I. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке русского языка у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь. - Садитесь. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение материала урока. - Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок! - Девиз нашего урока:( на доске) «Наблюдать, думать, изучать, запоминать, писать и проверять!» | Слушают, повторяют и запоминают девиз урока: «Наблюдать, думать, изучать, запоминать, писать и проверять!» Обсуждают смысл девиза. | Личностные: осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели |
I. Актуализация опорных знаний. минутка чистописания | Организует работу по чистописанию, по актуализации знаний ,обеспечивает контроль за выполнением задания. -Запишите буквы. у и з ы - Какая буква в этом ряду лишняя? Почему? Назовите другие согласные буквы. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Пишут буквы Буква з, потому она согласная. | Познавательные: общеучебные – формируют логические действия анализа, сравнения, установления; логические – осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи. Коммуникативные: обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей. |
II. Определение темы и цели урока. | – Кто сможет назвать тему урока? - Эта тема новая? - Откройте учебник на странице 112. Прочитайте название темы и вопросы. - Сегодня, ребята, мы будем искать ответы на эти вопросы. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Нет. Это повторение. Сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем о согласных звуках. Открывают учебник, называют тему урока, читают вопросы, формулируют цели. |
II. Открытие нового знания, способа действия.Работа по карточке. Прием «инсерт» | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. - Ребята, поработайте в карточках с помощью приема «инсерт». Давайте повторим. Если информация знакома, мы ставим v. Если мы открыли что-то новое, ставим +. Если неверно, ставим знак - . Если у нас есть вопросы, ставим знак «?» 1. Согласный звук состоит из голоса и шума или только шума; 2. При прознесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (язык, губы, зубы); 3. Согласный звук образует слог только вместе с гласным: кни-га, друж-ба. 4. Согласных звуков больше, чем букв (звуков 36, букв 21) - Ребята, давайте обсудим результаты вашей работы с помощью таблицы. - Кто нашел для себя знакомую информацию? - Кто узнал новое для себя? Согласных звуков больше. Почему? - Об этом мы поговорим на следующих уроках. Обсуждаем с помощью таблицы. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют задания карточки приемом “инсерт»,высказывают свое мнение. На доске таблица 1. я знаю v 2. Узнал новое + 3.Это неверно - 3 . Остались вопросы ? Произносят звуки. Потому что согласная буква может обозначать и мягкий и твердый звук. | УУД: Познавательные: -- анализ, сравнение, обобщение ; Коммуникативные: -- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью ; -- учитывают разные мнения. Познавательные: общеучебные – отличают согласный звук от гласного; сравнивают согласные звуки; логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез). Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия. Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из правила в учебнике, из собственного опыта; преобразовывают её в схему; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют пошаговый контроль своих действий. |
Физминутка | Зимняя физминутка | |
Работа в учебнике. | - Откройте учебник на странице 112. Давайте сверим наши открытия с учебником. | Читают, сверяют, обсуждают. |
| - Ребята, вернемся к нашим вопросам. - Кто уже может отличить согласный звук от гласного. Поставьте восклицательный знак. -Кому нужно еще время для уточнения. Поставьте «?» | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Дети отвечают на вопросы, оценивают свою работу. |
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. страница 112 упр 178 | Организует работу в учебнике. - Прочитайте наш второй вопрос. (Какими буквами на письме обозначаются согласные буквы) - Обратимся к упражнению 178. - Поднимите руки, кто знает ответ на второй вопрос нашей темы. -Отметьте на полях нашими знаками. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и пополняют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Выполняют упр 178 записывают буквы в тетради. хоровое чтение букв. Ставят на полях «! ?» | Познавательные: общеучебные – структурируют полученные знания, осуществляют подбор способа выполнения задания; выстраивают свои действия в соответствии с памяткой. логические – осуществляют поиск информации для решения конкретной задачи. Коммуникативные:планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия. Регулятивные: оценивают выполнение задания (справились или нет) Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения. Личностные: понимают значение полученных знаний. |
Физминутка для глаз | Часики | |
Словарная работа (работа в паре по карточке) | - Ребята, сегодня на нашем уроке мы много говорим о согласных, из наших карточек гласные обиделись, и ушли. Помогите их вернуть назад. м.р.з, м.р.з.ц, м.р.з.н.й - Гласные тоже важны для согласных. Какую работу они выполняют вместе с согласными. Они образуют слог. - Как называются все эти слова? Выделите корень. Молодцы! - Что помогло вашей паре справиться быстро с этим заданием. - Оцените свою работу. | Выполняют задания, работают в паре, отвечают на вопрос учителя. мороз – морозец, морозный Они образуют слог. однокоренными ! + ? |
упр 180 страница 113 | Организую работу в учебнике над упражнением. - Дайте характеристику согласным звукам в слове мороз. - Напишите первое предложение. Подчеркните основу предложения. | Дают характеристику звукам. Работают в тетрадях. Ученик у доски пишет предложение, находит основу. |
Работа в группе (Ребус) | Отгадать, подчеркнуть буквы согласных звуков. - Что помогло вам отгадать ребусы. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Работают в группах. Выполняют задание. |
Итог урока. Рефлексия. | - Вернемся к нашим вопросам. Поднимите руки, кто знает ответы на все эти вопросы. Оцените себя. Поставьте, ! + ?. – Какие звуки называются согласными? Как отличить согласный звук от гласного? - Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник близится? - Подведем итог урока и подтвердим наши знания, полученные на уроке составлением кластера в виде елки и елочных игрушек. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Новый год Составляют кластер совместно с учителем у доски. |
Домашнее задание. | -1 группа - стр 112 правило ,упр 179 2 группа – задание посложнее Объясняю задание. | | |