СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие для детей "Осеннее дерево"

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»











МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«Осеннее дерево»















Разработала

Педагог дополнительного образования

Макарова Мария Дмитриевна







ВОРОНЕЖ 2017

Дата 03.10.2017 Класс 1

Тема урока: «Осеннее дерево»

Цели урока:

Формировать у детей умение передавать в рисунке колорит осени.

Задачи урока:

1.Образовательные:

Познакомить с понятиями: пейзаж, линия горизонта,3 закона линий горизонта.

Ближний и дальний план.

2.Развивающие:

Развивать умение находить гармонические цветовые сочетания.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать творческий и художественный вкус, наблюдательность.

3.Воспитательные:

Воспитывать осенний колорит осени.

Стремление к творческому самовыражению.

Воспитывать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Оборудование:

Для учителя: методические пособия, краски акварель, кисти, лист формат А4, пастель.

Для учеников: краски, кисти, карандаш НВ, ластик лист формат А4, пастель, баночка для воды.

Литература:

Сокольникова Н.М. Основы живописи. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл. Основы живописи. - Обнинск: Титул, 1996. 16ст.

План урока.

1.Организационный момент -2 мин.

2.Актуализация знаний -3 мин.

3. Объяснение нового материала -10 мин.

4.Практическая часть -30 мин.

Перемена -10 мин.

5.Практическая часть -30 мин.

6.Контроль и оценка знаний -5 мин.

7. Итог урока -10 мин.

8. Уборка.

Ход урока:

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дети!

Меня зовут Мария Дмитриевна.

Актуализация знаний.

Вопросы к классу:

Какое сейчас время года? (осень)

Какие изменения произошли в природе с наступлением осени? (ответы детей) (прохладно, дождь, на небе темные облака, небо низкое и серое, листья желтеют и краснеют)

Кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)

Объяснение нового материала.

Учитель: пейзаж-это изобразительное искусство, в котором основным предметом изображения является природа.

Пейзаж можно рисовать с натуры, например, выехать на природу, а можно придумать самому.

Для того чтобы правильно нарисовать пейзаж нужно знать о трёх законах линий горизонта, ближний и дальний план.

Вопросы к классу:

А вы ребята знаете, что такое линия горизонта?

Учитель: чтобы не запутаться в размерах предметов, при рисовании нужно сначала провести линию горизонта.

У края листа, будет крупный и яркий, ближний план, а около линии горизонта дальний план мелкий и бледных цветов.

В рисовании существуют три правила, три закона, о которых помнит каждый художник, создавая свою картину:

1. Все линии, удаляясь от наших глаз, стремятся слиться в точку на линии горизонта.

2. Все предметы удаляясь от нас уменьшаются в размерах, пока не превратятся в точку на линии горизонта.

3. Все цвета предметов бледнеют и размываются сильнее и сильнее при удалении от наших глаз к линии горизонта.

Вопросы к классу:

Какие цвета мы будем использовать, рисуя осенний пейзаж? (дети отвечают) (Желтый, красный, коричневый, оранжевый, бардовый, серый, зеленый.)

Практическая работа.

Учитель: берем лист вертикально. Работу начинаем с простого карандаша.

Дети берут в руки простой карандаш и начинают рисовать, повторяя за мной. Дети рисуют линию горизонта, рисуют дерево на переднем плане. На заднем плане рисуем елки или деревья повторяя за мной.

Учитель: берем пастель и начинаем закрашивать небо.

Делаем осеннею полянку. Дети закрашивают ручей.

Учитель: ёлки рисуем на заднем плане не очень яркими.

ПЕРЕМЕНА

Практическая работа.

Учитель: достаём акварельные краски и начинаем рисовать ствол, у ствола есть ветки большие и маленькие.

Вопросы к классу:

Как вы думаете сначала какие мы будем с вами ветки рисовать большие или маленькие? (большие)

Учитель: рисуем большие ветки, к этим веткам дорисовываем маленькие веточки.

Дети рисуют ветки большие, а затем маленькие. Рисуют ветки у кустика.

Учитель: теперь мы с вами будем рисовать листики мазком.

Листики у нас разноцветные, желтые, красные, оранжевые и немного зелёные. Кустику тоже рисуем листочки.

Дети рисуют листочки.

Учитель: листочки у нас же лежат ещё и на земле, давайте мы добавим их на землю, под дерево и куст.

Учитель: дорисовываем наше дерево, добавляем травки под ствол дерева и куста.

Заканчиваем свои работы.

Контроль и оценка знаний. (просмотр)

Вывешиваем свои работы на доску и садимся на места. Идет обсуждение работ.

Итог урока

Все молодцы, у всех получились красивые деревья.

Уборка рабочего места.

Все молодцы! Досвидания!