развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
воспитывать бережное отношение к природе.
Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. |
Групповая, подгрупповая (формы работы) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа по вопросам: «Какое сейчас время года? Зима - она какая?» Игра – путешествие «В зимнем сказочном лесу» - развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. | Формировать умение раскрашивать рисунок, не выходя за пределы контура (Саша Н., Егор С.). | Просмотр презентаций «Зима». Напомнить о последовательности мытья рук, проверить, как дети вытирают руки по лотенцем. | Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз. | на зимнюю тематику. |
НОД | Р. р., Ф. р., П. р., Х – э. р. | 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» (Ушакова, с.144). Задачи: продолжать формировать умение составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; развивать умение выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук; воспитывать интерес, любовь к природе. Материалы: картина «Таня не боится мороза», кукла Таня. 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя). |
Прогулка | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Наблюдение за солнцем - продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Худ. сл. – загадки о зиме. П/и «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Бегите к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, развивать внимание, умение различать цвета, упражнять в беге и ходьбе. Труд - расчистка участка от снега. | Беседа «Чем мне нравится зима?» - учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту (Егор, Маша Д.) | Игра – ситуация «Морозные деньки» - дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы, вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. | Выносной материал: лопаты, совочки, метёлки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие. | Рекомендации по выбору детской литературы |
Вечер | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р., С – к. р. | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Рол. игра «Ветер и листочки - учить действовать согласно роли. Прочитать стихотворение Кудашевой «В лесу родилась елочка», рассмотреть иллюстрации. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | Д/и «Кто больше назовет действий?» - упражнять в употреблении глаголов (Маша Т., Настя). | Д/и «Я собираюсь на прогулку» - формировать умение одеваться в соответствии с временем года. | Опыт «Первые заморозки» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. |
Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. |
Групповая, подгрупповая (формы работы) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа «Давайте поговорим» - учить детей составлять сюжетный рассказ, включать в него описание внешнего вида персонажей, подбирать фразы для различных ситуаций. Д/у «Что мне нравится - не скажу, а покажу» - развивать внимание, выразительность пантомимики, во- ображение. | Д/у «Части тела и их действия» - активизировать словарь глаголами (Настя С., Маша Т.). | Д/у «Забывчивый покупатель» - закреплять навыки составления описания предметов. | Рассматривания плаката «Я и моё тело» - помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, учить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей. | Папка – передвижка «Зима». |
НОД | Х – э. р., Р. р., Ф. р., П. р. | 1. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Мы гуляем на участке» (Казакова с.77) Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картинке и в скульптуре, лепить фигурку человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности (наклон туловища, головы, положение ходьбы и т. п.); воспитывать потребность в созидании, творчестве. Материалы: пластилин, стеки, дощечки, иллюстрации, где изображены гуляющие зимой дети. 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя). 3. Двигательная деятельность (физическая культура) (Глазырина Л. Д., с.81). Задачи: знакомить детей с правилами поведения на улице в зимний период, упражнять в движении на преодоление препятствий, совершенствовать умение и навыки в упражнениях на равновесие; развивать ловкость рук в процессе выполнении ОРУ; воспитывать любовь к окружающей природе. Оборудование: атрибуты к п/и. |
Прогулка | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду - формировать представление, что снег на солнце блестит, искрится. Худ. слово: стихотворение И. Сурикова «Зима» П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом. «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега. Труд. деятельность: кормление птиц. | Д/и «Зимние явления» - закреплять основные приметы зимнего периода (Лиза, Настя). | Беседа с детьми на тему «Люди в зимней одежде» - продолжать учить различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды, развивать связную речь. | Выносной материал: корм для птиц, атрибуты для п/и. |
Вечер | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р., С – к. р. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/и «Каждой игрушке своё место» - приучать поддерживать порядок в игровом уголке. Веч. круг: с/р игра «Собираемся на прогулку» - развивать умение отбирать одежду для зимы, правильно называть элементы одежды. | Д/и «Выбери все красные, все круглые фигуры…» (Блоки Дьеныша) - закреплять умение различать и называть основные цвета спектра (Энес, Даня). | Беседа с детьми на тему «Мой внешний вид» - продолжать формировать КГН и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской. | Внести блоки Дьеныша, атрибуты для с/р игры. |
Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. |
Групповая, подгрупповая (формы работы) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро Лепка | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа о погоде по приходу детей - развивать разговорную речь. Рассматривание фотоальбома «Зима». Д/и «Зимние слова» - активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег-снежок и т.д.). | Повторить известные пальчиковые игры (Егор, Даня). | Игровая ситуация «Медвежонок завтракает» - продолжать формировать у детей КГН и навыки самообслуживания. | Внести фотоальбом «Зима», игрушку – Мишка. | Папка – передвижка «Покормите птиц зимой!» |
НОД | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. П. р., Х – э. р., Р. р., С- к. р., Ф. р. | 1.Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) Пензулаева Л.И., с.31 Задачи: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами; приобщать к здоровому образу жизни. Оборудование: кегли, шнуры, бруски, 2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Число 5» (Помораева, Позина, с. 25). Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, закреплять представления о последовательности частей суток, упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать умение отвечать на вопрос «Сколько?»; способствовать развитию зрительного внимания. Материалы: большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зелёная короткая узкая лента, фланелеграф. |
Прогулка | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - продолжать знакомить с зимними явлениями. Худ. сл.: стихотворение Е.Ф. Трутневой «Первый снег». П/и «Снег, снег кружится» - про -должать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Игры по желанию детей. Труд. деятельность: расчистка скамеек от снега. | Игровое упражнение «Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках (Кирилл, Маша Т.). | Ситуативный разговор «Нравится ли вам зима» - продолжать учить составлять небольшой рассказ о зиме. | Выносной материал: совочки для расчистки скамеек от снега. |
Вечер | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р., С-к. р. | Гимнастика после сна. Веч. круг: театр.- игровая деятельность «На горке» - вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет. | Д/и «Шнуровка» -развитие мелкой моторики (Егор, Энес). | Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке» - продолжать знакомить с телефонным аппаратом, правилами его использования, со стандартными речевыми конструкциями. | Внести атрибуты для театрально – игровой деятельности. |