Классный час
«ДАВАЙТЕ ПОКЛОНЯТЬСЯ ДОБРОТЕ»
Тема классного часа: «Давайте поклоняться доброте!»
Цели: - сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
- расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;
- воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;
- формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;
- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Задачи: - учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- развивать творческие возможности детей.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,
оформленная доска, высказывания о доброте, напечатанное дерево и цветы, презентация, видео ролики на тему доброты, клип «Доброта» - Барбарики, цитата на доске: «...Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Лоуэлл (Словари русского языка и книги).
Ход классного часа:
- Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня наш классный час посвящен доброте и добрым поступкам.
Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся.
Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. А сейчас давайте посмотрим мультик о доброте (просмотр мультика о доброте).
- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся, добра и радости. Что же такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают).
Доброта - всё положительное, полезное, хорошее.
Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.
Есть красивое стихотворение о «Доброте»:
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.
- Раскрыть понятие слова доброта очень сложно, но понять его легко, совершая добрые поступки. А из чего складывается доброта? Обратите внимание на Солнышко, это не просто солнышко – это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас. Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта: (ученик рассматривает солнышко)
милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь)
доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)
отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)
терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)
забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)
сопереживание (сочувствие к другому )
взаимопомощь (помощь друг другу)
добронравие (хорошее поведение, хороший нрав)
- Существует множество пословиц и поговорок о доброте. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери пословицу».
Игра «Соберите пословицу»
. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительны
Жизнь дана на | Злое калечит |
Доброе слово лечит, а | А его добрые дела |
За добро | Говори смело |
Про доброе дело | Добром плати |
Не одежда красит человека, | Добрые дела |
- Как вы их понимаете?
- Молодцы! Хорошо знаете пословицы!
- Кто такой добрый человек? Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь м в общении с товарищами и взрослыми.
Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? Вежливым человек должен быть определённое время, или он всегда и везде должен быть вежливым?
1 ученик: Вежливость — умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.
- А вы знаете вежливые слова? Какие именно?
Здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, простите.
Теперь я вам буду читать начало строчки, а вы будете заканчивать.
Растёт даже ледяная глыба, от слова тёплого …. (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Если больше есть мы не в силах, скажем маме мы…..(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорят ….(простите пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Что за слова вы добавляли?
Дети. Вежливые слова.
Давайте послушаем стихотворение «Прав ли Игорь или нет».
Малыша обидел Игорь.
Но пред школою в строю
Игорь просит:
“Извините, я ошибку признаю!”
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Игорь:
“Извините, я, немного опоздал!”
Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Игорь или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ
Творческое задание: Сейчас мы с вами выполним творческое задание. На листах изображается Дерево добрых поступков, ваша задача украсить дерево листочками, написав на них добрые поступки, какие вы знаете. А на лепестках цветочка вы запишите добрые или волшебные слова, и посадите этот цветочек около дерева добрых поступков.
Правила доброты
Давайте попробуем выработать правила доброты и вместе составим свод правил “Спешите делать добро” (5 минут). Раздать детям листочки.
А какие правила доброты вы знаете? (дети отвечают)
+Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений
+ Любить людей знакомых и незнакомых.
+Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
+Делать добро для близких, друзей.
+Не завидовать.
+Не вредничать.
+Не грубить
История
- Послушайте одну историю. О каком добром деле идёт речь?
«Марина за два месяца до окончания учебного года вынуждена была оставить школу – заболевание центральной нервной системы, катастрофически ухудшается речь, падает зрение. Сидеть более десяти минут не могла, не в состоянии принимать пищу без помощи посторонних. Приходили одноклассники, но лучше бы они не приходили, только вызывали чувство непреодолимой пропасти между ней, лежачей, и ими. Ребята были скупы на слова. Первым вышел из оцепенения Серёжа. Под его руководством мальчики посадили перед окном Марины шесть кустов сирени. Затем устроили концерт. И дальше Марину не оставляли одну, дежурили группами или поодиночке. Прошли годы, и дружба сделала своё дело, она исцелила безнадёжно больную девочку. Они рассматривали фотографии, смеялись и вспоминали. Марина смеялась громче всех. Они сидели за столом под сливой, как одна большая семья.
Вот такие чудеса может творить дружба».
Вопрос: как вы оцениваете поступок одноклассников Марины? (ответы детей).
- Существуют красивые слова о доброте известного педагога Амонашвили:
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, Ибо никто не властен над твоим добром.
Ш.А. Амонашвили
И в завершении классного часа посмотрим небольшой видео ролик. (просмотр видео ролика).
Итог: Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает.