СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерные характеристики на учащихся для направления на ПМПК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит характеристики учащихся, направленнных на психолого - медико - педагогическую комиссию в связи с неуспеваемостью в 1 классе. По этическим причинам работа не содержит   данные о личности и семье ученика

Просмотр содержимого документа
«Примерные характеристики на учащихся для направления на ПМПК»

Характеристика

ученика 1 класса (школа, ФИО.)

(дата рожд.)


Ф.И. поступил в 1 класс (название школы) в 20.. году. До обучения в школе (не) посещал детский сад. … имел основную группу здоровья, пропускал школу только по болезни.

Ф.И. воспитывается в полной семье. (Данные о матери, отце, их занятости, составе семьи, материальном достатке) Воспитанием занимаются оба родителя. Они (не) осознают затруднения в учебной деятельности и поведении …. Дома … по настроению (или постоянно) выполняет трудовые поручения. Навыки самообслуживания и гигиенические навыки вырабатываются. … часто отказывался от помощи родителей в учёбе. Родители классные собрания (не) посещали, предпочитая получать индивидуальную консультацию.

Мальчик с трудом привык к школе, долгое время не общался с другими детьми, обращался к учителю только по необходимости. Период адаптации к школе длился около . месяцев. У … постепенно сложился свой круг общения, … стал выходить к доске, иногда поднимать руку во время беседы. На переменах играл в подвижные игры, беседовал с учителем. Ребята оценили его доброту, желание дружить.

По типу темперамента … – (меланхолик, сангвиник, холерик, флегматик). При низком уровне интеллектуального развития для … характерна высокая утомляемость, низкая концентрация внимания, медлительность, отсутствие самоконтроля. Волевые качества (дисциплинированность, уверенность, настойчивость, решительность) развиты слабо. В течение 1 класса … постоянно получал дополнительную помощь учителя.

К критическим замечаниям, советам относился невнимательно, не старался исправить недостатки. … легко впадает в состояние растерянности, может заплакать.

… не усвоил программу 1 класса по УМК «Школа России». Основными причинами этого стало отсутствие подготовки к школе, несформированность навыков общения и учебной дисциплины. Долгое время…. испытывал страх перед новыми людьми. До поступления в 1 класс знал отдельные буквы. К концу года скорость чтения – …. Чтение слоговое, часто неосознанное. Чтение наизусть и пересказ даётся с домашней подготовкой. Словарный запас беден. … связно монологически выражает свои мысли только при разговоре на доступные и интересные ему темы.

Существенны трудности в овладении письменной речью. При списывании … допускаются графические и орфографические ошибки. С диктантами не справлялся. Письмо не каллиграфическое. … нередко отказывался от выполнения работы, мог исчёркать написанное.

По математике … овладел счётом, сравнением чисел и приёмами вычислений в пределах 10. Действия в пределах 20 не усвоил. С помощью учителя решает простые задачи. Трудность составляет умение начертить отрезок заданной длины. Геометрические фигуры знает.

Из предметов эстетического цикла предпочитает физкультуру. Уровень физической подготовки – средний. На уроках изодеятельности рисовал только на интересные ему темы, рисунки чаще всего не завершал, так как ему не удавалось передать форму и пропорции предмета. На уроках технологии … испытывал сложности на всех этапах работы с бумагой, больший интерес вызывала работа с пластилином и конструктором. На уроках музыки …с трудом запоминал тексты песен, редко исполнял их в хоре.

…. нуждается в психологической поддержке и помощи близких людей.

В конце года …. выполнял облегчённый вариант интегрированной проверочной работы для 1 класса.



Дата.



Директор :

Классный руководитель:




Характеристика

.


… поступила обучаться в ….в 1 класс в 20.. году. До обучения в школе детский сад (не) посещала. … физически здорова, пропуски по болезни бывают редко, регулярно посещает школу.

… воспитывается в полной семье. (Данные о семье и характере семейного воспитания, контроле за успеваемостью и поведением)

По типу темперамента … – …, учебная деятельность протекает неровно, выполняет задания медленно, быстро утомляется, часто отвлекается, не всегда проявляет терпение, трудолюбие. Нередко очень болезненно относятся к внешним обстоятельствам, легко уязвима, тяжело переживают трудности жизни. … отличаются замкнутостью в самой себе и необщительностью. Темп работы достаточно медленный, много времени затрачивается для работы над ошибками, причём … с трудом находит их сама, как правило, работа идёт под руководством учителя. … во время опроса, беседы пассивна, редко даёт правильные ответы, чаще отмалчивается. Новый материал усваивает путём многократного повторения, для неё характерно быстрое забывание предыдущего материала на фоне изучения нового. В течение 1 класса … постоянно занималась с учителем дополнительно, но результаты незначительны и кратковременны. Общая и мелкая моторика рук развита слабо. Плохо сформированы навыки самоконтроля за учебной деятельностью, гигиенические навыки вырабатываются.

Психологическое диагностирование показало следующие параметры личности:

1. Память – слуховая и зрительная на низком уровне. Преобладает механическая память. Для запоминания материала многократно механически повторяет его, но без разбора и осмысления. Делает смысловые ошибки.

2. Внимание – низкий уровень (параметры: объём, устойчивость, переключаемость). Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает своё внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

3. Мышление – низкий уровень. Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

4. Низкий уровень наблюдательности.

Уровень учебной мотивации низкий. Это связано с недостаточной интеллектуальной подготовкой, несформированностью волевой сферы. …. предпочитает репродуктивные задания типа переписывания, во время уроков бывает невнимательной, рассеянной, не успевает выполнить работу за обозначенное время. …. плохо ориентируется во времени года, суток, не определяет время по часам. Цветовое восприятие в основном правильное.

До поступления в школу …(не) знала буквы. Сейчас скорость чтения – . слов в минуту. Чтение слоговое, часто неосознанное. …. с трудом ориентируется в речевом потоке, находит начало и конец высказывания. … не умеет выделять события, видеть их последовательность в произведении. Небольшие по объему тексты может пересказать , чаще с помощью учителя.

… допускает много ошибок при письме под диктовку. При самостоятельном письме и списывании … часто допускаются орфографические ошибки. Письмо содержит большое количество исправлений, зачёркиваний.

По математике вычислительные навыки в пределах 20 до настоящего момента остаются несформированными. Действия в уме не производит, в основном, считает по пальчикам и числовому ряду. С трудом сравнивает числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Решение простых задач на сложение и вычитание выполняет только под руководством учителя. Трудность составляет умение начертить отрезок заданной длины.

Предметы художественно-эстетического цикла даются … не всегда легко. Наибольшие успехи заметны в изобразительной деятельности. … может верно передать в рисунке форму, пропорции и цвет предмета. На уроках технологии …испытывает затруднения при выполнении операций размётки, резания, склеивания, оформляет изделие по образцу… работает неаккуратно, не следит за состоянием рабочего места, пренебрегает правилами техники безопасности. С желанием посещает уроки музыки. Уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств средний.

… принята в классном коллективе, имеет небольшой круг общения в классе и по месту жительства. В общении с одноклассниками (не) старается быть лидером, пользуется симпатией только у части одноклассников. Волевые качества (дисциплинированность, уверенность, настойчивость, выдержка, решительность) у … развиты слабо. К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки. ... плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности.


Дата



Директор:

Классный руководитель:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!