План работы по теме самообразования.
1. ФИО педагога.
2. Индивидуальная тема самообразования: «Профилактика и предупреждение конфликтов в подростковой среде».
3. Цель самообразования по выбранной теме: изучить методы и способы разрешения конфликтных ситуаций.
4. Задачи:
изучить «что такое конфликт», виды конфликтов, причины, положительные и отрицательные стороны конфликта, способы решения конфликта;
закрепить умение бесконфликтно вести себя, учитывая интересы и нужды других;
коррекция своего поведения в сторону снижения конфликтности;
повышать уровень профессионального мастерства.
5. Когда начата работа над темой: 2023 году.
6. Когда предполагается закончить работу над темой: 2028 году.
7. Актуальность темы самообразования:
Проблема конфликтного поведения у детей в последнее время становится все более актуальной. Большое количество детей имеет нестабильное эмоциональное состояние, проявляющееся, в том числе, в неконтролируемом выражении гнева и агрессии. У школьника на начальном этапе обучения, как правило, наблюдается высокая тревожность из - за сложности адаптационных процессов. Затем по мере включения ребёнка в учебную деятельность возрастает потребность в положительной оценке своих результатов со стороны значимых взрослых (родители, учитель, воспитатель). Важно создавать для ребенка комфортные психологические условия, в которых он смог бы ощущать себя в безопасности. Умение устанавливать контакты со сверстниками и поддерживать дружеские отношения – не менее важная задача на этом возрастном этапе. В связи с этим актуальным является обучение школьника выражать и проявлять свои эмоциональные состояния социально - приемлемым способом, конструктивно; обучение навыкам социального общения со сверстниками и взрослыми.
8. Ожидаемые результаты самообразования:
познакомится с понятием «конфликт», его видами и причинами возникновения;
научится находить конструктивные способы решения конфликтных ситуаций;
расширение социального опыта воспитанников;
снижение конфликтности среди подростков.
9. Используемая литература:
1. Макаренко А.С. Флаги на башнях / Послесл. Ю.Б.Лукина; Ил. В.Л.Гальдяева.- М.: Правда, 1983.- 480 с., ил.
2. Современные технологии социальной реабилитации несовершеннолетних. Методическое пособие/Под редакцией к.пед.н. С.А.Быкова, к.пс.н. Т.С.Шевцовой – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2001.-232 с. (Серия «Практика социальной работы»).
3. Латта, Н. Пока ваш подросток не свёл вас с ума / Н. Латта; (пер. с англ. М.М. Яблокова).-М.: РИПОЛ классик, 2012.-352 с. - (Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума).
4. Петрановаская Л.В. В класс пришел приемный ребенок / Л.В.Петрановская - «АСТ», 2017 — (Близкие люди)
5. Лабковский М. Хочу и буду: Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым/ Михаил лабковский. - М.: Альпина Паблишер, 2017.- 320 с.
6. Лабковский, Михаил Люблю и понимаю: как растить детец счастливыми (и не сойти с ума от беспокойства) / Михаил Лабковский. – Москва: Эксмо, 2022. - 288 с.
Интернет - ресурсы по теме:
7. Картотека игр на преодоление конфликтных ситуаций. testet.ru›grade-9/kartoteka-igr-na-preodolenie-…
8. Проект "Подростки и конфликтные ситуации" • Наука...eee-science.ru›Работы на конкурс›2023-2668
9. Профилактика конфликтов в подростковой среде... http://elib.cspu.ru›xmlui/bitstream/handle/123456789/…
10. Этапы работы:
Этапы | Действия и мероприятия | Формы представления результатов | Сроки |
Диагностический | 1. Изучение научно - методической и учебной литературы по теме. 2. Обзор в Интернете информации по теме самообразования, изучение теоретического опыта. 3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями. 4. Подборка диагностического инструментария. 5. Получение дополнительного образования по педагогическому направлению. | 1. Консультирование и методические рекомендации по разработке темы с руководителем ШМО: в определении содержания работы по самообразованию; в выборе вопросов для самостоятельного углубленного изучения; в составлении плана. 2. Накопление информации по теме самообразования. 3. Проведение диагностических методик: наблюдения педагога; упражнение «Кулак». характеристика ГПД 4. Диплом о профессиональной переподготовки на ведение профессиональной деятельности в сфере образования и присвоение квалификации. | 2023 |
Теоретический | 1. Определение целей и задач темы. 2. Составление плана самообразования. 3. Выбор формы представления. 4. Прогнозирование результатов. 5. Накопление теоретического материала, конспектов. | 1. Участие в вебинарах, конкурсах, олимпиадах, онлайн – мероприятиях. 2. Форма представления: | 2023-2024 |
Практический | 1. Использование теоретических знаний на практике. 2. Изучение ИКТ и внедрение их в образовательный процесс. 3. Участие в педсоветах, заседаниях ШМО, в профессиональных конкурсах и др. 4. Корректировка работы. 5. Повышение квалификации, совершенствование своих знаний и умений в области возрастной и педагогической психологии. 6. Разработка новых мероприятий. | 1.Отслеживание промежуточных результатов: участие в конкурсах, акциях различного уровня. 2. Создание и накопление видеоматериалов и презентаций. 3. Составление плана – сетки мероприятий воспитательной работы и плана экскурсий. Апробация материла (мероприятий) в практической деятельности. 4. Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме. 5. Накопление информации по теме самообразования. | 2024-2025 |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Систематизация накопленного материала. 3. Оформление результатов работы. 4. Представление материала. Отчет по теме самообразования. 5. Обобщение опыта работы. | 1.Систематизация накопленного материала: пополнение материала в ИКТ папке по самообразованию. 2. Представление материала: | 2025-2026 |
Внедренческий | 1. Распространение опыта. 2. Использование опыта работы в процессе своей дальнейшей работы. | 1. Материалы выступлений на ШМО. 2. Участие и результаты детей в муниципальных, всероссийских конкурсах и олимпиадах. 3. Опубликование своего опыта работы на профессиональных сайтах. Публикация авторского материала. 4. Работа с родителями (беседы, консультации). | 2027-2028 |