Формирование техники чтения на начальном этапе.
Начальный этап приходится в основном на период обучения грамоте. Это самый важный этап в совершенствовании техники чтения, так как у учащихся в это время формируются основные умения и навыки.
Основная цель этапа – обеспечить быстрый переход от слогового чтения на чтение целыми словами и словосочетаниями.
В своей работе использую упражнения для развития скорости чтения из методик
В.Н. Зайцева, Л.Ф. Климановой и других ученых, специалистов по методике чтения в начальной школе.
Хочу предложить из опыта своей работы дидактический материал «Карточки для формирования беглого чтения» (конечно, это лишь один из методов работы). Слова в столбики подбирала по нарастающей, цепочки слов, слова с орфограммами.
На таком простом материале у детей развивается зрительная «фотографическая» память, работая в классе дети учатся следить друг за другом, чёткое и быстрое проговаривание – это работа над артикуляцией, в дальнейшем быстро находить глазами и прочитывать слова на предложенную орфограмму, (например, прочитайте слова с «Ь», с сочетаниями ЧА-ЩА и т.д.)
Карточка №3 - это простые тексты для списывания, которые так же пригодятся в работе в период обучения грамоте на первом этапе обучения списыванию с печатного текста.
Желаю всем успеха!