Педагогическая характеристика
на ученика 4 класса «А» МАОУ «СОШ №12» г. Мирного
………… года рождения,
проживающий по адресу………………
Иванова Дмитрия Ивановичавича
Иванов Дима обучается в данной школе с 1 сентября 2016 года.
По состоянию здоровья относится к I медицинской группе. При недлительной нагрузке Дима быстро утомляется.
До поступления в школу посещал ДДУ обычного типа.
Дима медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянного отвлекания. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
Память кратковременная - медленно запоминает и быстро забывает - преимущественно зрительная, поэтому особые трудности испытывает по русскому и английскому языку, математике. По этим же предметам имеет наибольшие пробелы в знаниях. Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Учебный материал понимает с большим трудом только после дополнительных занятий, но на следующий день уже не может вспомнить то, что было разобрано и изучено. Однако, при значительных усилиях воли, добросовестном выполнении домашних заданий и постоянном контроле и помощи со стороны мамы эти трудности в значительной степени преодолеваются.
Дима не умеет сосредоточиться и преодолевать трудности при выполнении учебных заданий. Преобладает непроизвольное внимание. Работает медленно. Работоспособность очень низкая, уже через 10-15 минут от начала урока наступает утомляемость. В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми.
Мелкая и крупная моторика соответствует возрасту.
Дима обычно спокоен, эмоциональных вспышек не наблюдалось. Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью. Бывает говорит неправду ради собственной выгоды.
Практически всегда вял, апатичен во многих сферах школьной жизни. Не составляют исключение и уроки технологии.
Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют Диме успешно справиться с учебными задачами. Как правило, он не проявляет заинтересованности в приобретении знаний, не умеет рационально организовать и соблюдать режим дня.
Имеющиеся знания, умения и навыки Димы не соответствуют требованиям школьной программы. Успеваемость по основным школьным предметам (математика, русский, английский) низкая.
Для Димы характерна детская непосредственность в поведении, несформированность школьных интересов, неумение сосредоточиться при выполнении учебных заданий.
Математика. В 3 классе путает математические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Задачи решает только простейшие. Абстрактное мышление практически не развито.
Чтение. Темп чтения на конец 2 четверти 90 слов в минуту, допускает ошибки и повторения. С трудом выделяет главную мысль прочитанного, отвечает на вопросы по тексту. Но если текст прочитан взрослыми или хорошо читающим ребёнком, то Дима уже способен высказать собственное мнение о поступках героев и ответить на прямые вопросы к тексту. Ту литературу, которая рекомендуется учителем для чтения, Дима читает.
Русский язык. Дима овладел графическими навыками письма. Работы выполняет при желании аккуратно и чисто. Он допускает большое количество ошибок при письме под диктовку и при списывании. Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, недописывание и искажение слов (это происходит и из-за бедного словарного запаса). Очень много ошибок и орфографических. Даже если знает правила, то применить их практически в самостоятельной деятельности не умеет.
Словарный запас очень беден, речь тихая, с запинками. Мальчик часто тянет руку для ответа, но когда её спрашиваешь, с большим трудом формулирует свою мысль, а иногда так и не может выразить словами свои мысли даже на бытовом уровне.
Часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других ( обычно просто списывает у соседа по парте), не желает проявлять усилия. Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
Трудностей в общении с одноклассниками у Димы не наблюдается. Со взрослыми вежлив, в основном адекватно учитывает ситуацию.
Социально-бытовые навыки сформированы соответственно возрасту, владеет навыками самообслуживания. Содержит в надлежащем порядке собственные и вещи и школьные принадлежности . Помогает приводить в порядок в классе доску, парты.
Но стоит отметить, что пробелы в обучении и пробелы в знаниях ребёнка можно было бы минимизировать при более тщательном и серьёзном контроле со стороны родителей.
Мама систематически посещает родительские собрания, часто приходила на индивидуальные консультации к учителю в школу, высказывала озабоченность успеваемостью своего сына.
Таким образом, неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности и недостаточный, несистематический контроль и помощь со стороны родителей, явились причиной больших пробелов в знаниях по основным школьным предметам.
11.01.2019 Директор МАОУ «СОШ »________/_______________/
Классный руководитель_____________/ /________________/