Просмотр содержимого документа
«Характеристика 7 класса»
В 7 классе обучаются 17 человек, из них 4 – на домашнем обучении, 8 мальчиков и 9 девочек. Большинство детей 2003-2004 года рождения. Учатся вместе с 1го класса.
Смена классного руководителя была при переходе из начальной школы в среднюю. Классный руководитель – учитель математики Телешева Оксана Николаевна. Старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, высшим органом самоуправления О.Н. считает классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу как класса в целом, так и работу каждого ребенка. Такая организация дает почувствовать каждому ученику свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности. Педагог ответственный, всегда находит подход к каждому ученику и в полной мере знает о его жизни за пределами класса и школы.
Многие дети живут в неполных, неблагополучных и опекунских семьях, где родители не уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива 2 ученика, склонны к правонарушениям.
Состав 7 класса неоднородный по уровню психического развития. Общий эмоциональный фон – повышен. В данном классе слишком разные дети. Не все из них способны усваивать программу хотя бы на «три». Необходимо учитывать реальные возможности учеников и предъявляемые к ним требования.
15 % данного класса – это дети с проблемами неврологического свойства. И то, что со стороны напоминает лень, на самом деле - страх неудачи, выученной беспомощностью и школьной тревожностью. Среди обучающихся, по результатам тестирования, расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются (Вакарин Тимофей, Коноваленко Никита). Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хочет дружить большинство учащихся класса. Неформальным лидером является Иванов Станислав.
Данный класс, один из немногих в нашей школе, где на первом месте стоят трудности с дисциплиной. Главное для учеников 7 класса – занять определенное место среди сверстников. Постоянные нарушения дисциплины весьма эффективны для достижения подобных целей. Здесь также высока роль родителей: вероятно, в данных маломобильных семьях дисциплина и статус педагога не являются значимыми.
Часто у ребят нет эмоционального отклика, с ними нет постоянного контакта, «невозможно достучаться» до их эмоций, заинтересовать их.
Среди причин такого поведения – сформированные стереотипы собственной деятельности и восприятия школы. В силу сложного диагноза эмоциональная «закрытость» может быть проявлением тревожности, страха самовыражения и несформированных навыков общения.
Это «звездный» класс. Многие ребята, учащиеся в 7 классе, считаются (а обычно – сами себя считают) «круче» других. Основные признаки учеников такого класса – завышенная самооценка и высокий уровень притязаний, приводящие к неадекватной оценке своих возможностей. Им трудно подчиняться школьным правилам и нормам, признавать авторитет педагогов. Они слишком чувствительны к критике и не могут извлекать из нее пользу. Подобные дети обычно крайне нелюбимы остальными учениками в школе. При работе с ними важно обратить особое внимание на их включение в общешкольную жизнь. Недостаточно развита самокритика, обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.
Разрабатывая программу психологической работы с конкретным классом, я учитывала его специфику, причины ее формирования, условия жизнедеятельности класса, а также его место и роль в жизни школы.
Виды помощи, которые применяю на психологическом практикуме:
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
Стимулирование подбадриванием, похвалой.
Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приема и способа выполнения задания.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
Работа, естественно, ведется и с классом, и с педагогами, и с родителями.
Педагог-психолог Ещенко В.Г.