СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога: Бусыгина Марина Александровна Должность: учитель начальных классов

Полное название ОУ:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №25»

Предмет: русский язык

Тема: Как делаются слова.Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Программа: «Перспективная начальная школа»

Характеристика группы:В данном классе обучается 22 человек, из них 14 девочек и 8 мальчиков. Дети хорошо овладели понятием «сложные слова», дети могут самостоятельно определять строение сложных слов, оперировать понятием «соединительный гласный», работать с обратным словарем. Большая часть детей, может извлекать информацию из текста, умеет работать в парах, слушать друг друга и взаимодействовать. Навыки самоконтроля у большей части детей развиты: могут найти свои ошибки, исправить. Есть ученики, которым трудно дается усвоение программного материала. Часть ребят имеют нарушение фонематического слуха (занимаются с логопедом). Формирование письменной речи у этих детей затруднено, умение работать самостоятельно сформировано не полностью.

Оборудование: Учебник «Н.А. Чуракова Русский язык 2 класс 3 часть», рабочая тетрадь, портрет С.Я. Маршака, весёлые и грустные смайлики, солнышко на доску, аудиозапись стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»

Виды планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные УУД

  • самостоятельно анализировать формы сложных слов;

  • различать предлоги и приставки;

  • применять правила орфографии на письме;

  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

  • самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания;

  • находить речевые ошибки и устранять их ( редактировать).

  • умение самостоятельно анализировать формы сложных слов;

  • умение различать предлоги и приставки;

  • умение применять правила орфографии на письме;

  • умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

  • умение самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания;

  • умение находить речевые ошибки и устранять их ( редактировать).







метапредметные

Познавательные УУД

  • формировать умение обобщать ранее полученные знания, формировать умение сравнивать, делать выводы;

  • Формировать умение анализировать, выделять главную информацию;

  • извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • формировать умение адекватно понимать содержание прочитанного текста;

  • формировать умение ориентироваться в учебнике;

  • определять границы знания и незнания.

  • умение анализировать, сравнивать, выдвигать гипотезы;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • умение определять границы знания и незнания;

  • умение ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД


  • формулировать проблему урока, искать пути ее решения;

  • высказывать предположения на основе наблюдений;

  • осуществлять самооценку своей деятельности, познавательную и личностную рефлексию;

  • самостоятельно планировать собственную деятельность, определять средства ее осуществления;

  • оценивать правильность своих действий;

  • определять уровень усвоения материала.

  • умение самостоятельно планировать свою деятельность;

  • умение определять средства ее осуществления;

  • умение оценивать правильность своих действий;

  • умение определять уровень усвоения материала.

Коммуникативные УУД

  • формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

  • формировать умение высказывать предположение на основе наблюдений;

  • формировать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, быть готовым ее корректировать;

  • формировать умение слушать и слышать друг друга, договариваться, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • уметь выражать свои мысли;

  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;


  • умение выражать свои мысли;

  • умение владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, быть готовым ее корректировать;

  • умение слушать и слышать друг друга, договариваться, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;




Личностные

  • формировать умение воспринимать речь учителя;

  • выражать положительное отношение к процессу познания;

  • формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве со сверстниками;

  • формировать ответственное отношение к учению;

  • определять правила работы в парах группах.

  • умение формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве со сверстниками;

  • умение формировать ответственное отношение к учению;

  • умение определять правила работы в парах группах.









Технологическая карта урока (русский язык)





Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия




Деятельность учителя


Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов




Деятельность ученика




Формируемые УУД и предметные УД

1.Организационный

3 мин.

Проверить готовность детей к уроку, включить в деятельность

Эмоциональный настрой

Фронтальное взаимодействие

Приветствует учащихся, проверяет готовность детей к уроку.







Посмотрите на доску.

Сейчас это солнышко не улыбается, но я надеюсь, что в конце урока это солнышко засияет улыбками. И чтобы солнышко заулыбалось, какими нужно быть на уроке?


Проверьте готовность к уроку. Нам понадобятся: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш




На доске солнышко.

Проверяют наличие учебных принадлежностей, оформляют работы в тетрадях (число, классная работа)






Нужно быть внимательными,

активными, организованными.

Регулятивные УУД:

  • формировать самоконтроль.

Личностные УУД:

  • формировать умение воспринимать речь учителя;

  • выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



2. Актуализация знаний.

6 мин.

