Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»
Рассмотрено Руководитель МО учителей художественно-эстетического цикла ___________ /Е.П.Ермоленко/ подпись ФИО Протокол № от____2016г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _______ /И.А. Середина/ подпись ФИО _________________2016г. | Утверждаю Директор МКОУ«Богучарская СОШ №1» ___________ /Е.П.Богданова/ подпись ФИО Приказ №____ от ________2016г. |
Рабочая программа
по предмету «Изобразительное искусство»
на 2016 - 2017 учебный год
Класс: 5
Учитель: З.М.Кучерова
Содержание стр
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета ………………………………..2
2. Содержание учебного предмета ………………………………………………………... 4
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы …………………………………………………………………………………………. 5
Календарно – тематическое планирование ……………………………………………….. 5
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России .
2.. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
3.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции
4 Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
Метапредметные результаты
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. Будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов. При изучении предмета «Изобразительное искусство» обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей
В ходе изучения предмета «Изобразительное искусство» обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся научится:
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Определять критерии правильности выполнения учебной задачи;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения
Обучающийся научится:
выделять явление из общего ряда других явлений;
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
Обучающийся научится:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся научится:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
Обучающийся получит возможность научиться:
активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
2.Содержание учебного предмета
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека
Древние корни народного искусства
Древние образы в народном искусстве. Декор русской избы. Внутренний мир русской избы
Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды. Древние образы в современных народных игрушках.
Связь времен в народном искусстве.
Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. Зачем людям украшения. Декор и положение человека в обществе. Одежда говорит о человеке
Декор — человек, общество, время.
Одежда в Средневековой Западной Европе. Панно: «Прогулка по Версалю». О чем рассказывают гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества
Декоративное искусство в современном мире. Современное выставочное искусство. Ты сам – мастер.
Декоративное искусство в современном мире. Создание декоративной работы в материале. Выставка работ. Игра – викторина. Обобщение тем года.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов |
1. | Древние корни народного искусства | 5 |
2 | Связь времен в народном искусстве | 5 |
3 | Декор — человек, общество, время | 6 |
4 | Декоративное искусство в современном мире | 3 |
| итого | 19 |
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 5 классе. 2018-2019 уч.год.
№ п/п | Дата | Тема урока, раздела |
план | факт |
Древние корни народного искусства 5 час |
1. | | | Древние образы в народном искусстве Декор русской избы |
2 | | | Внутренний мир русской избы Конструкция, декор предметов народного быта и труда |
3 | | | Народный праздничный костюм |
4 | | | Народные праздничные обряды |
5 | | | Древние образы в современных народных игрушках |
Связь времен в народном искусстве 5 час |
6. | | | Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла |
7 | | | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла |
8 | | | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла |
9 | | | Зачем людям украшения Декор и положение человека в обществе |
10 | | | Одежда говорит о человеке |
Декор —человек, общество, время 6 час |
11. | | | Одежда в Средневековой Западной Европе |
12 | | | Панно: «Прогулка по Версалю» |
13 | | | О чем рассказывают гербы и эмблемы |
14 | | | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества Декоративное искусство в современном мире. |
15 | | | Современное выставочное искусство |
16 | | | Ты сам – мастер |
Декоративное искусство в современном мире 3 час |
17 | | | Создание декоративной работы в материале |
18 19 | | | Выставка работ Игра – викторина. Обобщение тем года |
7