СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Кинезиологические игры для детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из актуальных направлений внедрения инновационных  технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
««Кинезиологические игры для детей»»

«Кинезиологические игры  для детей»

«Кинезиологические игры для детей»

 Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность.    Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

     Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.   Кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях.   Для успешного обучения и развития ребенка одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.   Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение. Кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях. Для успешного обучения и развития ребенка одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Цель самообразования -  повышение компетентности воспитателя в вопросах использования здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений) в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.

Цель самообразования - повышение компетентности воспитателя в вопросах использования здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений) в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.

 Задачи :  1. Изучить методическую литературу по теме.  2. Наметить направления работы с детьми по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (кинезиологические упражнения) в физическом развитии и оздоровлении дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.  3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений) в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.

Задачи : 1. Изучить методическую литературу по теме. 2. Наметить направления работы с детьми по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (кинезиологические упражнения) в физическом развитии и оздоровлении дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений. 3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений) в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.

 Этапы работы:   1.  Изучение методической литературы   - А. Л. Сиротюк. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М. : ТЦ Сфера, 2001.  - А. Л. Сиротюк .Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. : Аркти, 2008..  -Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 41с.  - Л. Ф. Васильева . Теоретические основы прикладной кинезиологии. - Москва, изд-во ВИС, 2003 г.  - Л.Ф. Тихомирова «Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью». Ярославль, 1997 г.  В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии0» Издательство «ВАКО», 2004 г.

Этапы работы: 1.  Изучение методической литературы - А. Л. Сиротюк. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М. : ТЦ Сфера, 2001. - А. Л. Сиротюк .Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. : Аркти, 2008.. -Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 41с. - Л. Ф. Васильева . Теоретические основы прикладной кинезиологии. - Москва, изд-во ВИС, 2003 г. - Л.Ф. Тихомирова «Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью». Ярославль, 1997 г. В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии0» Издательство «ВАКО», 2004 г.

 С. Прищепа, И. Попкова, Г. Коняхина. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольника. // Дошкольное воспитание № 1, 2005 г.  А. Сиротюк. Обучение без стресса: психофизиологическая подготовка. // Дошкольное воспитание №1, 2005 г.  А.В. Семенович. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. –М., 2002 г.  Г.Е. Шанина. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. – М., ВНИИФК, 1999 г.

С. Прищепа, И. Попкова, Г. Коняхина. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольника. // Дошкольное воспитание № 1, 2005 г. А. Сиротюк. Обучение без стресса: психофизиологическая подготовка. // Дошкольное воспитание №1, 2005 г. А.В. Семенович. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. –М., 2002 г. Г.Е. Шанина. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. – М., ВНИИФК, 1999 г.

2.  Обогащение предметно- развивающей среды  • Разработка картотек:  «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения».   • Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки».

2.  Обогащение предметно- развивающей среды • Разработка картотек: «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения». • Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки».

3.  Взаимодействие с дошкольниками  • Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей.   • Составление циклограммы на год по использованию кинезиологических упражнений в режимных моментах и в непосредственной образовательной деятельности.   • Включение кинезиологических упражнений в режимные моменты и непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.   • Создание игровых ситуаций, с использованием иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки».   • Работа с иллюстрированной картотекой «Кинезиологические упражнения».

3.  Взаимодействие с дошкольниками • Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей. • Составление циклограммы на год по использованию кинезиологических упражнений в режимных моментах и в непосредственной образовательной деятельности. • Включение кинезиологических упражнений в режимные моменты и непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников. • Создание игровых ситуаций, с использованием иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки». • Работа с иллюстрированной картотекой «Кинезиологические упражнения».

 «Качели» Движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз.

«Качели»

  • Движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз.
«Кулак-ребро-ладонь» Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения. Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.

«Кулак-ребро-ладонь»

  • Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения.
  • Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.
«Змейка» Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий.  Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

«Змейка»

  • Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий.
  • Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
«Очки»  1-й и 2-й пальцы Соединены кольцом, остальные выпрямлены.

«Очки»

  • 1-й и 2-й пальцы
  • Соединены кольцом, остальные выпрямлены.
«Зайчик»  2-й и 3-й пальцы выпрямлены и расположены в виде буквы «У». 1-й, 4-й и 5-й пальцы собраны в кулак.

«Зайчик»

  • 2-й и 3-й пальцы выпрямлены и расположены в виде буквы «У».
  • 1-й, 4-й и 5-й пальцы собраны в кулак.
«Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом(от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Колечко»

  • Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом(от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Ухо – нос – хлопок. Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности . Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до на оборот.

Ухо – нос – хлопок.

  • Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности .
  • Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до на оборот.

«Зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально –симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга .

«Зеркальное рисование»

  • Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально –симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга .
4.  Взаимодействие с родителями  • Индивидуальные и групповые консультации для родителей: «Кинезиологические упражнения – это просто и весело».   • Родительское собрание с показом презентации «Использование кинезиологических упражнений на занятии и в свободное время».

4.  Взаимодействие с родителями • Индивидуальные и групповые консультации для родителей: «Кинезиологические упражнения – это просто и весело». • Родительское собрание с показом презентации «Использование кинезиологических упражнений на занятии и в свободное время».

• Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела»  • Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры».  • Помощь родителей в создании иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки».

• Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела» • Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры». • Помощь родителей в создании иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки».

 Ожидаемый результат  • Снижение тревожности детей  • Повышение стрессоустойчивости организма  • Высокая способность к произвольному контролю  • Развитая координация движений, точное выполнение движений  • Высокая познавательная активность  • Развитые память, внимание, творческое мышление

Ожидаемый результат • Снижение тревожности детей • Повышение стрессоустойчивости организма • Высокая способность к произвольному контролю • Развитая координация движений, точное выполнение движений • Высокая познавательная активность • Развитые память, внимание, творческое мышление

Важные моменты в проведении подобных упражнений: Вовремя занятия проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно. Если же детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т,е. накапливающийся эффект. Самый благоприятный период для интеллектуального развития -это возраст до 10-12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.

Важные моменты в проведении подобных упражнений:

  • Вовремя занятия проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа.
  • Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.
  • Если же детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.
  • Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т,е. накапливающийся эффект.
  • Самый благоприятный период для интеллектуального развития -это возраст до 10-12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.
  • Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.
Занятия гимнастикой дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся)  эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
  • Занятия гимнастикой дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.
  • Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Спасибо за внимание. Будьте здоровы!

Спасибо за внимание.

Будьте здоровы!