Характеристика
на ученика 1 класса
.
Миша П. обучается в данном классе с 1 сентября 20.. года по программе «Школа России». Мальчик поступил в школу в возрасте полных семи лет. До школы воспитывался дома, детский сад не посещал. Состояние здоровья удовлетворительное. Степень подготовленности в школу очень слабая. В сентябре была проведена стартовая диагностика готовности к школе.
По результатам диагностики выявлено, что у Миши недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала (из максимальных 28 баллов по инструментальной готовности «Могу»-7 баллов, личностной готовности «Хочу» -0 баллов).
Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.
Имеются логопедические проблемы с произношением. Звукопроизношение не соответствует возрасту (речь очень маленького ребенка).
За время учёбы в первом классе Миша показал слабые знания по основным учебным предметам. Мальчик долго не запоминал буквы, недавно научился читать. Чтение начало вызывать интерес у школьника, но смысл прочитанного понимает сразу не всегда. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Не различает гласные и согласные звуки, не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Стихотворения рассказывает с помощью подсказок.
Мальчик долго не мог запомнить графическое написание букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно даётся перевод печатной буквы в письменную. Путает буквы на письме. Под диктовку писать не может. Пишет наобум любые крючки, буквы.
Миша научился считать в прямом порядке в пределах 10, в обратном бывает ошибается. Складывает и вычитает при помощи пальцев, числового ряда. На устном счете поднимает руку. Уровнем программных требований по математике не овладел. Не знает состава чисел первого десятка, названия компонентов при сложении и вычитании, не умеет составлять задачи по рисунку, простые задачи чаще всего решает неправильно, объяснить выбор действия не может. Пространственные и временные представления развиты слабо. Мальчик не может назвать местоположение предмета с указанием сторон (путает лево, право), не может выполнить задание по нахождению предмета по предлагаемой инструкции. Путает понятия «предыдущий – последующий». Проверочные работы текстового характера самостоятельно выполнять не может.
В тетрадях и учебниках ориентируется плохо. Все время учитель показывает, где начинаем работать. В тетрадях не понимает требований письма (где писать, на какой строке, сколько клеточек и строчек отступить и т.д.)
По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает , имя и отчество мамы и папы, называет только имя. Мальчик знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы». Не может назвать отличительные признаки живых организмов. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Пассивный словарь преобладает над активным. Ребёнку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.
Словарный запас языка Миши беден. Сформированность учебных навыков находиться на низком уровне (может сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы только с помощью учителя, выполнять задание по алгоритму не может, слабо развиты коммуникативные навыки).
Мальчик проявляет интерес к урокам ИЗО, технологии, физкультуры.
Миша добрый, ласковый,неконфликтный. Внешний вид у ребёнка опрятный, ухоженный. Мальчик вступает в контакт со взрослыми по необходимости, с педагогом не соблюдает субординацию («тыкает»). На переменах отсиживается за партой, выходя из-за нее по необходимости. С детьми не общается,замкнут. На замечания реагирует адекватно. Не осознает свою неуспешность. Радуется похвале, огорчается порицанию. Планировать и контролировать свою деятельность не умеет. Мальчик посещает кружки Лего, Информатика и Культура здоровья.
Причины представления ребенка на ПМПК: не усвоение программных требований по основным учебным предметам (чтение, русский язык, математика).
Классный руководитель____________ /./
Директор школы _____________/./