспитывать ответственность, дисциплинированность, стремление сознательно выполнять правила дорожного движения;

Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся 2 класса.

Программа состоит из 34 часов и предполагает проведение регулярных еженедельных занятий со школьниками (1 час в неделю на ученика).

Данной программой предусмотрены обязательные практические занятия:

  • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

  • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, перекрёстках, расположенных вблизи школы).

На практических занятиях предусмотрено привлечение представителей ГИБДД (отдела пропаганды безопасности дорожного движения), врача травматолога, медицинского работника Большечирклейского ФАП.

При разработке содержания программы «Юные инспекторы дорожного движения» учтены возрастные психолого-педагогические и физиологические особенности младших школьников.

Основные принципы построения программы

Личностно-ориентированные принципы:

  • принцип адаптивности;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития;

  • принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.

Деятельностно-ориентированные принципы:

  • принцип обучения деятельности;

  • принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

  • принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика;

  • принцип опоры на предшествующее развитие;

  • принцип практической направленности.

Культурно-ориентированные принципы:

  • принцип целостности образа мира;

  • принцип целостности содержания образования;

  • принцип систематичности;

  • принцип смыслового отношения к миру;

  • принцип овладения культурой.


Краткое описание разделов программы

1. Понятие об участниках дорожного движения

Мы идём по тротуару. Правила поведения на тротуаре. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки. Светофор трёхглазый. Сигналы светофора и регулировщика.

Игра «Наш друг Светофор». Конкурс «Школа светофорных наук».

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

Дорога – не место для игр. Сказка «Волшебная горка». Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Игра «Я – пешеход».

Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил. Сказочное путешествие «Дорожные приключения Бабы-Яги».

Практическая работа: разбор действий пешеходов в конкретных дорожных ситуациях.

3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

Сказка «Как пешеход получил колёса». Транспорт. Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. Интегрированное занятие (математика + ПДД) «Правила дорожного движения достойны уважения».

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

4. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.

Сказка «О правилах дорожного движения». Изучение правил дорожного движения. Переход проезжей части дороги в разное время года. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения. Беседа с работником ГИБДД. Игра «Знаете ли вы правила дорожного движения?».

5. Мы – пассажиры, обязанности пассажира.

Правила поведения в транспорте. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших. Игра «Скорая помощь».

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

7. Тестирование по правилам дорожного движения.

Вручение сертификата «Юный инспектор дорожного движения».













Учебный план


Темы разделов


Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Понятие об участниках дорожного движения

10

5

5

2

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

7

3

4

3


Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

6

2

4

4

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

2

1

1

5

Мы – пассажиры, обязанности пассажира

2

1

1

6


Оказание первой доврачебной помощи

пострадавшим в ДТП

3

1

2

7

Тестирование по правилам дорожного движения

4

2

2


Итого

34

15

19


Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов

Дата

Примечание



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




11

12

13


14

15

16

17





18

19

20



21

22

23









24


25







26

27





28


29




30





31


32-33


34













1.Понятие об участниках

дорожного движения (10 ч.)

Мы идём по тротуару.

Правила поведения на тротуаре.

Элементы улиц и дорог.

Дорожная разметка.

Дорожные знаки.

Светофор трёхглазый.

Элементы улиц и дорог.

Сигналы светофора и регулировщика.

Игра «Наш друг Светофор».

Конкурс «Школа светофорных наук».


2.Правила безопасного поведения на дорогах и улицах (7 ч.)

Дорога – не место для игр.

Сказка «Волшебная горка».

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств.

Игра «Я – пешеход».

Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.

Сказочное путешествие «Дорожные приключения Бабы-Яги».



3.Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста (6 ч.)

Сказка «Как пешеход получил колёса». Транспорт.

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках.

Правила движения для велосипедистов.

Порядок движения группы велосипедистов.

Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.




4. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта ( 2ч.)

Изучение правил дорожного движения.


Переход проезжей части дороги в разное время года. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Беседа с работником ГИБДД.

Игра «Знаете ли вы правила дорожного движения?».


5. Мы – пассажиры, обязанности пассажира (2 ч.)

Правила поведения в транспорте.

Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.


6.Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (3ч.)

Состав и назначение автоаптечки.


Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

Игра «Скорая помощь».


7.Тестирование по правилам дорожного движения

(4 ч.)

Подготовка к тестированию


Тестирование по ПДД.


Вручение сертификата «Юный инспектор дорожного движения».



1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1ч.

1 ч.




1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.





1 ч.

1 ч.



1 ч.

1 ч.

1 ч.









1 ч.


1 ч.







1 ч.


