СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование ИЗО 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование ИЗО 5 класс»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»

Рассмотрено

Руководитель МО учителей художественно-эстетического цикла

___________ /Е.П.Ермоленко/

подпись ФИО

Протокол № от____2016г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_______ /И.А. Середина/

подпись ФИО

_________________2016г.

Утверждаю

Директор

МКОУ«Богучарская СОШ №1»

___________ /Е.П.Богданова/

подпись ФИО

Приказ №____ от ________2016г.





Рабочая программа

по предмету «Изобразительное искусство»

на 2016 - 2017 учебный год















Класс: 5

Учитель: З.М.Кучерова



Содержание стр

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета ………………………………..2

2. Содержание учебного предмета ………………………………………………………... 4

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы …………………………………………………………………………………………. 5

Календарно – тематическое планирование ……………………………………………….. 5

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России .

2.. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

3.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

4 Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

Метапредметные результаты

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. Будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов. При изучении предмета «Изобразительное искусство» обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей

В ходе изучения предмета «Изобразительное искусство» обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся научится:

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения

Обучающийся научится:

выделять явление из общего ряда других явлений;

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Обучающийся научится:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся научится:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;

определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

Обучающийся получит возможность научиться:

активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

2.Содержание учебного предмета

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

Древние корни народного искусства

Древние образы в народном искусстве. Декор русской избы. Внутренний мир русской избы

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды. Древние образы в современных народных игрушках.

Связь времен в народном искусстве.

Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. Зачем людям украшения. Декор и положение человека в обществе. Одежда говорит о человеке

Декор — человек, общество, время.

Одежда в Средневековой Западной Европе. Панно: «Прогулка по Версалю». О чем рассказывают гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Декоративное искусство в современном мире. Современное выставочное искусство. Ты сам – мастер.




Декоративное искусство в современном мире. Создание декоративной работы в материале. Выставка работ. Игра – викторина. Обобщение тем года.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

п/п

Разделы и темы

Количество

часов

1.

Древние корни народного искусства

5

2

Связь времен в народном искусстве

5

3

Декор — человек, общество, время

6

4

Декоративное искусство в современном мире

3


итого

19



Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 5 классе. 2018-2019 уч.год.


№ п/п

Дата

Тема урока, раздела

план

факт

Древние корни народного искусства 5 час

1.


Древние образы в народном искусстве

Декор русской избы


2


Внутренний мир русской избы

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

3


Народный праздничный костюм

4


Народные праздничные обряды

5


Древние образы в современных народных игрушках

Связь времен в народном искусстве 5 час

6.


Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла


7



Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

8







Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла




9


Зачем людям украшения


Декор и положение человека в обществе

10


Одежда говорит о человеке


Декор —человек, общество, время 6 час

11.


Одежда в Средневековой Западной Европе


12


Панно: «Прогулка по Версалю»

13


О чем рассказывают гербы и эмблемы

14


Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Декоративное искусство в современном мире.

15


Современное выставочное искусство

16


Ты сам – мастер


Декоративное искусство в современном мире 3 час

17


Создание декоративной работы в материале

18


19




Выставка работ

Игра – викторина.

Обобщение тем года


















7