Актуализация | Хорошо, спасибо, а теперь давайте проанализируем рассказ. Какая главная мысль рассказа? О чем в нем говорится? Хорошо, есть еще варианты? Да, все верно, молодцы Как вы думаете, почему Саша не стал обижать Толю в этот раз, ведь он мог потребовать принести деньги от Толи Да, молодец А почему же Толя помог Саше, ведь Саша его обижал? Да, верно, Толя послушал совета мамы Как вы думаете, Толя правильно поступил в этой ситуации, что предложил помощь? Или ему надо было отомстить Саше за все обиды? Так, какие еще есть мнения? А как ты думаешь, почему? Хорошо, спасибо за твой ответ | О мальчиках, которые сначала враждовали, а потом подружились В рассказе говорится о мальчике Толе и Саше, которые искали монету потому что Толя ему помог Потому что мама дала Толе такой совет Да, правильно Я думаю, что Толя правильно поступил Ну потому что обижать других это плохо, всегда надо помогать всем | Форма – фронтальная Методы – словесный (беседа) | |
Планирование | Давайте исходя из главной мысли нашего рассказа поставим тему нашего классного часа? Хорошо, есть еще варианты? Да, абсолютно верно. Кто желает прочитать тему с доски? Отлично, это наша тема. Кто знает, что мы дальше определить? Верно, кто хочет дополнить? Итак, кто может поставить цель нашего занятия? Пожалуйста Все правильно. Еще варианты? Да, молодцы, у нас сегодня даже несколько целей Прочитай, пожалуйста, цель с доски Спасибо. Теперь давайте составим план нашей работы. Что мы должны сделать в самом начале? Кто знает? Отлично, все верно, а второй этап нашей работы какой? Все верно, молодцы. Узнаем подробнее про настоящую дружбу, а также кто такие настоящие друзья, какими качествами обладают | Я думаю, что это друзья Дружба Я «Если с другом вышел в путь» Не знаю Наверно, чему мы будем учиться Цель Я думаю, что цель нашего занятия – узнать, что такое дружба Наша цель – узнать, что такое дружба, кто такой друг, каким он должен быть Цель – познакомиться с понятиями «дружба», «друг» Узнать, кто такой настоящий друг Изучить понятия «дружба» и «друг» Дальше узнать, что такое настоящая дружба и какие бывают настоящие друзья | Формы – фронтальная, Методы – словесные ( беседа, опрос ) | Наглядные (карточки с ситуацией) , интерактивная доска |
Реализация проекта | Сейчас предлагаю рассмотреть как понятия «друг» и «дружба» объясняются в Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова Давайте с вами прочитаем для начала понятие дружба. Кто желает? Пожалуйста А теперь давайте прочитаем понятие друг Спасибо. Что ж, а теперь предлагаю объединиться в пары по 2 человека и попробовать, исходя из тех, определений , что мы прочитали, а также ваших представлений, своими словами объяснить эти понятия. У вас на партах лежат белые листочки. Возьмите ручку и напишите то, как вы понимаете эти определения. Давайте вспомним с вами правила работы в парах. Молодец, а еще какие правила существуют? Правильно, все должны работать в тишине, чтобы никому не мешать Заканчиваем работу. Кто хотел бы озвучить свои записи? Пожалуйста Отлично, спасибо. Кто еще желает? Да, ребята, вы все абсолютно правильно написали. А теперь давайте попробуем описать настоящего друга. Как вы думаете какими качествами должен обладать друг? Так, хорошо, спасибо Кто еще знает? Молодец, спасибо за ответ Ребята, а как вы думаете, а могут ли друзья ссориться? Кто еще как думает? А если это самые лучшие друзья? Конечно, даже у самых лучших друзей бывают разногласия Теперь, возьмите, пожалуйста, карточки с ситуацией, которые лежат у вас на столе. Давайте прочитаем и проанализируем ситуацию. Кто хочет прочитать? Пожалуйста, читай. Все остальные внимательно слушают. Хорошо, спасибо. Как вы думаете, девочки могли избежать этой ссоры? А как? Каким образом? Так, это один из вариантов. Есть еще предположения? Интересная версия, она тоже имеет место быть Скажите, а у вас в жизни бывали такие ситуации, когда вы ссорились с друзьями или обижались на них? Интересно, спасибо А теперь, чтобы избежать ссор в нашем коллективе и сделать его еще дружнее, предлагаю вам написать на этих кружочках по одному закону дружбы. Какой по вашему мнению должна быть настоящая дружба, что главное в дружбе. Запишите, пожалуйста, по 1 закону на этих кружочках , а затем мы с вами составим целую памятку, куда соберем все законы и повесим ее в наш классный уголок (на фоне песня «Если с другом вышел в путь») | Я Дружба - Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, Друг- Тот, кто тесно связан с кем-л. дружбой Не перебиваем друг друга Работаем тихо Можно мы Друг- человек, который связан с кем-нибудь дружбой Дружба – близкое общение людей; Дружба- когда один человек помогает другому Друг – человек, который всегда помогает Ответственный, добрый, Веселый, никогда не предаст, честный Наверно могут Могут Не могут Да, они тоже могут ссориться Я Две очень хорошие подруги – Катя и Таня, захотели вместе пойти в магазин за новым платьем…. Да Наверно Кто-то из них мог взять другое платье, уступить Им не надо было идти в магазин Да, ссорились Мы всегда ссоримся, но потом сразу миримся | Формы: фронтальная, групповая Методы: словесные (беседа, опрос) , практические (объяснение понятий) | Интерактивное оборудование (доска), наглядные пособия (листочки для записи, карточки с ситуацией, кружочки) |
Подведение итогов Самооценка Взаимооценка Достижение цели. | Что ж, давайте теперь подведем итоги нашего классного часа. Как вы думаете, достигли ли мы цели нашего занятия? Так, кто еще как думает? Хорошо, спасибо , вы абсолютно правы Давайте тогда оценим нашу деятельность на классном часе. Возьмите , пожалуйста, ладошки, которые лежат у вас на краю стола и поднимите зеленую ладошку – если у вас не возникло затруднений , все было понятно и интересно А если вы ничего не поняли и ничего не узнали нового – поднимите красную ладошку. Давайте, поднимаем ладошки. Зеленая – если вам было интересно, вы узнали много нового, красная – если были трудности, что-то не поняли Хорошо, у всех зеленые ладошки, а это значит, что все сегодня потрудились «на славу» , все узнали много нового, вы большие молодцы, спасибо вам за наш сегодняшний классный час, на этом я с вами прощаюсь, увидимся на следующем занятии. | Да Да, достигли Зеленая Зеленая Зеленая | Форма: фронтальная Методы: словесные | Аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь», карточки с текстом песни |