1 ч.




1ч.


1ч.




1ч.




1 ч.


2 ч.


1 ч.



.













Предполагаемые результаты к концу учебного года


Знать:

  • наиболее безопасный путь из школы домой;

  • правила перехода дороги;

  • правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;

  • правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте;

  • где можно и где нельзя играть на улице;

  • сигналы светофора;

  • основные дорожные знаки и дорожную разметку;

  • правила движения для велосипедистов;

  • приёмы безопасного падения;

  • состав и назначение автоаптечки;

  • правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

  • правила транспортировки пострадавших.


Уметь:

  • выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой;

  • правильно переходить дорогу и перекрёсток;

  • различать сигналы светофора и регулировщика;

  • правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства;

  • безопасно вести себя в транспорте;

  • уметь принять безопасную позу при аварийной ситуации;

  • распознавать дорожные знаки;

  • оказать первую доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.



Литература

  1. Права ребёнка. Нормативно-правовые документы, - Москва: ТЦ «Сфера», 2005.

  2. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51- 433/16).

  3. О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13).

  4. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28 – 16).

  5. Весёлый светофор. Музыкальная игра. – М.: «ВЕСТЬ–ТДА», 2003.

  6. Внимание, дорога. Плакат для дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

  7. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения / В.В. Головко. – М., 2007.

  8. Горский В.А., Смирнов Д.В., Тимофеев А.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: «Просвещение», 2010.

  9. Детям о ПДД. Альбом из 10 плакатов. – М.: «СОУЭЛО», 2007.

  10. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М., 2008.

  11. Добрая дорога детства (ДДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP-газета».- М., 2000-2002.

  12. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком / С.Ф. Зеленин. – М., 2007.

  13. Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.

  14. Клочанов Н.И. Дорога, ребёнка, безопасность: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Клочанов Н.И. – М., 2004.

  15. Ковалько В.И. Здоровье-сберегающие технологии. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2004.

  16. Куперман А.И. Безопасность дорожного движения / Куперман А.И., Миронов Ю.В. – М., 2007.

  17. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал. – М.: «ВЛАДОС», 2000.

  18. Руденко В.И. Новые школьные КВН и конкурсы. Лучшие сценарии, 4-е издание.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.

  19. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности, 1-4 классы, 2-е издание. – М.: «Просвещение», 2007.

  20. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.

  21. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. – М.: «Сфера», 2002.

  22. Шорыгина Т.А. Беседы о безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.

  23. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ «Сфера», 2010.




Приложение

Тесты

Тест 1

1. По какой части дороги должен ходить пешеход?

А. По проезжей части.

Б. По тротуару.

2. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

А. Легковой автомобиль.

Б. Грузовой автомобиль.

В. Автобус.

3. При включении зелёного сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

А. Можно.

Б. Нельзя.

Тест 2

1. Как называется место пересечения дорог?

А. Тротуар.

Б. Перекрёсток.

В. Проезжая часть.

2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

А. На жёлтый.

Б. На зелёный.

В. На красный.

3. Где можно играть в различные игры?

А. На проезжей части.

Б. На тротуаре.

В. Только на специально оборудованной площадке.

Тест 3

1. В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?

А. Направо.

Б. Налево.

В. Прямо.

2. Где нужно ожидать трамвая, если нет посадочной площадки?

А. На проезжей части или тротуаре.

Б. На проезжей части или обочине.

В. На тротуаре или обочине.

Тест 4

1. Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз?

А. Можно.

Б. Нельзя.

В. Можно, но с маленькой скоростью.

2. Что означает мигание жёлтого сигнала светофора?

А. Можно переходить дорогу, убедившись в безопасности.

Б. Переходить дорогу запрещено.

В. Светофор неисправен.

3. Как называют людей, идущих по дороге?

А. Пешеходы.

Б. Водители.

В. Пассажиры.

Тест 5

1. Можно ли переходить через проезжую часть, если на основном светофоре включен красный сигнал, а на пешеходном – зелёный?

А. Да.

Б. Нет.

2. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении?

А. Правой.

Б. Левой.

В. Середины.

Тест 6

1. В каком месте можно переходить улицу?

А. В любом месте.

Б. Там, где есть пешеходный переход.

2. Какой знак должен подать велосипедист, поворачивая налево?

А. Вытянутая вверх левая рука.

Б. Вытянутая в сторону левая рука.

В. Поднятая вверх правая рука.

3.По какой стороне пешеходного перехода или тротуара должен передвигаться пешеход?

А. По той стороне, где больше места.

Б. По правой стороне.

В. По любой.