СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

?аза? тілі. ?аза?стан

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Цель данного урока: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задача: выполнение регламента технологической карты 

Планируемый результат: достижение поставленной цели

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению ново­го материала имеет следующую логику: мотивация  актуализация субъектного опыта учащихся  организация восприятия  орга­низация осмысления  первичная проверка понимания  органи­зация первичного закрепления  анализ  рефлексия.

Для получения качественного технологического  результата,  измеряется  каждый этап урока и весь урок в целом

            Для этого разработаны  5 основных  критериев отметок   по технологическим этапам урока, которые отражаются преподавателем в МПМ посредством плюса и минуса.

1. Перекрёстный опрос по предыдущей теме.

2. За память по запоминанию опорных слов. Контроль - (взаимопроверка учащихся)

3. За количество слов в СЗ.

4. За перекрёстный опрос.

5. За критический опрос.

Работа с текстом

Учащиеся  получают текст, в котором они должны найти опорные слова и описать их значение в теме. Одновременно дети получают инструкцию о том, что нужно очень внимательно читать текст, в связи с тем, что преподаватель будет на перекрёстном и критическом  опросе акцентировать внимание на каждой мелкой детали.   Важно помнить, что  основная цель карты соединить усилия всего класса в обработке информации по данной теме и качественно усвоить учебный материал, попутно развивая оперативное мышление.

Перекрёстный опрос

По окончании работы преподаватель опрашивает весь класс по результатам работы с опорными словами в тексте.  Преподаватель также задаёт учащимся вопросы непосредственно по теме с целью привить умение выделить главное, запомнить частности и детали.  Главные принципы  работы по этой карте:

  1. количественная составляющая  - умение работать с классом  в обработке определенного объема информации;
  2. качественная составляющая -  умение выделять вместе с классом  главное, лежащее в основе той или иной темы;
  3. синергизм в обучении -  класс становится  единым организмом, процессором обрабатывающим информацию на входе и получающем уже знания на выходе. Это позволяет рационально, эффективно и оптимально распределять ресурсы учебной среды для получения стабильного качества.

 

Критический опрос

Преподаватель опрашивает учащихся, сознательно формируя неправильные вопросы. Проверяются все подробности данной темы, указанные в тексте. Не допускаются вопросы подразумевающие ответ «да» или «нет».  Недопустимо так же договаривать за учащихся.  Допустим юмор и креативные вопросы, заставляющие учащихся думать. Этап критического опроса считается диагностическим, поскольку только на этом этапе можно определить качество работы с текстом. Работа, в режиме данного этапа, создаёт у детей необходимый уровень рефлексии, позволяющий глубоко и внимательно работать с текстом.   Критический опрос является закрепляющей фазой урока.  Этот этап наиболее эффективно формирует развитие мышления учащихся и является фактором адаптации к стрессовым ситуациям вне школы и после школы.