СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для учащихся начальных классов "Моя будущая профессия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний младших школьников о мире профессий.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для учащихся начальных классов "Моя будущая профессия".»

Классный час

для учащихся начальных классов

на тему:

«Моя будущая профессия».



Классный час подготовила: учитель начальных классов

Сержантова Н.В.

Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К. Ушинский.

ЦЕЛИ: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям; развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом .

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

1.Вступительная беседа с учащимися.

- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

2.Игра « Закончи пословицу ».

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

Составьте пословицу из данных слов.

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

(Землю красит солнце, а человека труд.)

3.Продолжение беседы.

- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово «профессия».

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

-А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист ).

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик ).

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель )

Столы  делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

4. – К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал.

а ) Я науки изучил,

Землю словно приручил.

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …. ( агроном ).

б ) Моя работа в глубине, на самом дне.

Моя работа – в темноте и тишине.

Но кто же я, ответь – ка на вопрос :

Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)

5.Игра « Рассыпалось слово »

ОЕДОЛГП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист),

ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник).

- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.

6.Отгадайте , о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

  • Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)

  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)

  • Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)

  • Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)

  • Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)

  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)

  • На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)

  • Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

7.Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.

а) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник).

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник).

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр).

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина).

е) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист).

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий).

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон!

Считать – не сосчитать!

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители).

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

саПожник

погРаничник

кОсмонавт

шоФёр

балЕрина

артиСт

леСничий

строИтели

судьЯ

8.Игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар).

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя).

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник).

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель).

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник).

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист).

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной).

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник).

9) Физминутка по теме классного часа.

10) Коллективная игра «Угадай профессию» (по определённым движениям, характерным для той или иной профессии; в случае отгадывания ответ подтверждается картинкой).

11) Подведение конкурса рисунков на тему: «Моя будущая профессия».

12) Подведение итогов классного часа.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

- Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

13) Награждение наиболее активных учеников.