Классный час
для учащихся начальных классов
на тему:
«Моя будущая профессия».
Классный час подготовила: учитель начальных классов
Сержантова Н.В.
Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К. Ушинский.
ЦЕЛИ: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям; развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом .
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
1.Вступительная беседа с учащимися.
- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
2.Игра « Закончи пословицу ».
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
Составьте пословицу из данных слов.
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ
(Землю красит солнце, а человека труд.)
3.Продолжение беседы.
- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.
А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово «профессия».
ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
-А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко».
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?
Поезд водит … ( машинист ).
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик ).
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель )
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
4. – К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал.
а ) Я науки изучил,
Землю словно приручил.
Знаю я, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я …. ( агроном ).
б ) Моя работа в глубине, на самом дне.
Моя работа – в темноте и тишине.
Но кто же я, ответь – ка на вопрос :
Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)
5.Игра « Рассыпалось слово »
ОЕДОЛГП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист),
ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник).
- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.
6.Отгадайте , о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках
Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
Цыплят по осени считают. ( Птичница.)
7.Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.
а) Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник).
б) Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
преграждает путь врагу. (Пограничник).
в) Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).
г) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр).
д) Пачку, пуанты надела Марина
На сцену вспорхнула, она … (балерина).
е) Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (артист).
ё) Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняет
Надёжно … (лесничий).
ж) На улице Садовой
Дом построен новый,
В нём столько светлых окон!
Считать – не сосчитать!
А крыша так высоко,
что птицам не достать.
В доме десять этажей ,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём ? (Строители).
з) Справедливей всех всегда
Споры все решит … (судья).
саПожник
погРаничник
кОсмонавт
шоФёр
балЕрина
артиСт
леСничий
строИтели
судьЯ
8.Игра на внимание.
Весёлая компания,
Удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист).
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари).
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар).
Арий, опер сочинитель
Называется … (композитор).
На заводах по три смены
У станков стоят …. (рабочие).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя).
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник).
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … (укротитель).
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …(пастух).
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный … (учитель).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник).
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит … (шахматист).
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … (портной).
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный … (гимнаст).
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром … (лесник).
9) Физминутка по теме классного часа.
10) Коллективная игра «Угадай профессию» (по определённым движениям, характерным для той или иной профессии; в случае отгадывания ответ подтверждается картинкой).
11) Подведение конкурса рисунков на тему: «Моя будущая профессия».
12) Подведение итогов классного часа.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь !
- Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!
Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.
13) Награждение наиболее активных учеников.