Наименование раздела программы | №п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата проведения |
Общие сведения о языке | 1 | Общие сведения о языке | 1 | Лекция | Понимать социальную роль русского языка в обществе, политико-правовой статус русского языка как государственного языка РФ, связь языка и истории, уметь объяснять причины интереса к русскому языку в мире, строить монологическое высказывание на основе исходных текстов | Упр. По учебнику План, тезисы ст. | |
| 2 | Входная контрольная работа | 1 | Урок контроля | Уметь анализировать языковые единицы с точки зрения точности, правильности их употребления | Тест в формате ЕГЭ | |
Текст и его строение.Основные виды переработки текста | 3 | Признаки текста | 1 | Повторительно-обобщающий | Владеть основными нормами построения текста,уметь определять основную мысль текста, тему, способы связи предложений | Упр. По учебнику | |
| 4 | Абзац | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать , как построен абзац Уметь членить текст на абзацы | Анализ текста | |
| 5 | Типы речи. Повествование | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь строить повествовательный текст | Упр. По учебнику | |
| 6 | Описание | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь строить текст-описание | Анализ текста | |
| 7 | Рассуждение | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь строить текст -рассуждение | Анализ текста Сочинение-рассуждение | |
| 8 | Сокращение текста. План. | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать виды сокращения текста Уметь составлять план текста | Конспект | |
| 9 | Тезисы | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь составлять тезисы статьи | Тезисы текста | |
| 10 | Выписки | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь делать выписки | Выписки из текста | |
| 11,12 | Конспект, тематический конспект, реферат | 2 | Повторительно-обобщающий | Уметь грамотно сокращать текст, знать отличие тематического конспекта от конспекта и реферата | Реферат конспект | |
| 13 | Аннотация | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь писать аннотацию | Аннотация | |
| 14,15 | Рецензия | 2 | Повторительно-обобщающий | Уметь писать рецензию | Рецензия | |
| 16,17 | Контрольная работа | 2 | Урок контроля | Уметь понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать свои мысли. | Тест в формате ЕГЭ Часть С | |
| 18-20 | Стили речи Научный стиль речи | 3 | Урок усвоения новых знаний | Понимать цель высказывания научного стиля, сферу применения в устной и письменной речи, уметь анализировать тексты научного стиля с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, знать разновидности научного стиля | Анализ текстов научного стиля Упр. По учебнику | |
| 21-23 | Публицистический стиль речи | 3 | Повторительно-обобщающий Урок усвоения новых знаний | Понимать цель публицистического высказывания,сферы применения, основные признаки, языковые особенности. Уметь анализировать тексты публицистического стиля.Знать основные жанры публицистического стиля. Создавать собственный текст в жанре путевых записок или путевого очерка | Упр. По учебнику | |
| 24 | Путевой очерк | 1 | Урок усвоения новых знаний | Отличать путевой очерк от других, уметь строить текст в виде путевого очерка | Путевой очерк | |
| 25 | Портретный очерк | 1 | Повторительно-обобщающий | Понимать особенности жанра портретного очерка, выделять языковые средства,характерные для портретного очерка,уметь создавать портретный очерк | Упр. Очерк о своём друге | |
| 26 | Проблемный очерк | 1 | Повторительно-обобщающий | Понимать особенности жанра проблемного очерка, уметь анализировать текст проблемного очерка, создавать собственный текст в жанре проблемного очерка | Проблемный очерк | |
| 27 | Устное выступление | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь соблюдать общие принципы при подготовке публичного выступления:принцип краткости, последовательности, принцип усиления, принцип результативности | Устное выступление | |
| 28 | Доклад | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать основы построения доклада, его особенности | Доклад | |
| 29 | Дискуссия | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать особенности ведения дискуссии, уметь вести дискуссию | Рабочие материалы для дискуссии | |
| 30-31 | Контрольная работа | 2 | Урок контроля | Уметь применять знания по лексике, морфемике, словообразованию, морфологии, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, уметь понимать и итерпретировать исходный текст,выражать собственное мнение по поводу прочитанного | Тест в формате ЕГЭ Часть А,В,С | |
| 32 | Официально-деловой стиль речи | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать основные стилевые черты официально-делового стиля,знать форму и структуру деловых документов | Упр. По учебнику | |
| 33 | Разговорный стиль речи | 1 | Повторительно-обобщающий | Понимать особенности разговорной речи по цели высказывания, по сфере применения,уметь анализировать речевое высказывание | Упр.по учебнику | |
| 34 | Художественный стиль речи | 1 | Повторительно-обобщающий | Понимать особенности языка художественной литературы, уметь анализировать художественные тексты, находить специфичные языковые средства | Упр. По учебнику | |