Выявить и актуализировать уровень знаний, умений, связанных с темой урока

Подводящий диалог

Фронтальное взаимодействие

Посмотрите на доску,

как называются такие слова?

Докажите, что оно сложное?

А теперь красиво и аккуратно пропишите его в тетради.

Объясните, как вы понимаете значение этого слова?

А в каком детском произведении мы можем встретить это слово?


Давайте прослушаем отрывок из этого произведения

На доске прописано слово глубокоуважаемый













Включает аудиозапись.

Дети дают ответы.





Дети прописывают (работа над

каллиграфией)




Дети отвечают.

Это произведение Маршака




Дети слушают.






Познавательные УУД:

  • формировать умение обобщать ранее полученные знания, формировать умение сравнивать, делать выводы;

Регулятивные УУД:

  • формировать умение контролировать свои действия;

Коммуникативные УУД:

  • аргументировать собственное мнение;

Личностные УУД:

  • формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками


3.Постоновка целей урока. Мотивация учебной деятельности.4 мин.

Активизировать знания, деятельность учащихся.

Проблемный диалог.

Фронтальное взаимодействие.

Подводит детей к формулированию целей урока

Прочитайте отрывки из стихотворения С. Маршака (упр. 113)


Что мы будем делать сегодня на уроке?

Какие проблемы решать?




Ученики выполняют задание, отвечают на вопросы учителя





Сформулировать тему урока












Будем анализировать формы сложных слов, различать предлоги и приставки, применять правила орфографии на письме.




Познавательные УУД:

  • формировать умение сравнивать, делать выводы;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря;

  • осуществлять анализ структуры сложных слов;

Регулятивные УУД:

  • формировать умение высказывать предположения на основе наблюдений;

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение высказывать и аргументировать собственное мнение;


4. Повторение и обобщение знаний.

19 мин.

Организовать деятельность учащихся.

Частично- поисковый.

Фронтальное взаимодействие, работа в парах.

Подберите проверочные слова.

Какие здесь трудности?


Надо ли различать приставки и предлоги?


Как различить приставки и предлоги?


Запишите эту часть правильно.








Физминутка( 3 мин.)




Прочитайте стихотворение дальше


Как ты думаешь, какие две части нужно будет записать?

Написание каких слов ты уточнишь в словаре?



Усто объясните написание каждого трудного случая.

Запишите 4 и 6 части.


С. 101 упр. 113


Подбор проверочных слов

Дети дают ответы.






Дети записывают, затем меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку





Один ученик выходит к доске и проводит физминутку


С. 102, упр. 114










Дети самостоятельно выполняют запись упражнения

На кровать – на мягкую кровать, надевать – надевать (что?) рубашку, в рукава – в длинные рукава, просунул – про- приставка, оказалось – о – приставка, кажется

Могут возникнуть трудности в написании приставок.



Выполняют упражнение в тетради, затем проверяют друг друга и оценивают, анализируют, какие ошибки допустили, что нужно сделать, чтобы не допустить эти ошибки



Дети, выполняют движения за учеником.



Дети читают.




Дети отвечают: 4 и 6



(Пальто, перчатки)

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

  • формировать умение сравнивать, делать выводы;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря;

  • осуществлять анализ структуры сложных слов;

Регулятивные УУД:

  • формировать умение контролировать свои действия;

Коммуникативные УУД:

  • аргументировать собственное мнение;


5. Итог урока. Рефлексия.4 мин.

Осуществление самооценки собственной деятельности

Беседа

Фронтальное взаимодействие

Выясняет затруднения, которые испытали учащиеся.



Организует самооценку собственной учебной деятельности.


У вас на столах весёлый и грустный смайлики.

Если всё понятно и было легко работать на уроке возьмите весёлый смайлик,

если не совсем понятно, испытывали трудности, надо ещё потренироваться, тогда возьмите грустный смайлик и приклейте к нашему солнышку



Что мы сегодня повторили?

- Что показалось сложным на уроке?

Учащиеся отвечают на вопросы.




Оценивают себя



Дети выбирают смайлик, по очереди подходят к доске и приклеивают смайлик к солнышку.

Регулятивные УУД:

  • осуществлять самооценку собственной деятельности, познавательную и личностную рефлексию

6. Домашнее задание.

2 мин.

Сообщить учащимся о домашнем задании.

Инструктаж

Фронтальное объяснение

Дает информацию о домашнем задании.

С. 48, упр. 64

Задают уточняющие вопросы