СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по теме ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Карточки-задания предназначены для работы на уроке по подгруппам.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по теме ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Каждой группе предлагается рассмотреть изображения и соотнести их с описанием


Римская скульптура


Рисунок № 1

Голова старика. Это суровый, утомленный прожитыми годами человек с высоким морщинистым лбом, нависшими над глазами бровями, большим крючковатым носом и презрительно оттопыренной нижней губой. На старческих щеках – глубокие складки. Вероятно, он не относится к знатному роду, и испытал за свою жизнь много тягот и лишений.



Рисунок 2

Портрет Юлия Цезаря. Плутарх написал о нем: «... он сам добровольно бросался навстречу любой опасности, и не отказывался переносить какие угодно трудности. Любовь его к опасностям не вызывала удивления у тех, кто знал его честолюбие, но всех поражало, как он переносил лишения, которые, казалось, превосходили его физические силы ...». Сохраняется налет грусти в затененных глазах, но его подавляет выражение мудрого спокойствия и силы.


Рисунок 3

Бюст Агриппы. Агриппа, выдающийся полководец, ближайший помощник Августа. Правдиво, без идеализации переданы грубоватые черты лица: мясистый нос, тяжелые дуги бровей, глубоко посаженные глаза, энергичный подбородок.


Рисунок 4

Портрет Веспасиана. Император Веспасиан представлен человеком с сильной волей, любящим жизнь, не склонным к сомнениям и колебаниям. Он обладал большим чувством юмора. По исследованию историков, он с первого дня показал себя скромным и снисходительным, причем не только не скрывал своего скромного положения в прежние годы, но постарался напоминать о нем. В нем есть нечто простонародное. Тщательно переданы черты старческого лица: обострившиеся черты лица, морщины, набухшие веки. Но взгляд сохраняет остроту и насмешливый блеск, а линия рта – прямизну и твердость. Старик с таким лицом мог, умирая, шутить: «Увы, я, кажется, становлюсь богом».









Красота по ГРЕЧЕСКИ

Прекрасное тело, греки перевели не только в наглядные изображения в виде статуй, картин, рисунков, набросков, но и математические значения. В древней Греции и мысли не могли допустить о том, что идеальное тело можно представить в ссутуленном, скрюченном виде. Красивая осанка – вот еще чему уделяли огромное внимание древние греки. Греки считали совершенным абсолютно прямой нос, округлые широко раскрытые, большие глаза с дугообразными веками. Лоб не должен был быть высоким. Волосы разрешалось носить на пробор или обрамлять лицо красивыми завитками локонов. Очень огромное значение имела молодость. Считалось, что совершенное тело – молодо и еще тем красиво. Якобы от этого даже мысли становятся благороднее.

Впрочем, что касается понятий красоты и пропорций тела и черт лица, многие мыслители, к примеру, не соглашались с канонами относительно параметров, выраженных в цифровых значениях. Они допускали значительные отступления от них, говоря об исключительно визуальных характеристиках.

А вот Пифагор напротив выводил идеальное цифровое соотношение размеров тел и лиц. Математик долго искал соответствующие параметры и их «правильное» соотношение. Прекрасным считалось лицо, которое визуально делилось на равные части. Их могло быть 3 или 4. Если выбиралось разделение на 3 части, одна из линий проходила через надбровные дуги, другая – через кончик носа. Если лик делили на 4 части, нижняя линия шла относительно верхней губы, далее следующая – по зрачкам, третья – по верху лба.

Внимание уделялось и расстоянию между глазами. Оно не должно было равняться значению, превышающему длину 1 глаза. Рот должен был по канонам иметь величину, равную 1,5 длины глаза.

По словам Аристотеля, красота сводится к правильным соотношениям частей тела и лица. При этом должны быть соблюдены принципы симметрии, а в целом восприятии фигура просто обязана выглядеть законченно и органично. Так, наиболее яркими воплощениями таких описаний прекрасных тел и лиц считались античные статуи Аполлона, Афродиты, Артемиды.





ОПРЕДЕЛИТЕ

КАКАЯ СКУЛЬПТУРА КАК НАЗЫВАЕТСЯ


Дискобол

Богиня Афина

Аполлон

Найди греческую скульптуру из представленных образцов




Определите по чертам лица,

какой из представленных образцов является греческим, а какой римским

Подсказка

Римский нос с горбинкой

Греческий нос

идеально прямой

,

Подсказка

У греков симметричное лицо с тонким носом и полными губами, кудрявые волосы, бороды

У римлян крупные носы, тонкие губы, грубоватые черты лица, прямые волосы и нет бород