СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика 7 класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состав 7 класса неоднородный по уровню психического развития. Общий эмоциональный фон – повышен. В данном классе слишком разные дети. Не все из них способны усваивать программу хотя бы на «три». Необходимо учитывать реальные возможности учеников и предъявляемые к ним требования.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика 7 класса»

В 7 классе  обучаются 17 человек, из них 4 – на домашнем обучении, 8 мальчиков и 9 девочек. Большинство детей 2003-2004 года рождения. Учатся вместе с 1го класса.  

Смена классного руководителя была при переходе из начальной школы в среднюю. Классный руководитель – учитель математики Телешева Оксана Николаевна. Старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, высшим органом самоуправления О.Н. считает классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу как класса в целом, так и работу каждого ребенка. Такая организация дает почувствовать каждому ученику свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности. Педагог ответственный, всегда находит подход к каждому ученику и в полной мере знает о его жизни за пределами класса и школы.

Многие дети живут в неполных, неблагополучных и опекунских семьях, где родители не уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива 2 ученика, склонны к правонарушениям.

Состав 7 класса неоднородный по уровню психического развития. Общий эмоциональный фон – повышен. В данном классе слишком разные дети. Не все из них способны усваивать программу хотя бы на «три». Необходимо учитывать реальные возможности учеников и предъявляемые к ним требования.

15 % данного класса – это дети с проблемами неврологического свойства. И то, что со стороны напоминает лень, на самом деле - страх неудачи, выученной беспомощностью и школьной тревожностью. Среди обучающихся, по результатам тестирования, расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются (Вакарин Тимофей, Коноваленко Никита). Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хочет дружить большинство учащихся класса. Неформальным лидером является Иванов Станислав.

Данный класс, один из немногих в нашей школе, где на первом месте стоят трудности с дисциплиной. Главное для учеников 7 класса – занять определенное место среди сверстников. Постоянные нарушения дисциплины весьма эффективны для достижения подобных целей. Здесь также высока роль родителей: вероятно, в данных маломобильных семьях дисциплина и статус педагога не являются значимыми.

Часто у ребят нет эмоционального отклика, с ними нет постоянного контакта, «невозможно достучаться» до их эмоций, заинтересовать их.

Среди причин такого поведения  – сформированные стереотипы собственной деятельности и восприятия школы. В силу сложного диагноза эмоциональная «закрытость» может быть проявлением тревожности, страха самовыражения и несформированных навыков общения.

Это  «звездный» класс. Многие ребята, учащиеся в 7 классе, считаются (а обычно – сами себя считают) «круче» других. Основные признаки учеников такого класса – завышенная самооценка и высокий уровень притязаний, приводящие к неадекватной оценке своих возможностей. Им трудно подчиняться школьным правилам и нормам, признавать авторитет педагогов. Они слишком чувствительны к критике и не могут извлекать из нее пользу. Подобные дети обычно крайне нелюбимы остальными учениками в школе. При работе с ними важно обратить особое внимание на их включение в общешкольную жизнь.  Недостаточно развита самокритика, обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Разрабатывая программу психологической работы с конкретным классом, я учитывала его специфику, причины ее формирования, условия жизнедеятельности класса, а также его место и роль в жизни школы.

Виды помощи, которые применяю на психологическом практикуме:

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

  • Предложение учащимся примерного плана ответа.

  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

  • Стимулирование подбадриванием, похвалой.

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

  • Напоминание приема и способа выполнения задания.

  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.


Работа, естественно, ведется и с классом, и с педагогами, и с родителями.




Педагог-психолог Ещенко В.Г.