СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие для детей "Цветик-Разноцветик"

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»











МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«Цветик-Разноцветик»















Разработала

Педагог дополнительного образования

Макарова Мария Дмитриевна







ВОРОНЕЖ 2017

Дата 21.09.2017 Класс 1

Тема урока: «Цветик-разноцветик»

Цели урока:

Закрепить представление детей о цветовом многообразии, ознакомить с основными и дополнительными цветами.

Задачи урока:

1.Образовательные:

Познакомить с понятием цветоведения, как науке о цвете.

Закрепить понятие основные и дополнительные цвета.

Закрепить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения.

2.Развивающие:

Развивать умение смешивать краски.

Развивать творческий и художественный вкус, наблюдательность.

Закрепить навык закрашивания внутри контура.

3.Воспитательные:

Развитие творческой фантазии, стремление к творческому самовыражению.

Воспитывать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Оборудование:

Для учителя: методическое пособие, краски акварель, кисти, 6 стаканчиков, палитра, лист формат А4.

Для учеников: краски, кисти, карандаш НВ, ластик, лист формат А4, палитра, баночка для воды (на каждого обучающегося).

Литература:

Сокольникова Н.М. Основы живописи. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл. Основы живописи. - Обнинск: Титул, 1996. 16ст.





План урока

1. Организационный момент -2 мин.

2. Актуализация знаний -3 мин.

3. Объяснение нового материала – 10 мин.

4. Практическая работа -30 мин.

Перемена -10 мин.

5. Практическая работа -30 мин.

6. Контроль и оценка знаний -5 мин.

7. Итог урока -10 мин.

8. Уборка.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дети!

Меня зовут Мария Дмитриевна и я сегодня буду вести у вас урок.

Актуализация знаний.

Вопросы к классу:

Какие вы знаете основные цвета? (отвечают) (идет обсуждение)

Объяснение нового материала.

Учитель: Основные цвета это – цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. К ним относятся желтый, красный и синий.

Дополнительные цвета — это цвета, которые получаются смешением основных цветов. К ним относятся оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Чтобы вам было понятнее, ребята, я покажу вам маленький опыт:

На столе стоит 6 стаканчиков, в 3-х стаканчиках желтый, красный и синий цвет, 3 стаканчика пустые.

Показываю наглядно: смешиваю в равных пропорциях желтый и красный цвет.

Вопросы к классу:

Какой цвет получился? (отвечают: оранжевый).

Снова смешиваю желтый и синий цвет.

Вопросы к классу:

Какой цвет получился? (отвечают: зеленый).

Смешиваю синий и красный цвет.

Вопросы к классу:

Какой цвет получился? (отвечают: фиолетовый).

Давайте посмотрим внимательно ли вы меня слушали.

Кто знает, как мы получили Зелёный цвет? (отвечают)

Как получили Оранжевый цвет? (отвечают)

Как получили Фиолетовый цвет? (отвечают)

Практическая работа.

Учитель: а теперь мы с вами нарисуем аленький цветочек. Посмотрите, как я это делаю и повторите за мной.

Дети берут в руки простой карандаш и начинают рисовать середину цветка, повторяя за мной.

ПЕРЕМЕНА.

Практическая работа.

Дети продолжают рисовать шесть лепестков, повторяя за мной.

Учитель: три лепестка это основные цвета (красный, желтый и синий) (тонируем через один лепесток), а три других оттенка мы получаем путем смешивания основных цветов.

Дети смешивают на палитре жёлтый и красный цвет и получают оранжевый, раскрашивают лепесток.

Смешивают на палитре желтый и синий цвет и получают зеленый цвет, раскрашивают лепесток.

Смешивают на палитре красный и синий цвет и получают фиолетовый цвет, раскрашивают лепесток. У нас получился цветочек.

Контроль и оценка знаний. (просмотр)

Контроль качества прорисовки карандашом, заливка цветом. Контроль за правильностью смешения цветов.

Вывешиваем свои работы на доску и садимся на места. Идет обсуждение работ.

Итог урока

Все молодцы, у всех получились замечательные цветочки.

Уборка рабочего места.

Все молодцы! Досвидания!