«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Цветик-Разноцветик»
Разработала
Педагог дополнительного образования
Макарова Мария Дмитриевна
ВОРОНЕЖ 2017
Дата 21.09.2017 Класс 1
Тема урока: «Цветик-разноцветик»
Цели урока:
Закрепить представление детей о цветовом многообразии, ознакомить с основными и дополнительными цветами.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Познакомить с понятием цветоведения, как науке о цвете.
Закрепить понятие основные и дополнительные цвета.
Закрепить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения.
2.Развивающие:
Развивать умение смешивать краски.
Развивать творческий и художественный вкус, наблюдательность.
Закрепить навык закрашивания внутри контура.
3.Воспитательные:
Развитие творческой фантазии, стремление к творческому самовыражению.
Воспитывать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Оборудование:
Для учителя: методическое пособие, краски акварель, кисти, 6 стаканчиков, палитра, лист формат А4.
Для учеников: краски, кисти, карандаш НВ, ластик, лист формат А4, палитра, баночка для воды (на каждого обучающегося).
Литература:
Сокольникова Н.М. Основы живописи. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл. Основы живописи. - Обнинск: Титул, 1996. 16ст.
План урока
1. Организационный момент -2 мин.
2. Актуализация знаний -3 мин.
3. Объяснение нового материала – 10 мин.
4. Практическая работа -30 мин.
Перемена -10 мин.
5. Практическая работа -30 мин.
6. Контроль и оценка знаний -5 мин.
7. Итог урока -10 мин.
8. Уборка.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, дети!
Меня зовут Мария Дмитриевна и я сегодня буду вести у вас урок.
Актуализация знаний.
Вопросы к классу:
Какие вы знаете основные цвета? (отвечают) (идет обсуждение)

Объяснение нового материала.
Учитель: Основные цвета это – цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. К ним относятся желтый, красный и синий.
Дополнительные цвета — это цвета, которые получаются смешением основных цветов. К ним относятся оранжевый, зеленый и фиолетовый.
Чтобы вам было понятнее, ребята, я покажу вам маленький опыт:
На столе стоит 6 стаканчиков, в 3-х стаканчиках желтый, красный и синий цвет, 3 стаканчика пустые.
Показываю наглядно: смешиваю в равных пропорциях желтый и красный цвет.
Вопросы к классу:
Какой цвет получился? (отвечают: оранжевый).
Снова смешиваю желтый и синий цвет.
Вопросы к классу:
Какой цвет получился? (отвечают: зеленый).
Смешиваю синий и красный цвет.
Вопросы к классу:
Какой цвет получился? (отвечают: фиолетовый).
Давайте посмотрим внимательно ли вы меня слушали.
Кто знает, как мы получили Зелёный цвет? (отвечают)
Как получили Оранжевый цвет? (отвечают)
Как получили Фиолетовый цвет? (отвечают)
Практическая работа.
Учитель: а теперь мы с вами нарисуем аленький цветочек. Посмотрите, как я это делаю и повторите за мной.
Дети берут в руки простой карандаш и начинают рисовать середину цветка, повторяя за мной.
ПЕРЕМЕНА.
Практическая работа.
Дети продолжают рисовать шесть лепестков, повторяя за мной.
Учитель: три лепестка это основные цвета (красный, желтый и синий) (тонируем через один лепесток), а три других оттенка мы получаем путем смешивания основных цветов.
Дети смешивают на палитре жёлтый и красный цвет и получают оранжевый, раскрашивают лепесток.
Смешивают на палитре желтый и синий цвет и получают зеленый цвет, раскрашивают лепесток.
Смешивают на палитре красный и синий цвет и получают фиолетовый цвет, раскрашивают лепесток. У нас получился цветочек.
Контроль и оценка знаний. (просмотр)
Контроль качества прорисовки карандашом, заливка цветом. Контроль за правильностью смешения цветов.
Вывешиваем свои работы на доску и садимся на места. Идет обсуждение работ.
Итог урока
Все молодцы, у всех получились замечательные цветочки.
Уборка рабочего места.
Все молодцы! Досвидания!